Опыт общения с другими учащимися при участии преподавателя в процессе очного и асинхронного онлайн-взаимодействия: влияние на развитие письменной речи студентов и восприятие материала
Аннотация
Цель данного исследования заключалась в сравнении влияния внедрения обратной связи с сокурсниками при участии преподавателя в процессе обучения в аудитории и в виде асинхронного онлайн-общения на качество редактирования письменных работ учащихся, а также в изучении восприятия учащимися обратной связи с сокурсниками. В экспериментальном исследовании приняли участие 25 студентов. Одиннадцать студентов охотно согласились принять участие в опросе. Для интерпретации количественных данных, собранных из оценок студентов за написание эссе, был использован инференциальный статистический анализ. Между тем, данные, полученные в ходе наблюдений и опроса, были интерпретированы с помощью кодирования качественных данных. Результаты инференциального статистического анализа показали, что обратная связь с ровесниками, осуществляемая посредством асинхронного онлайн-взаимодействия, оказала более существенное влияние на доработку письменных работ студентов по сравнению с очной работой. Далее, после проведения тематического анализа, было выявлено шесть ключевых моментов: 1) обмен обратной связью со сверстниками может повысить самостоятельность учащихся в обучении; 2) участие преподавателя в обмене обратной связью со сверстниками полезно с точки зрения улучшения качества обратной связи и внесения поправок, 3) обратная связь с сокурсниками через асинхронное онлайн-взаимодействие предоставляла дополнительное время для подготовки более полезных комментариев, 4) обратная связь с сокурсниками через асинхронное онлайн-взаимодействие в большей степени позволяла стать аудиторией для автора текста, 5) общение через Facebook заставляло студентов чувствовать себя неловко, и 6) обратная связь через комментарии в Facebook оказалась более полезной для доработки заданий студентов. Вывод данного исследования заключается в том, что преподавателям английского языка при обучении письму необходимо учитывать асинхронное онлайн-взаимодействие для проверки письменных работ учащихся.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.