Дистанционное преподавание в экстренных ситуациях: пример обучения преподавателей английского языка в Турции

Ключевые слова: Covid-19, преподавание английского языка, экстренное дистанционное обучение, онлайн-обучение, будущие учителя

Аннотация

С марта 2020 года в связи с распространением Covid-19 во всем мире обучение ведется в форме экстренного дистанционного преподавания (ЭДП). Этот принудительный переход часто совершается вне зависимости от уровня технологической инфраструктуры учебных заведений, навыков цифровой грамотности преподавателей и студентов, а также их доступа к технологиям. Растущее количество исследований поднимает проблемы, возникающие в процессе ЭДП, однако необходимы и дальнейшие исследования, которые позволят прийти к обоснованным выводам для формализации преподавания и изучения языка. На этом фоне данное качественное исследование было направлено на пополнение литературы исследованиями, учитывающими условия обучения, на примере подготовки в университете студентов – будущих учителей. Для этого было изучено восприятие практики ЭДП группой из 67 студентов, готовящихся к работе преподавателями английского языка в турецком государственном университете. Сбор данных осуществлялся с помощью разработанной исследователями специальной формы интервью и интервью в фокус-группе. Данные были проанализированы индуктивно с помощью контент-анализа. Половина участников сообщила, что выполнению заданий в среде ЭДП способствуют особые навыки. Они не только сообщили о различных проблемах, связанных с предполагаемой неэффективностью обучения, технической недостаточностью и неподходящей учебной средой, но также признали вклад в свое личное и академическое развитие. То есть они считали ЭДП гибким, экономящим время, благоприятным для учащихся, которые чувствовали себя более уверенно в виртуальных аудиториях, а некоторые рассматривали ЭДП как возможность для самореализации. Тем не менее, большинство отдали предпочтение очному обучению перед ЭДП, оценив более высокий уровень эффективности обучения в аудитории. В целом, исследование подчеркивает необходимость поддержки учащихся и учителей путем предоставления рекомендаций и стратегий по организации обучения и преподавания. Более того, школам, методистам и правительственным органам могут понадобиться программы, разработанные на базе ЭДП, и инфраструктура, оснащенная оборудованием, достаточным для того, чтобы соответствовать требованиям образования, предоставляемого ЭДП, и реализовать эффективное изучение языка в виртуальной среде. Расширяя базу знаний о ЭДП в образовании учителей иностранных языков, данное исследование обращает внимание на необходимость устранить недостатки ЭПД и использовать его возможности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Рейхан Агджам, Университет Сутку Имама Кахраманмары

Reyhan Ağçam is an associate professor in the English Language Teaching Department at   Kahramanmaraş Sütçü İmam University, Turkey. She obtained her Ph.D. from Çukurova University, Adana, Turkey. Her research interests include language teaching, teacher training, language curriculum, academic writing, and corpus linguistics.

Юнус Эмре Акбана, Университет Кахраманмараша Сютчу Имам

Yunus Emre Akbana is an assistant professor in the English Language Teaching Department at Kahramanmaraş Sütçü İmam University, Turkey. He received his PhD degree from Çanakkale Onsekiz Mart University, Çanakkale, Turkey. His research interests include online teaching, instructional designs and professional development of language teachers.

Стивен Ратерт, Университет Кахраманмараша Сютчу Имам

Stefan Rathert is an assistant professor in the English Language Teaching Department at Kahramanmaraş Sütçü İmam University, Turkey. He received his PhD degree from Çukurova University, Adana, Turkey. His research interests include teaching methodology, materials in language teaching and professional development of language teachers.

Литература

Alahmadi, N. S., & Alraddadi, B. M. (2020). The impact of virtual classes on second language interaction in the Saudi EFL context: A case study of Saudi undergraduate students. Arab World English Journal, 11(3), 56-72. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.4

Al-Nofaie, H. (2020). Saudi University students' perceptions towards virtual education during Covid 19 pandemic: A case study on language learning via blackboard. Arab World English Journal, 11(3), 4-20. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.1

Altavilla, J. (2020). How technology affects instruction for English learners. Phi Delta Kappan, 102(1), 18-23. DOI: https://doi.org/10.1177/0031721720956841

Atmojo, A. E. P., & Nugroho, A. (2020). EFL classes must go online! Teaching activities and challenges during Covid-19 pandemic in Indonesia. Register Journal, 13(1), 49-76. DOI: https://doi.org/10.18326/rgt.v13i1.49-76

Bilton-Ward, A. C. (1997). Virtual teaching: An educator's guide. CORD Communications.

