Сравнение эффективности усвоения лексики учащимися пятого класса посредством комментирования серии сюжетных картинок на занятиях по английскому как иностранному в дистанционном и очном форматах
Аннотация
Данное квазиэкспериментальное исследование направлено на сравнение эффективности компьютерно-опосредованной коммуникации (CMC) и очного комментирования серии сюжетных картинок с целью усвоения английских слов школьниками средних классов, изучающими английский как иностранный. В исследовании приняли участие 32 школьника, присутствовавших на 40-минутных очных и дистанционных занятиях по комментированию серии сюжетных картинок. Пополнение пассивного и активного словарного запаса оценивалось с помощью немедленных и отсроченных тестов на рецептивные лексические навыки и пересказа сюжета серии картинок. Уровень вовлеченности участников на занятиях в обоих форматах оценивался с помощью опросника вовлеченности. Результаты показали, что вовлеченность участников в выполнение заданий была выше в условиях очного занятия, чем в условиях CMC, что привело к лучшему усвоению слов. Вне зависимости от формата, участники с высоким уровнем вовлеченности показывали лучшие результаты, чем участники с низким уровнем вовлеченности. Однако в условиях СМС разница между участниками с высоким и низким уровнем вовлеченности проявилась не в пополнении активного словарного запаса, а в пополнении пассивного словарного запаса Результаты позволяют предположить, что очное комментирование сюжетных картинок может быть более эффективным при использовании этого вида работы для пополнения словарного запаса (в особенности пассивного) школьников при обучении английскому как иностранному.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.