От аудиторного занятия к онлайн-формату: роль посредничества в моделировании онлайн-обучения

Ключевые слова: посредничество, онлайн-обучение, обучение преподавателей, предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), моделирование обучения, Covid-19

Аннотация

В этой статье представлены результаты пилотного исследования, в котором изучалась взаимосвязь между посредничеством и учебными ситуациями, смоделированными во время последипломного курса в формате предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Спорным фактором эксперимента стал общий карантин, который был введен в Испании с весны по лето 2020 года. Эти смягчающие обстоятельства вынудили преподавателей внедрить инновации посредством превращения традиционной аудиторной практики в онлайн-обучение. В тренинге по английскому языку для учителей-предметников приняли участие сорок два человека. Этот пилотный проект проводился в Католическом университете Валенсии. Результаты пилотного исследования показали осуществимость адаптации учебного плана путем предоставления (1) планирования моделирования обучения CLIL, (2) оценочного листа моделирования обучения и (3) ответов на вопросник. Все эти факторы тесно связаны с посредничеством и онлайн-образованием. Анализ данных, собранных по результатам исследования, показал положительный эффект от используемой методологии. Таким образом, первоначальные результаты предполагают возможность такого обновления учебной программы. Мы рекомендуем развивать связь между посредничеством, онлайн-обучением и возможностями подготовки учителей CLIL, применяя опыт, полученный в аутентичной школьной среде.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Azadi, G., Biria, R., & Nasri, M. (2018). Operationalising the concept of mediation in L2 teacher education. Journal of Language Teaching and Research, 9(1), 132-140. DOI: https://doi.org/10.17507/jltr.0901.17

Baker-Henningham, H., Walker, S., Powell, C., & Gardner, J. M. (2009). A pilot study of the Incredible Years Teacher Training programme and a curriculum unit on social and emotional skills in community pre-schools in Jamaica. Child: Care, Health and Development, 35(5), 624-631. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1365-2214.2009.00964.x

Ball, P., Kelly, K., & Clegg, J. (2016). Putting CLIL into practice: Oxford handbooks for language teachers. Oxford University Press.

Banegas, D. L. (2012). CLIL teacher development: Challenges and experiences. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 5(1), 46-56. DOI: https://doi.org/10.5294/laclil.2012.5.1.4

Brevik, M. & Moe, E.(2012).Effects of CLIL teaching onlanguageoutcomes. In D. Tsagari, & I. Csépes (Eds.), Collaboration in language testing and assessment (pp. 213-227). Peter Lang.

Cenoz, J., Genesee, F., & Gorter, D. (2014). Critical analysis of CLIL: Taking stock and looking forward. Applied Linguistics, 35(3), 243-262. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amt011

Cerdas-Montano, V., Mora-Espinoza, Á., Salas-Soto, S. E. (2020). Remote education in the university context: Necessary collaborative work for teaching pedagogical mediation in the time of Covid. Revista Electrónica Educare, 24, 33-36. DOI: https://doi.org/10.15359/ree.24-s.9

Council of Europe. (2018).Common European framework of reference for languages: Learning, teaching, assessment.Companion volume with new descriptors. Education Policy Division.

Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

Delliou, A.& Zafiri, M. (2016). Developing the speaking skills of students through CLIL: A case of sixth grade primary school students in Greece. The 5th Electronic International Interdisciplinary Conference. https://www.researchgate.net/publication/308194120.

Guerrero Nieto, C. H. (2007). Applications of Vygotskyan concept of mediation in SLA. Colombian Applied Linguistics Journal, 9, 213-228. DOI: https://doi.org/10.14483/22487085.3152

Hanesová, D. (2015). History of CLIL. In Silvia Pokrivčáková (ed.) CLIL in Foreign Language Education: E-textbook for foreign language teachers (pp. 7-16). Constantine the Philosopher University. https://blog.ufes.br/kyriafinardi/files/2017/10/History-of-CLIL-2015.pdf.

Kim, Y. (2011). The pilot study in qualitative inquiry: Identifying issues and learning lessons for culturally competent research. Qualitative Social Work, 10(2), 190-206. DOI: https://doi.org/10.1177/1473325010362001T

Lado, R. (1961). Language testing: The construction and use of foreign language tests. Longman.

