Дистанционное преподавание в экстренных ситуациях: пример обучения преподавателей английского языка в Турции

Ключевые слова: Covid-19, преподавание английского языка, экстренное дистанционное обучение, онлайн-обучение, будущие учителя

Аннотация

С марта 2020 года в связи с распространением Covid-19 во всем мире обучение ведется в форме экстренного дистанционного преподавания (ЭДП). Этот принудительный переход часто совершается вне зависимости от уровня технологической инфраструктуры учебных заведений, навыков цифровой грамотности преподавателей и студентов, а также их доступа к технологиям. Растущее количество исследований поднимает проблемы, возникающие в процессе ЭДП, однако необходимы и дальнейшие исследования, которые позволят прийти к обоснованным выводам для формализации преподавания и изучения языка. На этом фоне данное качественное исследование было направлено на пополнение литературы исследованиями, учитывающими условия обучения, на примере подготовки в университете студентов – будущих учителей. Для этого было изучено восприятие практики ЭДП группой из 67 студентов, готовящихся к работе преподавателями английского языка в турецком государственном университете. Сбор данных осуществлялся с помощью разработанной исследователями специальной формы интервью и интервью в фокус-группе. Данные были проанализированы индуктивно с помощью контент-анализа. Половина участников сообщила, что выполнению заданий в среде ЭДП способствуют особые навыки. Они не только сообщили о различных проблемах, связанных с предполагаемой неэффективностью обучения, технической недостаточностью и неподходящей учебной средой, но также признали вклад в свое личное и академическое развитие. То есть они считали ЭДП гибким, экономящим время, благоприятным для учащихся, которые чувствовали себя более уверенно в виртуальных аудиториях, а некоторые рассматривали ЭДП как возможность для самореализации. Тем не менее, большинство отдали предпочтение очному обучению перед ЭДП, оценив более высокий уровень эффективности обучения в аудитории. В целом, исследование подчеркивает необходимость поддержки учащихся и учителей путем предоставления рекомендаций и стратегий по организации обучения и преподавания. Более того, школам, методистам и правительственным органам могут понадобиться программы, разработанные на базе ЭДП, и инфраструктура, оснащенная оборудованием, достаточным для того, чтобы соответствовать требованиям образования, предоставляемого ЭДП, и реализовать эффективное изучение языка в виртуальной среде. Расширяя базу знаний о ЭДП в образовании учителей иностранных языков, данное исследование обращает внимание на необходимость устранить недостатки ЭПД и использовать его возможности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Рейхан Агджам, Университет Сутку Имама Кахраманмары

Reyhan Ağçam is an associate professor in the English Language Teaching Department at   Kahramanmaraş Sütçü İmam University, Turkey. She obtained her Ph.D. from Çukurova University, Adana, Turkey. Her research interests include language teaching, teacher training, language curriculum, academic writing, and corpus linguistics.

Юнус Эмре Акбана, Университет Кахраманмараша Сютчу Имам

Yunus Emre Akbana is an assistant professor in the English Language Teaching Department at Kahramanmaraş Sütçü İmam University, Turkey. He received his PhD degree from Çanakkale Onsekiz Mart University, Çanakkale, Turkey. His research interests include online teaching, instructional designs and professional development of language teachers.

Стивен Ратерт, Университет Кахраманмараша Сютчу Имам

Stefan Rathert is an assistant professor in the English Language Teaching Department at Kahramanmaraş Sütçü İmam University, Turkey. He received his PhD degree from Çukurova University, Adana, Turkey. His research interests include teaching methodology, materials in language teaching and professional development of language teachers.

Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
AğçamR., AkbanaY. E., & RathertS. (2021). Дистанционное преподавание в экстренных ситуациях: пример обучения преподавателей английского языка в Турции. Journal of Language and Education, 7(4), 16-29. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11995
Раздел
Статьи