Проект телеколлаборации по предоставлению отзывов сверстников в режиме онлайн: реализация многостороннего виртуального обмена во время пандемии

Ключевые слова: телеколлаборация/виртуальный обмен, модель облегченного диалога, английский язык как lingua franca, взаимная обратная связь, совместное письмо, дистанционное обучение в чрезвычайных ситуациях, дистанционное преподавание

Аннотация

Телеколлаборация, также называемая виртуальным обменом или межкультурным обменом онлайн, - это форма совместного обучения, при которой изучающие язык находятся в разных местах и вступают в опосредованное компьютером общение для выполнения заданий онлайн. Существует множество доказательств того, что телеколлаборация способствует усвоению языковых навыков, межкультурной компетенции и цифровой грамотности. Проблемы, возникающие при осуществлении виртуального обмена, включают различия в часовых поясах, целях обучения, учебных календарях и культурных установках. В настоящей статье описывается пример многостороннего проекта телеколлаборации, основанного на модели облегченного диалога с участием четырех учебных заведений - двух в Европе и двух в США, - которая была разработана с целью подготовки учащихся к получению опыта обратной связи с партнерами по совместным письменным заданиям в режиме онлайн. Наша первоначальная цель заключалась в изучении проблем, с которыми могут столкнуться студенты, и пользы, которую они могут получить от сложного проекта телеколлаборации, в котором участвовали несколько учебных заведений и были использованы две последовательности заданий: 1) подготовка и осмысление того, как давать и получать обратную связь от сверстников, 2) выполнение совместного письменного задания, подлежащего взаимной проверке. Однако после экстренного перехода на электронное обучение и дистанционное преподавание во время пандемии Covid-19 возникли новые проблемы и возможности. Опираясь на многочисленные источники данных, включая переписку, наблюдения, обсуждения в классе, опросы, рефлексивные эссе и информацию, хранящуюся в виртуальных учебных средах, мы использовали методы сбора данных, основанные на случайной выборке, а анализ данных был преимущественно описательным. Наши результаты показывают, что даже во время глобальной пандемии студенты и преподаватели сталкиваются со схожими логистическими проблемами и получают схожие выгоды, о которых говорится в литературе. Однако наш опыт также показывает жизнестойкость телеколлаборации перед лицом экстремальных ситуаций, а также потенциал виртуального взаимодействия для разработки стратегий обучения, например, методов предоставления и получения обратной связи от сверстников, и мета-осознания того, как язык используется в реальном мире, как, например, последствия использования английского языка в качестве lingua franca.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
EnnisM. J., VerzellaM., MontanariS., SendurA. M., Simeonova PissarroM., KaiserS., & WimhurstA. (2021). Проект телеколлаборации по предоставлению отзывов сверстников в режиме онлайн: реализация многостороннего виртуального обмена во время пандемии. Journal of Language and Education, 7(4), 66-82. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11914
Раздел
Статьи