Преподавание языка в условиях пандемии: мнения бразильских и международных преподавателей о срочном переходе к дистанционному обучению в чрезвычайной ситуации

Ключевые слова: онлайн-преподавание и изучение языков, Ковид-19, пандемия, взгляд преподавателей

Аннотация

В данной статье рассматривается опыт преподавателей иностранных языков из Бразилии, Испании, Франции, Кипра, Коста-Рики и Тайваня во время экстренного перехода к дистанционному обучению из-за пандемии 2020 года. Вопрос, побудивший к проведению данного исследования, заключался в том, как преподаватели иностранных языков восприняли онлайн-преподавание во время пандемии. Был проведен качественный анализ данных, при котором сравнивались данные из анкеты, представленной в асинхронной онлайн-форме, и данные из интервью фокус-групп, проведенных в режиме видеоконференции. Анализ анкетных данных показал, что подавляющее большинство респондентов использовали различные цифровые технологии для онлайн-преподавания как в синхронном, так и асинхронном обучении, но чувствовали себя неподготовленными к работе с использованием подобных методов, в основном из-за отсутствия институциональной поддержки и практики. Анализ интервью в фокус-группах показал, что большинство преподавателей выразили обеспокоенность по поводу ограниченности онлайн-преподавания во во время совместной работы и сдаче экзаменов. Кроме того, некоторые учителя проявили негативное отношение к онлайн-преподаванию из-за отсутствия практики и институциональной поддержки. Это усугублялось политическими последствиями перехода на онлайн-образование, которые могли привести к меньшей востребованности профессии учителя. Среди положительных аспектов была отмечена возможность развития более самостоятельного и автономного обучения, а также экспериментирования с различными технологиями и подходами. В целом, анализ данных позволяет предположить, что после пандемии, при должной подготовке и поддержке, некоторые из цифровых технологий и подходов, с которыми проводились эксперименты, будут включены в педагогическую практику в рамках смешанных подходов, которые набирают популярность и предоставляют возможность для преподавания языка в мире после пандемии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
Sevilla-PavónA., & FinardiK. R. (2021). Преподавание языка в условиях пандемии: мнения бразильских и международных преподавателей о срочном переходе к дистанционному обучению в чрезвычайной ситуации. Journal of Language and Education, 7(4), 127-138. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11676
Раздел
Статьи