Обучение на иностранном языке и двуязычное образование в Великобритании и Испании: исследование сходств и различий

Ключевые слова: методики изучения языков, методики двуязычного образования, интегрированный предметно-языковой подход (CLIL), сравнительное исследование, систематический обзор литературы, обучение иностранным языкам

Аннотация

Изучение языка как средства, способствующего межкультурной грамотности и коммуникации, а также профессиональному благополучию граждан, является сегодня одной из главных целей образовательных систем во всем мире. В Европе было опубликовано несколько руководств, и значительные усилия были направлены на поощрение развития качества обучения на иностранных языках и двуязычного образования для улучшения коммуникативных навыков граждан. Несмотря на то, что в 1990-х - начале 2000-х в некоторых районах Великобритании предпринимались попытки повысить уровень владения иностранными языками, страна традиционно не относила языки к числу своих образовательных приоритетов. Тем не менее, Brexit, как представляется, увеличил потребность в изучении языков в стране. Однако в некоторых других европейских странах с начала 2000-х внедряется интегрированный предметно-языковой подход в обучении (CLIL) - аддитивный билингвальный подход. Учитывая, что административные части в Великобритании и регионы в Испании имеют свободу в организации образовательной деятельности, анализ предоставления образования на иностранном языке и двуязычное образование в Великобритании и Испании видится актуальным. В данной статье представлены результаты систематического обзора литературы 2012-2020 гг. в области обучения на иностранном языке и двуязычного образования в данных двух странах. Рассматриваются различия, существующие в Соединенном Королевстве в области преподавания иностранных языков, и информации о применении CLIL в некоторых регионах Испании. Результаты показывают, что преподавание иностранных языков ведется по всему Соединенному Королевству, в то время как двуязычное образование предлагается на валлийском, ирландском и гэльском языках, хотя CLIL также внедряется в Англии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Франсиско Хавьер Паласиос-Идальго, Университет Кордовы

Francisco Javier Palacios-Hidalgo is an MA in Advanced English Studies and Bilingual Education by the University of Córdoba (Spain). He has experience in TESL/TEFL in Primary and Secondary Education. He develops his PhD thesis on the results of Spanish bilingual programs. He takes part in the Ibero-American Network of Bilingual and Intercultural Education (IBIE) and in the Research Group HUM-1006 ‘Bilingual and Intercultural Education Research’ (EBeI). His research focuses on second language teaching and learning, BE and educational technologies.

Кристина А. Уэртас-Абриль, Университет Кордовы

Cristina A. Huertas-Abril belongs to the University of Córdoba (Spain). Her research interests are BE, language gap, CALL and EFL. She has participated in several national and international research project and published numerous scientific articles in prestigious journals. She is a member of the Research Group ‘Research in Bilingual and Intercultural Education’ (HUM-1006). She is the co-founder of the Ibero-American Research Network on Bilingual and Intercultural Education (IBIE).

Мª. Елена Гомес-Парра, Университет Кордовы

María Elena Gómez-Parra is an Associate Professor in the Faculty of Education at the University of Córdoba (Spain). Her key research areas include: interculture, BE and early second language acquisition. Dr Gómez-Parra is the director of the Research Group ‘Research in Bilingual and Intercultural Education’ (HUM-1006), the director of the EMJMD ‘Play, Education, Toys and Languages), the IP of a competitive funded research project on bilingualism (‘Facing Bilinguals: Study of BE Programs’ Results through Social Data Analysis’ – EDU2017-84800-R), as well as the founder of IBIE (Ibero-American Research Network on Bilingual and Intercultural Education) and the President of the International Conference on Bilingual Education (2015-).

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
Palacios-HidalgoF. J., Huertas-AbrilC. A., & Gómez-ParraM. E. (2021). Обучение на иностранном языке и двуязычное образование в Великобритании и Испании: исследование сходств и различий. Journal of Language and Education, 7(2), 243-255. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11938
Раздел
Review Papers