Эмпирические данные об эффективности применения методики «обучение через преподавание» среди студентов университета, изучающих английский язык как иностранный

  • Усман Касым Университет Сия Куала
  • Аснави Муслем Университет Сия Куала
  • Фейсал Мустафа Университет Сия Куала https://orcid.org/0000-0001-8619-5117
Ключевые слова: обучение через преподавание, семинар, знание содержания, языковое тестирование, статистические доказательства

Аннотация

Обучение через преподавание признано одним из наиболее эффективных способов достижения глубокого понимания темы. Данное исследование направлено на поиск научных доказательств этого утверждения путем сравнения результатов успеваемости студентов, изучающих английский язык как иностранный с помощью метода обучения через преподавание, и результатов успеваемости студентов, которые обучались с использованием традиционного подхода, ориентированного на преподавателя. Экспериментальная группа состояла из 22 студентов, которым преподавали методику подготовки к тестированию по английскому языку в течение половины семестра, а затем они сами преподавали студентам в другом университете. Контрольная группа состояла из 24 студентов, которых тот же преподаватель готовил к тестированию по английскому языку в течение целого семестра. Обеим группам был предложен тест для оценки их результатов; один тест в начале семестра и один в конце семестра. Для сравнения результатов двух групп и выяснения того, как на различия в результатах влияет тип обучения, был использован двухсторонний тест ANOVA. Данные исследования убедительно показали, что результаты студентов значительно улучшились в обеих группах. Однако разница в баллах между предварительным и итоговым тестированием не зависела от типа обучения. Поскольку экспериментальная группа смогла достичь тех же результатов, что и контрольная, несмотря на более короткий период обучения, можно сделать вывод, что обучение через преподавание имеет потенциал в качестве эффективного метода обучения методике преподавания иностранного языка. В данной статье обсуждаются предложения по возможной модификации этой методики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Усман Касым, Университет Сия Куала

Usman Kasim graduated from Leeds University in 1991, majoring in TESOL, and earned his PhD in English Education at the State University of Malang in 2003. He is now a professor in the Department of English Education and is the Director of the Language Center, Syiah Kuala University, Indonesia. His research interest covers teaching methodology and language acquisition.

Аснави Муслем, Университет Сия Куала

Asnawi Muslem completed his master’s degree at National University of Malaysia in 2006 in the field of Teaching English as a Second Language (TESL), and a doctoral degree at the University of Science Malaysia in the field of Instructional Strategies and Design in 2015. He is currently a lecturer in the English Education Department of Syiah Kuala University. His research interest covers language teaching and learning.

Фейсал Мустафа, Университет Сия Куала

Faisal Mustafa is a lecturer at the Department of English Education, Syiah Kuala University, Indonesia. His research interests include linguistics, language pedagogy, language testing and assessment, statistics in language teaching and testing, translation, and vocabulary.

Опубликован
2020-09-30
Как цитировать
KasimU., MuslemA., & МустафаФ. (2020). Эмпирические данные об эффективности применения методики «обучение через преподавание» среди студентов университета, изучающих английский язык как иностранный. Journal of Language and Education, 6(3), 69-79. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10846
Раздел
Статьи