Lancaster, G. A., Dodd, S., & Williamson, P. R. (2004). Design and analysis of pilot studies: Recommendations for good practice. Journal of Evaluation in Clinical Practice, 10(2), 307-312. DOI: https://doi.org/10.1111/j.2002.384.doc.x

Marsh, D. (2002). CLIL/EMILE-The European dimension: Actions, trends and foresight potential. University of Jyväskylä.

Marsh, D., Díaz-Pérez, W., Frigols Martín, M. J., Langé, G., Pavón Vázquez, V., & Trindade, C. (2020). The bilingual advantage: The impact of language learning on mind & brain. EduCluster Finland. https://www.languages.dk/docs/Bilingual_Advantage_Position_Paper_Finland_2020.pdf.

McDougald, J. (2015). Teachers' attitudes, perceptions and experiences in CLIL: A look at content and language. Colombian Applied Linguistics Journal, 17(1), 25-41. DOI: https://doi.org/10.14483/udistrital.jour.calj.2015.1.a02

Nikula, T., Dafouz, E., Moore, P., & Smit, U. (2016). Conceptualising integration in CLIL and multilingual education. Multilingual Matters.

Orland-Barak, L. (2014). Mediation in mentoring: A synthesis of studies in teaching and teacher education. Teaching and Teacher Education, 44, 180-188. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2014.07.011

Özgen, C., & Reyhan, S. (2020). Satisfaction, utilitarian performance and learning expectations in compulsory distance education: A test of mediation effect. Educational Research and Reviews, 15(6), 290-297. DOI: https://doi.org/10.5897/ERR2020.3995

Piccardo, E., North, B., Goodier, T. (2019). Broadening the Ssope of language education: Mediation, plurilingualism, and collaborative learning: The CEFR companion volume. Journal of e-Learning and Knowledge Society, 15(1), 17-36. DOI: https://doi.org/10.20368/1971-8829/1612

Pladevall-Ballester, E. (2015). Exploring primary school CLIL perceptions in Catalonia: Students', teachers' and parents' opinions and expectations.International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 18(1), 45-59. DOI: https://doi.org/10.1080/13670050.2013.874972

Raitskaya, L., & Tikhonova, E. (2019). Skills and competencies in higher education and beyond. Journal of Language and Education, 5(4), 4-8. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2019.10186

Räsänen, A. (2011). The promise and challenge of CLIL (Content and Language Integrated Learning) as a mediator for internationalisation [Conference Presentation ]. The European Council/Polish Ministry of National Education Conference on Multilingual Competences for Professional and Social Success in Europe, Warsaw.

Ravelo, L. C. (2014). Demystifying some possible limitations of CLIL (content and language integrated learning) in the EFL classroom. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 7(2), 71-82. https://doi.org/10.5294/4105.

Simons, M., Vanhees, C., Smits, T., & Van De Putte, K. (2019). Remedying Foreign Language Anxiety through CLIL? A mixed-methods study with pupils, teachers and parents. Revista de Lingüística y Lenguas Aplicadas, 14, 153-172. DOI: https://doi.org/10.4995/rlyla.2019.10527

Swain, M. (2006). Languaging, agency and collaboration in advanced language proficiency. In Heidi Byrnes (Ed.), Advanced language learning: The contribution of Halliday and Vygotsky. Continuum.

Vyushkina, E. (2018). Mediation: Framing a clil Course. Studies in Logic, Grammar and Rhetoric, 53(1), 213-222. DOI: https://doi.org/10.2478/slgr-2018-0012

Wolff, D. (2012). The European framework for CLIL teacher education. Synergies Italie, 8, 105-116.

Wood, D., Bruner, J. S., & Ross, G. (1976). The role of tutoring in problem solving. Journal of Child Psychology and Psychiatry, and Allied Disciplines, 17(2), 89-100. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.1976.tb00381.x

Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
PolyakovaO., & Pastor GarcíaB. (2021). От аудиторного занятия к онлайн-формату: роль посредничества в моделировании онлайн-обучения. Journal of Language and Education, 7(4), 172-182. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11678
Раздел
Опытное исследование