Дистанционное преподавание в экстренных ситуациях: пример обучения преподавателей английского языка в Турции
Аннотация
С марта 2020 года в связи с распространением Covid-19 во всем мире обучение ведется в форме экстренного дистанционного преподавания (ЭДП). Этот принудительный переход часто совершается вне зависимости от уровня технологической инфраструктуры учебных заведений, навыков цифровой грамотности преподавателей и студентов, а также их доступа к технологиям. Растущее количество исследований поднимает проблемы, возникающие в процессе ЭДП, однако необходимы и дальнейшие исследования, которые позволят прийти к обоснованным выводам для формализации преподавания и изучения языка. На этом фоне данное качественное исследование было направлено на пополнение литературы исследованиями, учитывающими условия обучения, на примере подготовки в университете студентов – будущих учителей. Для этого было изучено восприятие практики ЭДП группой из 67 студентов, готовящихся к работе преподавателями английского языка в турецком государственном университете. Сбор данных осуществлялся с помощью разработанной исследователями специальной формы интервью и интервью в фокус-группе. Данные были проанализированы индуктивно с помощью контент-анализа. Половина участников сообщила, что выполнению заданий в среде ЭДП способствуют особые навыки. Они не только сообщили о различных проблемах, связанных с предполагаемой неэффективностью обучения, технической недостаточностью и неподходящей учебной средой, но также признали вклад в свое личное и академическое развитие. То есть они считали ЭДП гибким, экономящим время, благоприятным для учащихся, которые чувствовали себя более уверенно в виртуальных аудиториях, а некоторые рассматривали ЭДП как возможность для самореализации. Тем не менее, большинство отдали предпочтение очному обучению перед ЭДП, оценив более высокий уровень эффективности обучения в аудитории. В целом, исследование подчеркивает необходимость поддержки учащихся и учителей путем предоставления рекомендаций и стратегий по организации обучения и преподавания. Более того, школам, методистам и правительственным органам могут понадобиться программы, разработанные на базе ЭДП, и инфраструктура, оснащенная оборудованием, достаточным для того, чтобы соответствовать требованиям образования, предоставляемого ЭДП, и реализовать эффективное изучение языка в виртуальной среде. Расширяя базу знаний о ЭДП в образовании учителей иностранных языков, данное исследование обращает внимание на необходимость устранить недостатки ЭПД и использовать его возможности.
Скачивания
Литература
Alahmadi, N. S., & Alraddadi, B. M. (2020). The impact of virtual classes on second language interaction in the Saudi EFL context: A case study of Saudi undergraduate students. Arab World English Journal, 11(3), 56-72. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.4
Al-Nofaie, H. (2020). Saudi University students' perceptions towards virtual education during Covid 19 pandemic: A case study on language learning via blackboard. Arab World English Journal, 11(3), 4-20. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.1
Altavilla, J. (2020). How technology affects instruction for English learners. Phi Delta Kappan, 102(1), 18-23. DOI: https://doi.org/10.1177/0031721720956841
Atmojo, A. E. P., & Nugroho, A. (2020). EFL classes must go online! Teaching activities and challenges during Covid-19 pandemic in Indonesia. Register Journal, 13(1), 49-76. DOI: https://doi.org/10.18326/rgt.v13i1.49-76
Bilton-Ward, A. C. (1997). Virtual teaching: An educator's guide. CORD Communications.
Bozkurt, A., & Sharma, R. C. (2020). Emergency remote teaching in a time of global crisis due to coronavirus pandemic. Asian Journal of Distance Education, 15(1), i-vi. DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.3778083
Carlon, G. (2020). Digital learning in foreign language teacher training in higher education: A case study. Proceedings of ADVED 2020-6th International Conference on Advances in Education (pp. 234-242).International Organization Center Of Academic Research.
Carrillo, C., & Flores, M. A. (2020). Covid-19 and teacher education: A literature review of online teaching and learning practices. European Journal of Teacher Education, 43(4), 466-487. DOI: https://doi.org/10.1080/02619768.2020.1821184
Cohen, L., Mannion, L., & Morrison, K. (2007). Quantitative data analysis. Research methods in education (6th ed.). Routledge.
Corbin, J., & Strauss, A. (2008). Basics of Qualitative research: Techniques and procedures for developing grounded theory (3rd ed.). Sage Publications.
Crawford, J., Butler-Henderson, K., Rudolph, J., & Glowatz, M. (2020). Covid-19: 20 countries' higher education intra-period digital pedagogy responses. Journal of Applied Teaching and Learning, 3(1), 1-20. DOI: https://doi.org/10.37074/jalt.2020.3.1.7
Creswell, J. W., & Poth, C. N. (2016). Qualitative inquiry and research design: Choosing among five approaches. Sage publications.
Doncheva, L., Spasova, I., & Georgiev, M. (2020). Sports students' satisfaction with their foreign language studies during the outbreak of Covid-19. Pedagogy, 92(7s), 268-279. https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=901745.
Egbert, J. (2020). The new normal?: A pandemic of task engagement in language learning. Foreign Language Annals, 53(2), 314-319. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12452
Gacs, A., Goertler, S., & Spasova, S. (2020). Planned online language education versus crisis-prompted online language teaching: Lessons for the future. Foreign Language Annals, 53(2), 380-392. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12460
Gedik, N., Kiraz, E., & Özden, M. Y. (2013). Design of a blended learning environment: Considerations and implementation issues. Australasian Journal of Educational Technology, 29(1), 1-19. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.6
Ghounane, N. (2020). Moodle or social networks: What alternative refuge is appropriate to Algerian EFL students to learn during Covid-19 pandemic? Arab World English Journal, 11(3), 21-41. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.2
Guarte, J. M., & Barrios, E. B. (2007). Estimation under purposive sampling.Communications in Statistics-Simulation and Computation, 35(2), 277-284. DOI: https://doi.org/10.1080/03610910600591610
Guillén, G., Sawin, T., & Avineri, N. (2020). Zooming out of the crisis: Language and human collaboration. Foreign Language Annals, 53, 320-328. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12459
Hazaea, A. N., Bin-Hady, W. R. A., & Mekni Toujani, M. (2021). Emergency remote English language teaching in the Arab league countries: Challenges and remedies.Computer Assisted Language Learning Electronic Journal, 22(1), 207-229.