Bozkurt, A., & Sharma, R. C. (2020). Emergency remote teaching in a time of global crisis due to coronavirus pandemic. Asian Journal of Distance Education, 15(1), i-vi. DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.3778083

Carlon, G. (2020). Digital learning in foreign language teacher training in higher education: A case study. Proceedings of ADVED 2020-6th International Conference on Advances in Education (pp. 234-242).International Organization Center Of Academic Research.

Carrillo, C., & Flores, M. A. (2020). Covid-19 and teacher education: A literature review of online teaching and learning practices. European Journal of Teacher Education, 43(4), 466-487. DOI: https://doi.org/10.1080/02619768.2020.1821184

Cohen, L., Mannion, L., & Morrison, K. (2007). Quantitative data analysis. Research methods in education (6th ed.). Routledge.

Corbin, J., & Strauss, A. (2008). Basics of Qualitative research: Techniques and procedures for developing grounded theory (3rd ed.). Sage Publications.

Crawford, J., Butler-Henderson, K., Rudolph, J., & Glowatz, M. (2020). Covid-19: 20 countries' higher education intra-period digital pedagogy responses. Journal of Applied Teaching and Learning, 3(1), 1-20. DOI: https://doi.org/10.37074/jalt.2020.3.1.7

Creswell, J. W., & Poth, C. N. (2016). Qualitative inquiry and research design: Choosing among five approaches. Sage publications.

Doncheva, L., Spasova, I., & Georgiev, M. (2020). Sports students' satisfaction with their foreign language studies during the outbreak of Covid-19. Pedagogy, 92(7s), 268-279. https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=901745.

Egbert, J. (2020). The new normal?: A pandemic of task engagement in language learning. Foreign Language Annals, 53(2), 314-319. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12452

Gacs, A., Goertler, S., & Spasova, S. (2020). Planned online language education versus crisis-prompted online language teaching: Lessons for the future. Foreign Language Annals, 53(2), 380-392. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12460

Gedik, N., Kiraz, E., & Özden, M. Y. (2013). Design of a blended learning environment: Considerations and implementation issues. Australasian Journal of Educational Technology, 29(1), 1-19. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.6

Ghounane, N. (2020). Moodle or social networks: What alternative refuge is appropriate to Algerian EFL students to learn during Covid-19 pandemic? Arab World English Journal, 11(3), 21-41. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.2

Guarte, J. M., & Barrios, E. B. (2007). Estimation under purposive sampling.Communications in Statistics-Simulation and Computation, 35(2), 277-284. DOI: https://doi.org/10.1080/03610910600591610

Guillén, G., Sawin, T., & Avineri, N. (2020). Zooming out of the crisis: Language and human collaboration. Foreign Language Annals, 53, 320-328. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12459

Hazaea, A. N., Bin-Hady, W. R. A., & Mekni Toujani, M. (2021). Emergency remote English language teaching in the Arab league countries: Challenges and remedies.Computer Assisted Language Learning Electronic Journal, 22(1), 207-229.

Hodges, C., Moore, S., Lockee, B., Trust, T., & Bond, A. (2020). The difference between emergency remote teaching and online learning. Educause Review, 27, 1-12.

Hristakieva, T. (2020). Kinezitherapy students' attitude to foreign language learning in pandemic conditions. Pedagogy, 92(7s), 252-259.

Huang, M., Shi, Y., & Yang, X. (2020). Emergency remote teaching of English as a foreign language during Covid-19: Perspectives from a university in China.International Journal of Educational Research and Innovation, 15, 400-418. DOI: https://doi.org/10.46661/ijeri.5351

Inpeng, S., & Nomnian, S. (2020). The use of Facebook in a TEFL program based on the TPACK framework. Language Education and Acquisition Research Network Journal, 13(2), 369-393.

