Влияние социокультурного фона студентов на процесс подготовки к IELTS Speaking Test

  • Galina Pavlovskaya National Research University Higher School of Economics
  • Anastasia Lord Concordia University
Ключевые слова: IELTS, речевые функции, социокультурная компетентность, межкультурная коммуникация, поликультурная среда

Аннотация

Цель данной статьи – определение социокультурных факторов, которые необходимо учитывать преподавателю/инструктору IELTS при подготовке российских студентов к экзамену IELTS. Основное внимание в исследовании было уделено четырем речевым функциям, наиболее часто используемым в устном тесте IELTS: объяснению и перефразированию, выражению личного мнения, предоставлению личной информации и подведению итогов. Цель проведенного исследования – изучение предположения о том, что проблемы, возникающие при использовании данных речевых функций, провоцируются низким уровнем владения языком студентами, а также определение существования социокультурных проблем, связанных с использованием указанных речевых функций, влияющих на успеваемость студентов во время теста IELTS Speaking. Исследование проводилось среди студентов первого курса Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) факультета компьютерных наук. Чтобы рассмотреть проблему с другого ракурса, в исследовании приняли участие не только студенты первого курса, которые наращивают речевые функции, но и их преподаватели английского языка, которые могут предоставить достоверную информацию о проблемах, с которыми часто сталкиваются студенты. Результаты исследования показывают,что причиной проблем, с которыми сталкиваются студенты при использовании речевых функций, не следует связывать только со знанием языка, как это делают большинство опрошенных преподавателей. Способ, которым студенты склонны объяснять, перефразировать, суммировать, выражать свое мнение и предоставлять личную информацию, обосновывается культурным фоном, что влияет на способность студентов эффективно выполнять указанные функции. Чтобы помочь российским студентам обходить социокультурные проблемы при подготовке к тесту IELTS, преподаватель/инструктор IELTS должен стремиться повысить социокультурную осведомленность студентов о «подводных камнях» в использовании основных речевых функций и социокультурных компетенций в иностранном языке.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Galina Pavlovskaya, National Research University Higher School of Economics

English Language Department for Economic and Mathematical Disciplines

Anastasia Lord, Concordia University

John Molson School of Business

Опубликован
2018-09-30
Как цитировать
PavlovskayaG., & LordA. (2018). Влияние социокультурного фона студентов на процесс подготовки к IELTS Speaking Test. Journal of Language and Education, 4(3), 69-76. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-3-69-76