Hodges, C., Moore, S., Lockee, B., Trust, T., & Bond, A. (2020). The difference between emergency remote teaching and online learning. Educause Review, 27, 1-12.
Hristakieva, T. (2020). Kinezitherapy students' attitude to foreign language learning in pandemic conditions. Pedagogy, 92(7s), 252-259.
Huang, M., Shi, Y., & Yang, X. (2020). Emergency remote teaching of English as a foreign language during Covid-19: Perspectives from a university in China.International Journal of Educational Research and Innovation, 15, 400-418. DOI: https://doi.org/10.46661/ijeri.5351
Inpeng, S., & Nomnian, S. (2020). The use of Facebook in a TEFL program based on the TPACK framework. Language Education and Acquisition Research Network Journal, 13(2), 369-393.
Kumaravadivelu, B. (2006). Understanding language teaching. From method to postmethod. Lawrence Earlbaum. DOI: https://doi.org/10.4324/9781410615725
Mae-Toquero, C. (2021). Emergency remote education experiment amid Covid-19 pandemic in learning institutions in the Philippines.International Journal of Educational Research and Innovation, 15, 162-176. DOI: https://doi.org/10.46661/ijeri.5113
Masterson, M. (2020). An exploration of the potential role of digital technologies for promoting learning in foreign language classrooms: Lessons for a pandemic.International Journal of Emerging Technologies in Learning, 15(14), 83-96. DOI: https://doi.org/10.3991/ijet.v15i14.13297
McMahon, S. A, & Winch, P. J. (2018). Systematic debriefing after qualitative encounters: an essential analysis step in applied qualitative research. BMJ Glob Health, 3(5). DOI: https://doi.org/10.1136/bmjgh-2018-000837
Mideros, D. (2020). Out-of-class learning of Spanish during Covid-19: A case study in Trinidad and Tobago. Studies in Self-Access Learning Journal, 11(3), 199-219. DOI: https://doi.org/10.37237/110308
Miles, M. B., & Huberman, A. M. (1994). Qualitative data analysis: An expanded sourcebook (2nd ed.). Sage Publications.
Moorhouse, B. L., & Beaumont, A. M. (2020). Utilizing video conferencing software to teach young language learners in Hong Kong during the Covid-19 class suspensions. TESOL Journal, 11(3), e00545. DOI: https://doi.org/10.1002/tesj.545
Öztürk-Karataş, T., & Tuncer, H. (2020). Sustaining language skills development of pre-service EFL Teachers despite the Covid-19 interruption: A case of emergency distance education. Sustainability, 12(19), 8188. DOI: https://doi.org/10.3390/su12198188
Patton, M. Q. (2015). Qualitative research & evaluation methods (4th ed.). Sage.
Ross, A. F., & DiSalvo, M. L. (2020). Negotiating displacement, regaining community: The Harvard Language Center's response to the Covid-19 crisis. Foreign Language Annals, 53, 371-379. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12463
Russell, V. (2020). Language anxiety and the online learner. Foreign Language Annals, 53(2), 338-352. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12461
Seidman, I. (2006).Interviewing as qualitative research (3rd ed.). Teachers College Press.
Shahzad, S. K., Hussain, J., Sadaf, N., Sarwat, S., Ghani, U., & Saleem, R. (2020). Impact of virtual teaching on ESL learners' attitudes under Covid-19 circumstances at post graduate level in Pakistan. English Language Teaching, 13(9), 1-9. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v13n9p1
Spurrier, A., Aldeman, C., O'Neal Schiess, J., & Rotherham, A. J. (2020). Assessment and accountability in the wake of Covid-19. Bellwether Education Partners.
Svalina, V., & Ivić, V. (2020). Case study of a student with disabilities in a vocational school during the period of online virtual classes due to Covid-19. World Journal of Education, 10(4), 115-123. DOI: https://doi.org/10.5430/wje.v10n4p115
Syahrin, S., & Salih, A. A. (2020). An ESL online classroom experience in Oman during Covid-19. Arab World English Journal, 11(3), 42-55. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.3
Taguchi, N. (2020). Digitally mediated remote learning of pragmatics. Foreign Language Annals, 53, 353-358. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12455
Torun, E. D. (2020). Online distance learning in higher education: E-learning readiness as a predictor of academic achievement. Open Praxis, 12(2), 191-208. DOI: https://doi.org/10.5944/openpraxis.12.2.1092
Uro, G., Lal, D., & Alsace, T. (2020). Supporting English learners in the Covid-19 crisis. Council of the Great City Schools.
World Health Organization (WHO). (2020, March 11). WHO Director-General's opening remarks at the media briefing on Covid-19. https://www.who.int/dg/speeches/detail/who-director-general-s-opening-remarks-at-the-media-briefing-on-covid-19-11-march-2020.
Yi, Y., & Jang, J. (2020). Envisioning possibilities amid the Covid-19 pandemic: Implications from English language teaching in South Korea. TESOL Journal, 11(3), e00543. DOI: https://doi.org/10.1002/tesj.543
Yin, R.K. (2003). Case study research: Design and methods (3rd ed.). Sage.
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.