Эмпирические данные об эффективности применения методики «обучение через преподавание» среди студентов университета, изучающих английский язык как иностранный
Аннотация
Обучение через преподавание признано одним из наиболее эффективных способов достижения глубокого понимания темы. Данное исследование направлено на поиск научных доказательств этого утверждения путем сравнения результатов успеваемости студентов, изучающих английский язык как иностранный с помощью метода обучения через преподавание, и результатов успеваемости студентов, которые обучались с использованием традиционного подхода, ориентированного на преподавателя. Экспериментальная группа состояла из 22 студентов, которым преподавали методику подготовки к тестированию по английскому языку в течение половины семестра, а затем они сами преподавали студентам в другом университете. Контрольная группа состояла из 24 студентов, которых тот же преподаватель готовил к тестированию по английскому языку в течение целого семестра. Обеим группам был предложен тест для оценки их результатов; один тест в начале семестра и один в конце семестра. Для сравнения результатов двух групп и выяснения того, как на различия в результатах влияет тип обучения, был использован двухсторонний тест ANOVA. Данные исследования убедительно показали, что результаты студентов значительно улучшились в обеих группах. Однако разница в баллах между предварительным и итоговым тестированием не зависела от типа обучения. Поскольку экспериментальная группа смогла достичь тех же результатов, что и контрольная, несмотря на более короткий период обучения, можно сделать вывод, что обучение через преподавание имеет потенциал в качестве эффективного метода обучения методике преподавания иностранного языка. В данной статье обсуждаются предложения по возможной модификации этой методики.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.