Предэкспериментальное исследование процессно-жанрового подхода к обучению написанию эссе

Ключевые слова: академическое письмо, изучение английского языка как иностранного, эссе, процессно-жанровый подход, Сокотра

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению возможности использования процессно-жанрового подхода для обучения академическому письму студентов старших курсов, изучающих английский язык как иностранный. В исследовании приняли участие 15 студентов, обучающихся по четырехлетней программе английского языка в Колледже образования на Сокотре, Йеменв течение 2018-2019 учебного года. Предэкспериментальный дизайн исследования включал проведение претеста и 30-часовую программу обучения с использованием процессно-жанрового подхода, после чего были отобраны десять информантов для участия в интервью с целью выяснения их мнения об обучении с использованием ПЖП, с которым они столкнулись во время эксперимента. С помощью знакового рангового теста Вилкоксона была рассчитана степень улучшения результатов студентов в написании эссе (Z3,408, p < 0,05) между претестом и посттестом в пользу последнего. Результаты показали, что студенты положительно относятся к процессно-жанровому подходу, используемому их преподавателями. Полученные результаты свидетельствуют о том, что применение такого подхода в курсах письменной речи может вовлечь учащихся в практику, которую они оценивают положительно.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Abdullah, M. F. Y. (2008). A Process-genre approach in the improvement of academic writing for the undergraduates at Aden University [Unpublished doctoral dissertation]. EFL University.

Agibuay, R. M. (2017). Descriptive writing using the process-genre approach. Asia Pacific Journal of Contemporary Education and Communication Technology, 3(1), 272-282. https://apiar.org.au/wp-content/uploads/2017/02/24_APJCECT_Feb_BRR7128_EDU-272-282.pdf.

Ajmal, A. (2015). Process-genre approach to teaching writing university foundation course students in Pakistan. In The European Conference on Language Learning 2015 (pp. 351-356). The International Academic Forum.

Alabere R. & Shapii, A (2019). The effects of process-genre approach on academic writing. Journal of English Education Society, 4(2), 47-52. https://org. DOI: https://doi.org/10.21070/jees.v4i2.2598

Arteaga Lara, H. M. (2017). Using the process-genre approach to improve fourth-grade EFL learners' paragraph writing. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 10(2), 217-244. DOI: https://doi.org/10.5294/laclil.2017.10.2.3

Arici, A. F., & Kaldirim, A. (2015). The effect of the process-based writing approach on writing success and anxiety of pre-service teachers. Anthropologist, 22(2), 318-327. DOI: https://doi.org/10.1080/09720073.2015.11891883

Assaggaf, H. T. (2016). A process genre approach to teaching report writing to Arab EFL computer science students. International Journal of English Linguistics, 6(6), 7-18. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n6p8

Badger, R., & White, G. (2000). A process genre approach to teaching writing. ELT Journal, 45(2), 153-160. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/54.2.153

Brooks, G. (2013). Assessment and Academic writing: A look at the use of rubrics in the second language writing classroom. Kwansei Gakuin University Humanities Review, 17, 227-240. http://hdl.handle.net/10236/10548.

Brooks, G. (2017). Teaching Academic writing in content-based classes. In P. Clements, A. Krause, & H. Brown (Eds.), Transformation in language education (pp. 1-5). JALT.

Eliwarti, & Maarof, N. (2017). The Effect of process-genre approach on EFL students' writing performance. Applied Science and Technology, 1(1), 47-52. https://www.estech.org/index.php/IJSAT/article/view/9.

Furneaux, C. (1995). The challenges of teaching academic writing. BBC English: Teachers' supplement. EAP.

Ghufron, M. A. (2016). Process-genre approach, product approach, and students' self -esteem in teaching writing. Indonesian EFL Journal: Journal of ELT, Linguistics, and Literature, 2(1), 37-54. http://ejournal.kopertais4.or.id/index.php/efi.

Gilmore, A. (2009). Using online corpora to develop students' writing skills. ELT Journal, 63(4), 363-372. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccn056

Gupitasar, H. (2013). The implementation of process-genre approach to teaching writing business letter. Journal of English and Education, 1(1), 89-95. https://ejournal.upi.edu/index.php/L-E/article/view/332.

Hyland, K. (2002). Teaching and researching writing. Longman.

Luu, T. T. (2011). Teaching writing through genre-based approach. BELT - Brazilian English Language Teaching Journal, 2(1), 121-136. https://revistaseletronicas.pucrs.br/ojs/index.php/belt/article/view/9361.

Refnaldi. (2013). The process-genre based model for teaching essay writing. In Proceeding of the International Seminar on Languages and Arts (vol. 2, pp. 479-485). FBS Universitas Negeri Padang. http://ejournal.unp.ac.id/index.php/isla/article/viewFile/4717/3687.

Rusinovci, X. (2015). Teaching writing through process-genre based approach. US-China Education Review, 5(10), 699-705. DOI: https://doi.org/10.17265/2161-623X/2015.10.006

Saputra, H., & Marzulina, L. (2015). Teaching writing by using process genre approach to the eighth grade students of SMP Negeri 22 Palembang. Edukasi: Jurnal Pendidikan Dan Pengajaran, 2(1), 1-12. http://jurnal.radenfatah.ac.id/index.php/edukasi/article/view/592.

Savage, A., & Mayer, P. (2012). Effective academic writing 2: The short essay (2nd ed). Oxford University Press.

Xu, X., & Li, X. (2018). Teaching academic writing through process-genre approach: A pedagogical exploration of an EAP program in China. TESL-EJ, 22(2), 1-21. http://www.tesl-ej.org/pdf/ej86/a1.pdf.

Yuvaypan, F., & Rathert, S. (2018). Teaching academic writing in ELT postgraduate programmes at Turkish Universities. International Journal of Language Academy, 6(2), 49- 64. DOI: https://doi.org/10.18033/ijla

Zhang, Y. (2018). Exploring EFL learners' self-efficacy in academic writing based on process-genre approach. English Language Teaching, 11(6), 115-124. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v11n6p115

Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
Bin-HadyW. R. A., NasserA. N. A. N., & Al-KadiA. T. (2020). Предэкспериментальное исследование процессно-жанрового подхода к обучению написанию эссе. Journal of Language and Education, 6(4), 44-54. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10347
Раздел
Оригинальное исследование