Kumaravadivelu, B. (2006). Understanding language teaching. From method to postmethod. Lawrence Earlbaum. DOI: https://doi.org/10.4324/9781410615725

Mae-Toquero, C. (2021). Emergency remote education experiment amid Covid-19 pandemic in learning institutions in the Philippines.International Journal of Educational Research and Innovation, 15, 162-176. DOI: https://doi.org/10.46661/ijeri.5113

Masterson, M. (2020). An exploration of the potential role of digital technologies for promoting learning in foreign language classrooms: Lessons for a pandemic.International Journal of Emerging Technologies in Learning, 15(14), 83-96. DOI: https://doi.org/10.3991/ijet.v15i14.13297

McMahon, S. A, & Winch, P. J. (2018). Systematic debriefing after qualitative encounters: an essential analysis step in applied qualitative research. BMJ Glob Health, 3(5). DOI: https://doi.org/10.1136/bmjgh-2018-000837

Mideros, D. (2020). Out-of-class learning of Spanish during Covid-19: A case study in Trinidad and Tobago. Studies in Self-Access Learning Journal, 11(3), 199-219. DOI: https://doi.org/10.37237/110308

Miles, M. B., & Huberman, A. M. (1994). Qualitative data analysis: An expanded sourcebook (2nd ed.). Sage Publications.

Moorhouse, B. L., & Beaumont, A. M. (2020). Utilizing video conferencing software to teach young language learners in Hong Kong during the Covid-19 class suspensions. TESOL Journal, 11(3), e00545. DOI: https://doi.org/10.1002/tesj.545

Öztürk-Karataş, T., & Tuncer, H. (2020). Sustaining language skills development of pre-service EFL Teachers despite the Covid-19 interruption: A case of emergency distance education. Sustainability, 12(19), 8188. DOI: https://doi.org/10.3390/su12198188

Patton, M. Q. (2015). Qualitative research & evaluation methods (4th ed.). Sage.

Ross, A. F., & DiSalvo, M. L. (2020). Negotiating displacement, regaining community: The Harvard Language Center's response to the Covid-19 crisis. Foreign Language Annals, 53, 371-379. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12463

Russell, V. (2020). Language anxiety and the online learner. Foreign Language Annals, 53(2), 338-352. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12461

Seidman, I. (2006).Interviewing as qualitative research (3rd ed.). Teachers College Press.

Shahzad, S. K., Hussain, J., Sadaf, N., Sarwat, S., Ghani, U., & Saleem, R. (2020). Impact of virtual teaching on ESL learners' attitudes under Covid-19 circumstances at post graduate level in Pakistan. English Language Teaching, 13(9), 1-9. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v13n9p1

Spurrier, A., Aldeman, C., O'Neal Schiess, J., & Rotherham, A. J. (2020). Assessment and accountability in the wake of Covid-19. Bellwether Education Partners.

Svalina, V., & Ivić, V. (2020). Case study of a student with disabilities in a vocational school during the period of online virtual classes due to Covid-19. World Journal of Education, 10(4), 115-123. DOI: https://doi.org/10.5430/wje.v10n4p115

Syahrin, S., & Salih, A. A. (2020). An ESL online classroom experience in Oman during Covid-19. Arab World English Journal, 11(3), 42-55. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.3

Taguchi, N. (2020). Digitally mediated remote learning of pragmatics. Foreign Language Annals, 53, 353-358. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12455

Torun, E. D. (2020). Online distance learning in higher education: E-learning readiness as a predictor of academic achievement. Open Praxis, 12(2), 191-208. DOI: https://doi.org/10.5944/openpraxis.12.2.1092

Uro, G., Lal, D., & Alsace, T. (2020). Supporting English learners in the Covid-19 crisis. Council of the Great City Schools.

World Health Organization (WHO). (2020, March 11). WHO Director-General's opening remarks at the media briefing on Covid-19. https://www.who.int/dg/speeches/detail/who-director-general-s-opening-remarks-at-the-media-briefing-on-covid-19-11-march-2020.

Yi, Y., & Jang, J. (2020). Envisioning possibilities amid the Covid-19 pandemic: Implications from English language teaching in South Korea. TESOL Journal, 11(3), e00543. DOI: https://doi.org/10.1002/tesj.543

Yin, R.K. (2003). Case study research: Design and methods (3rd ed.). Sage.

Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
AğçamR., AkbanaY. E., & RathertS. (2021). Дистанционное преподавание в экстренных ситуациях: пример обучения преподавателей английского языка в Турции. Journal of Language and Education, 7(4), 16-29. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11995
Раздел
Оригинальное исследование