Влияние социокультурного фона студентов на процесс подготовки к IELTS Speaking Test
Аннотация
Цель данной статьи – определение социокультурных факторов, которые необходимо учитывать преподавателю/инструктору IELTS при подготовке российских студентов к экзамену IELTS. Основное внимание в исследовании было уделено четырем речевым функциям, наиболее часто используемым в устном тесте IELTS: объяснению и перефразированию, выражению личного мнения, предоставлению личной информации и подведению итогов. Цель проведенного исследования – изучение предположения о том, что проблемы, возникающие при использовании данных речевых функций, провоцируются низким уровнем владения языком студентами, а также определение существования социокультурных проблем, связанных с использованием указанных речевых функций, влияющих на успеваемость студентов во время теста IELTS Speaking. Исследование проводилось среди студентов первого курса Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) факультета компьютерных наук. Чтобы рассмотреть проблему с другого ракурса, в исследовании приняли участие не только студенты первого курса, которые наращивают речевые функции, но и их преподаватели английского языка, которые могут предоставить достоверную информацию о проблемах, с которыми часто сталкиваются студенты. Результаты исследования показывают,что причиной проблем, с которыми сталкиваются студенты при использовании речевых функций, не следует связывать только со знанием языка, как это делают большинство опрошенных преподавателей. Способ, которым студенты склонны объяснять, перефразировать, суммировать, выражать свое мнение и предоставлять личную информацию, обосновывается культурным фоном, что влияет на способность студентов эффективно выполнять указанные функции. Чтобы помочь российским студентам обходить социокультурные проблемы при подготовке к тесту IELTS, преподаватель/инструктор IELTS должен стремиться повысить социокультурную осведомленность студентов о «подводных камнях» в использовании основных речевых функций и социокультурных компетенций в иностранном языке.
Скачивания
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.