Эмпирические данные об эффективности применения методики «обучение через преподавание» среди студентов университета, изучающих английский язык как иностранный
Аннотация
Обучение через преподавание признано одним из наиболее эффективных способов достижения глубокого понимания темы. Данное исследование направлено на поиск научных доказательств этого утверждения путем сравнения результатов успеваемости студентов, изучающих английский язык как иностранный с помощью метода обучения через преподавание, и результатов успеваемости студентов, которые обучались с использованием традиционного подхода, ориентированного на преподавателя. Экспериментальная группа состояла из 22 студентов, которым преподавали методику подготовки к тестированию по английскому языку в течение половины семестра, а затем они сами преподавали студентам в другом университете. Контрольная группа состояла из 24 студентов, которых тот же преподаватель готовил к тестированию по английскому языку в течение целого семестра. Обеим группам был предложен тест для оценки их результатов; один тест в начале семестра и один в конце семестра. Для сравнения результатов двух групп и выяснения того, как на различия в результатах влияет тип обучения, был использован двухсторонний тест ANOVA. Данные исследования убедительно показали, что результаты студентов значительно улучшились в обеих группах. Однако разница в баллах между предварительным и итоговым тестированием не зависела от типа обучения. Поскольку экспериментальная группа смогла достичь тех же результатов, что и контрольная, несмотря на более короткий период обучения, можно сделать вывод, что обучение через преподавание имеет потенциал в качестве эффективного метода обучения методике преподавания иностранного языка. В данной статье обсуждаются предложения по возможной модификации этой методики.
Скачивания
Литература
Aburahma, M. H., & Mohamed, H. M. (2017). Peer teaching as an educational tool in pharmacy schools; fruitful or futile. Currents in Pharmacy Teaching and Learning, 9(6), 1170-1179. DOI: https://doi.org/10.1016/J.CPTL.2017.07.026
Aflalo, E. (2018). Students generating questions as a way of learning. Active Learning in Higher Education. DOI: https://doi.org/10.1177/1469787418769120
Albergaria-Almeida, P. (2010). Classroom questioning: Teachers' perceptions and practices. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2(2), 305-309. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2010.03.015
Allan, A. (1992). Development and validation of a scale to measure test-wiseness in EFL/ESL reading test takers. Language Testing, 9, 101-119.
Allison, R. D. (1976). Learning by teaching. Journal of College Science Teaching, 6(2), 101-108.
Annis, L. F. (1983). The processes and effects of peer tutoring. Human Learning: Journal of Practical Research & Applications, 2(1), 39-47.
Bargh, J., & Schul, Y. (1980). On the cognitive benefits of teaching. Journal of Educational Psychology, 75, 593-604. DOI: https://doi.org/10.1037/0022-0663.72.5.593
Blair, K., Schwartz, D. L., Biswas, G., Leelawong, K., & Schwartz, D. L. (2007). Pedagogical agents for learning by teaching: Teachable agents. Educational Technology, 47(1), 56-61.
Bowermaster, M. (1978). Peer tutoring. The Clearing House, 52(2), 59-60.
Brown, D. (2004). Language assessment: Principles and classroom practices. Longman.
Brown, J. D. (1996). Testing in language programs. Prentice Hall Regents.
Change, S., Dec, N. N., & Feeney, J. (1969). Learning by teaching. Change in Higher Education, 1(6), 59-63.
Chin, C., & Osborne, J. (2008). Students' questions: A potential resource for teaching and learning science. Studies in Science Education, 44(1), 1-39. DOI: https://doi.org/10.1080/03057260701828101
Cohen, A. D. (2012). Test-taking strategies and task design. In G. Fulcher & F. Davidson (Eds.), The Routledge handbook of language testing (pp. 262-277). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203181287.ch18
Derri, V., Papamitrou, E., Vernadakis, N., Koufou, N., & Zetou, E. (2014). Early professional development of physical education teachers: Effects on lesson planning. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 152, 778-783. DOI: https://doi.org/10.1016/J.SBSPRO.2014.09.320
Duran, D. (2017). Learning-by-teaching. Evidence and implications as a pedagogical mechanism. Innovations in Education and Teaching International, 54(5), 476-484. DOI: https://doi.org/10.1080/14703297.2016.1156011
Fibra, A. (2019). Fostering good citizen and worker skills through learning by teaching projects. In L. Kairisto-mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 84-95). Turku University of Applied Sciences.
Fiorella, L., & Mayer, R. (2013). The relative benefits of learning-by-teaching expectancy. Contemporary Educational Psychology, 38, 281-288. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2013.06.001
Frager, S., & Stern, C. (1970). Learning by teaching. The Reading Teacher, 23(5), 403-405. DOI: https://doi.org/10.1021/cen-09122-educ
Graves, R. L. (1972). Learning to teach by teaching. English Education, 3(2), 88-95.
