Стратегии саморегулируемого письма студентов университетов, изучающих английский язык как иностранный: роль индивидуальных различий
Аннотация
Введение. Стратегии саморегулируемого обучения играют важную роль в успешном обучении учащихся письму. На использование этих стратегий могут влиять индивидуальные различия учащихся.
Цель. Данное исследование было проведено для описания предпочтений студентов университетов, изучающих английский язык как иностранный, в отношении саморегулируемых стратегий письма. Также было изучено различное использование саморегулируемых стратегий письма с учетом пола, интереса к письму на английском языке и мастерства выполнения письменных заданий (письменные достижения). Кроме того, было измерено прогностическое влияние саморегулируемых стратегий письма на мастерство выполнения письменных заданий (письменные достижения).
Методы. В данном исследовании применялся количественный подход, в исследовании участвовало 58 студентов, изучающих английский язык Студенты должны были ответить на вопросы самоотчета, используя Анкету саморегулируемой стратегии обучения. Письменные достижения учащихся оценивались по их баллам за написание аргументативного эссе. Затем данные были проанализированы с использованием описательной статистики, независимого коэффициента Стьюдента, однофакторный дисперсионный анализ (Anova) и множественной регрессии.
Результаты. Результаты показали, что общее использование саморегулируемых стратегий письма находится на высоком уровне, при этом параметр стратегии социальной среды находится на первом месте, а мотив — на последнем. Дальнейший анализ показал, что нет существенной разницы в использовании саморегулируемых стратегий письма в зависимости от пола, интереса к письму на английском языке и мастерства выполнения письменных заданий (письменных достижений). Между тем, множественный регрессионный анализ показал прогностическое влияние саморегулируемых стратегий письма на письменные достижения. С этой целью преподавателям необходимо поощрять учащихся к более оптимальному использованию саморегулируемых стратегий письма для повышения качества их письма.
Заключение. Учащиеся, изучающие английский язык как иностранный, хорошо осведомлены об использовании саморегулируемых стратегий письма. Наряду с этой высокой осведомленностью индивидуальные различия учащихся, такие как пол, интерес к письму на английском языке и уровень владения языком, могут не сильно влиять на использование саморегулируемых стратегий письма. Тем не менее, использование саморегулируемых стратегий письма способствует улучшению качества письма учащихся.
Скачивания
Литература
Abadikhah, S., Aliyan, Z., & Talebi, S. H. (2018). EFL students' attitudes towards self-regulated learning strategies in academic writing. Issues in Educational Research, 28(1), 17.
Alfian. (2018). Proficiency level and language learning strategy choice of Islamic university learners in Indonesia. TEFLIN Journal, 29(1), 1-18. DOI: https://doi.org/10.15639/teflinjournal.v29i1/1-18
Andrade, M. S., & Bunker, E. L. (2009). A model for self-regulated distance language learning. Distance Education, 30(1), 47-61. DOI: https://doi.org/10.1080/01587910902845956
Bai, B., & Guo, W. (2018). Influences of self-regulated learning strategy use on self-efficacy in primary school students' English writing in Hong Kong. Reading & Writing Quarterly, 34(6), 523-536. DOI: https://doi.org/10.1080/10573569.2018.1499058
Bai, B., & Guo, W. (2019). Motivation and self-regulated strategy use: Relationships to primary school students' English writing in Hong Kong. Language Teaching Research, 136216881985992. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168819859921
Bai, B., Shen, B., & Mei, H. (2020). Hong Kong primary students' self-regulated writing strategy use: Influences of gender, writing proficiency, and grade level. Studies in Educational Evaluation, 65, 100839. DOI: https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2020.100839
Bruning, R., Dempsey, M., Kauffman, D. F., McKim, C., & Zumbrunn, S. (2013). Examining dimensions of self-efficacy for writing. Journal of Educational Psychology, 105(1), 25-38. DOI: https://doi.org/10.1037/a0029692
