Дистанционное преподавание в экстренных ситуациях: пример обучения преподавателей английского языка в Турции
Аннотация
С марта 2020 года в связи с распространением Covid-19 во всем мире обучение ведется в форме экстренного дистанционного преподавания (ЭДП). Этот принудительный переход часто совершается вне зависимости от уровня технологической инфраструктуры учебных заведений, навыков цифровой грамотности преподавателей и студентов, а также их доступа к технологиям. Растущее количество исследований поднимает проблемы, возникающие в процессе ЭДП, однако необходимы и дальнейшие исследования, которые позволят прийти к обоснованным выводам для формализации преподавания и изучения языка. На этом фоне данное качественное исследование было направлено на пополнение литературы исследованиями, учитывающими условия обучения, на примере подготовки в университете студентов – будущих учителей. Для этого было изучено восприятие практики ЭДП группой из 67 студентов, готовящихся к работе преподавателями английского языка в турецком государственном университете. Сбор данных осуществлялся с помощью разработанной исследователями специальной формы интервью и интервью в фокус-группе. Данные были проанализированы индуктивно с помощью контент-анализа. Половина участников сообщила, что выполнению заданий в среде ЭДП способствуют особые навыки. Они не только сообщили о различных проблемах, связанных с предполагаемой неэффективностью обучения, технической недостаточностью и неподходящей учебной средой, но также признали вклад в свое личное и академическое развитие. То есть они считали ЭДП гибким, экономящим время, благоприятным для учащихся, которые чувствовали себя более уверенно в виртуальных аудиториях, а некоторые рассматривали ЭДП как возможность для самореализации. Тем не менее, большинство отдали предпочтение очному обучению перед ЭДП, оценив более высокий уровень эффективности обучения в аудитории. В целом, исследование подчеркивает необходимость поддержки учащихся и учителей путем предоставления рекомендаций и стратегий по организации обучения и преподавания. Более того, школам, методистам и правительственным органам могут понадобиться программы, разработанные на базе ЭДП, и инфраструктура, оснащенная оборудованием, достаточным для того, чтобы соответствовать требованиям образования, предоставляемого ЭДП, и реализовать эффективное изучение языка в виртуальной среде. Расширяя базу знаний о ЭДП в образовании учителей иностранных языков, данное исследование обращает внимание на необходимость устранить недостатки ЭПД и использовать его возможности.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.