Gray, A. (2016). The 10 skills you need to thrive in the fourth industrial revolution. World Economic Forum. https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-10-skills-you-need-to-thrive-in-the-fourth-industrial-revolution.
Grzega, J., & Schöner, M. (2008). The didactic model Ldl (Lerner durch Lehren) as a way of preparing students for communication in a knowledge society. Journal of Education for Teaching, 34(3), 167-175. DOI: https://doi.org/10.1080/02607470802212157
Gülten, A. Z. (2013). Am I planning well? Teacher trainees' voices on lesson planning. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 93, 1409-1413. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.053
Hair, J. F., Black, W. C., Babin, B. J., & Anderson, R. E. (2014). Multivariate data analysis (7th ed.). Pearson Education Limited.
Hunt, T. J., & Hunt, B. (2005). New voices. The English Journal, 93, 80-83.
Hutagaol-Martowidjoyo, Y., & Adiningrum, T. S. (2019). Students teaching students: Do they really learn by teaching others? In L. Kairisto-mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 72-83). Turku University of Applied Sciences.
Kairisto-mertanen, L., & Budiono, T. A. (2019). INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices. Turku University of Applied Sciences.
Kasim, U. (2019). The implementation of the learning by teaching method at Syiah Kuala University. In L. Kairisto-mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 113-121). Turku University of Applied Sciences.
Krouse, J., Gerber, M. M., & Kauffman, J. M. (1981). Peer tutoring: Procedures, promises, and unresolved Issues. Exceptional Education Quarterly, 1(4), 107-115.
Matsuda, N., Yarzebinski, E., Keiser, V., Raizada, R., Stylianides, G. J., & Koedinger, K. R. (2013). Studying the effect of a competitive game show in a learning by teaching environment. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 23, 1-21. DOI: https://doi.org/10.1007/s40593-013-0009-1
McWhorter, K. T., & Levy, J. (1971). The influence of a tutorial program upon tutors. Journal of Reading, 14(4), 221-224.
Mills, M. (1995). Learning by teaching. Science Scope, 18(5), 44-45.
Munawar, A. A., & Zulfahrizal. (2019). Project Hatchery: Infusing creative learning methods into the electronic course classroom. In L. Kairisto-Mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernizing Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 17-24). INDOPED Project.
Naeger, D. M., Conrad, M., Nguyen, J., Kohi, M. P., & Webb, E. M. (2013). Students teaching students. Academic Radiology, 20(9), 1177-1182. DOI: https://doi.org/10.1016/j.acra.2013.04.004
Podl, J. B., & Metzger, M. T. (1994). Learning by teaching: An exhibition instead of an exam. The English Journal, 83(4), 61-66.
Roscoe, R. D. (2014). Self-monitoring and knowledge-building in learning by teaching. Instructional Science, 42(3), 327-351.
Roscoe, R. D., & Chi, M. T. H. (2007). Understanding tutor learning: Knowledge-building and knowledge-telling in peer tutors' explanations and questions. Review of Educational Research, 77(4), 534-574. DOI: https://doi.org/10.3102/0034654307309920
Scardamalia, M., & Bereiter, C. (2010). A brief history of knowledge building. Canadian Journal of Learning and Technology, 36(1), 1-16. DOI: https://doi.org/10.21432/T2859M
Stangor, C. (2011). Research methods for the behavioral sciences (4th ed.). Cengage Learning.
Topping, K. J. (2005). Trends in peer learning. Educational Psychology, 25(6), 631-645. DOI: https://doi.org/10.1080/01443410500345172
Trovato, J., & Bucher, B. (1980). Peer tutoring with or without home-based reinforcement, for reading remediation. Journal of Applied Behavior Analysis, 13(1), 1308112. DOI: https://doi.org/10.1901/jaba.1980.13-129
Tsang, A. (2017). Enhancing learners' awareness of oral presentation (delivery) skills in the context of self-regulated learning. Active Learning in Higher Education, 21(1), 39-50. DOI: https://doi.org/10.1177/1469787417731214
Tsui, A. B. M. (2003). Understanding expertise in teaching: Case studies in ESL teaching. Cambridge University Press.
Tsui, M. (2010). Interteaching: Students as teachers in lower-division sociology courses. Teaching Sociology, 38(1), 28-34. DOI: https://doi.org/10.1177/0092055X09353887
Yu, S. (2019). Learning from giving peer feedback on postgraduate theses: Voices from Master's students in the Macau EFL context. Assessing Writing, 40, 42-52. DOI: https://doi.org/10.1016/J.ASW.2019.03.004
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.