Brunstein, J. C., & Glaser, C. (2011). Testing a path-analytic mediation model of how self-regulated writing strategies improve fourth graders' composition skills: A randomized controlled trial. Journal of Educational Psychology, 103(4), 922-938. DOI: https://doi.org/10.1037/a0024622
Butler, D. L., & Winne, P. H. (1995). Feedback and self-regulated learning: A theoretical synthesis. Review of Educational Research, 65(3), 245-281. DOI: https://doi.org/10.3102/00346543065003245
Cer, E. (2019). The Instruction of Writing Strategies: The Effect of the Metacognitive Strategy on the Writing Skills of Pupils in Secondary Education. SAGE Open, 9(2), 215824401984268. DOI: https://doi.org/10.1177/2158244019842681
Fareed, M., Ashraf, A., & Bilal, M. (2016). ESL Learners' writing skills: Problems, factors and suggestions. Journal of Education & Social Sciences, 4(2), 83-94. DOI: https://doi.org/10.20547/jess0421604201
Forbes, K. (2019). The role of individual differences in the development and transfer of writing strategies between foreign and first language classrooms. Research Papers in Education, 34(4), 445-464. DOI: https://doi.org/10.1080/02671522.2018.1452963
Geres-Smith, R., Mercer, S. H., Archambault, C., & Bartfai, J. M. (2017). A preliminary component analysis of self-regulated strategy development for persuasive writing in grades 5 to 7 in British Columbia. Canadian Journal of School Psychology, 34(1), 38-55. DOI: https://doi.org/10.1177/0829573517739085
Graham, S., Harris, K. R., & Troia, G. A. (2000). Self-regulated strategy development revisited: Teaching writing strategies to struggling writers. Topics in Language Disorders, 20(4), 1-14. DOI: https://doi.org/10.1097/00011363-200020040-00003
Helsel, L., & Greenberg, D. (2007). Helping struggling writers succeed: A self-regulated strategy instruction program. The Reading Teacher, 60(8), 752-760. DOI: https://doi.org/10.1598/RT.60.8.5
Hu, J., & Gao, X. (Andy). (2018). Self-regulated strategic writing for academic studies in an English-medium-instruction context. Language and Education, 32(1), 1-20. DOI: https://doi.org/10.1080/09500782.2017.1373804
Hughes, M. D., Regan, K. S., & Evmenova, A. (2019). A computer-based graphic organizer With Embedded Self-Regulated Learning Strategies to Support Student Writing.Intervention in School and Clinic, 55(1), 13-22. DOI: https://doi.org/10.1177/1053451219833026
Kang, S., & Lee, J.-H. (2019). Are two heads always better than one? The effects of collaborative planning on L2 writing in relation to task complexity. Journal of Second Language Writing, 45, 61-72. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.08.001
Kartika, H. D. (2015). A learner's self-regulated learning in writing. IJEE (Indonesian Journal of English Education), 2(2), 120-131. DOI: https://doi.org/10.15408/ijee.v2i2.3085
Kim, S. S., & Nor, M. Md. (2019). The effects of self-regulated learning strategies on preschool children's self-efficacy and performance in early writing.International Journal of Education, 11(2), 99. DOI: https://doi.org/10.17509/ije.v11i2.14504
Kizilcec, R. F., Pérez-Sanagustín, M., & Maldonado, J. J. (2017). Self-regulated learning strategies predict learner behavior and goal attainment in Massive Open Online Courses.Computers & Education, 104, 18-33. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2016.10.001
Kusumaningrum, S. R., Cahyono, B., & Prayogo, J. A. (2019). The effect of different types of peer feedback provision on EFL students' writing performance.International Journal of Instruction, 12(1), 213-224. DOI: https://doi.org/10.29333/iji.2019.12114a
Lam, R. (2014). Understanding EFL students' development of self-regulated learning in a process-oriented writing course. TESOL Journal, 6(3), 527-553. DOI: https://doi.org/10.1002/tesj.179
McDonough, K., Vleeschauwer, J. D., & Crawford, W. J. (2018). Exploring the benefits of collaborative prewriting in a Thai EFL context. Language Teaching Research, 23(6), 685-701. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168818773525
Ong, J. (2015). Do individual differences matter to learners' writing ability? The Asian Journal of Applied Linguistics, 2(2), 129-139.
Oxford, R. L. & Burry-Stock, J. (1995). Assessing the use of language learning strategies worldwide with the ESL/EFL version of the Strategy Inventory for Language Learning (SILL). System, 23(1), 1-23. DOI: https://doi.org/10.1016/0346-251X(94)00047-A
Oxford, R. L. (2003). Language learning styles and strategies: Concepts and relationships. IRAL - International Review of Applied Linguistics in Language Teaching, 41(4). DOI: https://doi.org/10.1515/iral.2003.012
Oxford, R. L. (2017). Teaching and researching language learning strategies: Self-regulation in context (2nd ed.). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315719146
Papamitsiou, Z., & Economides, A. A. (2019). Exploring autonomous learning capacity from a self-regulated learning perspective using learning analytics. British Journal of Educational Technology, 50(6), 3138-3155. DOI: https://doi.org/10.1111/bjet.12747
Park, J. (2018). Effectiveness of teacher and peer feedback: Through the lens of Korean tertiary writing classroom. The Journal of Asia TEFL, 15(2), 429-444. DOI: https://doi.org/10.18823/asiatefl.2018.15.2.11.429
Reynolds, G. A., & Perin, D. (2009). A comparison of text structure and self-regulated writing strategies for composing from sources by diddle school students. Reading Psychology, 30(3), 265-300. DOI: https://doi.org/10.1080/02702710802411547
Roderick, R. (2019). Self-regulation and rhetorical problem solving: How graduate students adapt to an unfamiliar writing project. Written Communication, 36(3), 410-436. DOI: https://doi.org/10.1177/0741088319843511
Rosário, P., Högemann, J., Núñez, J. C., Vallejo, G., Cunha, J., Rodríguez, C., & Fuentes, S. (2019). The impact of three types of writing intervention on students' writing quality. PLOS ONE, 14(7), e0218099. DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0218099
Sansone, C., & Thoman, D. B. (2005).Interest as the Missing Motivator in Self-Regulation. European Psychologist, 10(3), 175-186. DOI: https://doi.org/10.1027/1016-9040.10.3.175
Teng, L. S., & Zhang, L. J. (2018). Effects of motivational regulation strategies on writing performance: A mediation model of self-regulated learning of writing in English as a second/foreign language. Metacognition and Learning, 13(2), 213-240. DOI: https://doi.org/10.1007/s11409-017-9171-4
Teng, L. S., & Zhang, L. J. (2019). Empowering learners in the second/foreign language classroom: Can self-regulated learning strategies-based writing instruction make a difference? Journal of Second Language Writing, 100701. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.100701
Teng, (Mark) Feng, & Huang, J. (2019). Predictive effects of writing strategies for self-regulated learning on secondary school learners' EFL writing proficiency. TESOL Quarterly, 53(1), 232-247. DOI: https://doi.org/10.1002/tesq.462
Troia, G. A., Harbaugh, A. G., Shankland, R. K., Wolbers, K. A., & Lawrence, A. M. (2013). Relationships between writing motivation, writing activity, and writing performance: Effects of grade, sex, and ability. Reading and Writing, 26(1), 17-44. DOI: https://doi.org/10.1007/s11145-012-9379-2
Umamah, A., & Cahyono, B. Y. (2020). Indonesian university students' self-regulated writing (SRW) strategies in writing expository essays. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 10(1), 25-35. DOI: https://doi.org/10.17509/ijal.v10i1.24958
Umamah, A., & Cahyono, B. Y. (2022). EFL university students' use of online resources to facilitate self-regulated writing. CALL-EJ, 23(1), 108-124.
Valverde Zambrana, J. M. (2020). Use of communicative strategies in L2 learning: An intercultural study.International Journal of English Studies, 20(3), 77-107. DOI: https://doi.org/10.6018/ijes.399631
Waskita, D. (2008). Differences in men's and women's ESL academic writing at The University of Melbourne. Jurnal Sosioteknologi, 7(14), 448-463.
Yabukoshi, T. (2018). Self-regulation and self-efficacy for the improvement of listening proficiency outside the classroom. The Language Learning Journal, 1-14. DOI: https://doi.org/10.1080/09571736.2018.1472626
Yaduvanshi, S., & Singh, S. (2019). Fostering achievement of low-, average-, and high-achievers students in biology through structured cooperative learning (STAD Method). Education Research International, 2019, 1-10. DOI: https://doi.org/10.1155/2019/1462179
Yot-Domínguez, C., & Marcelo, C. (2017). University students' self-regulated learning using digital technologies.International Journal of Educational Technology in Higher Education, 14(1), 38. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-017-0076-8
Zimmerman, B. J., & Bandura, A. (1994). Impact of self-regulatory influences on writing course attainment. American Educational Research Journal, 31(4), 845-862. DOI: https://doi.org/10.3102/00028312031004845
Zimmerman, B. J., & Risemberg, R. (1997). Becoming a self-regulated writer: A social cognitive perspective. Contemporary Educational Psychology, 22(1), 73-101. DOI: https://doi.org/10.1006/ceps.1997.0919
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.