Эффективность прямой и металингвистической письменной корректирующей обратной связи для устранения ошибок в использовании информационно-структурных связей
Аннотация
Введение. Письмо - это сложный навык, тем более, если студент не справляется с общей структурой укоренившихся практик, навязанных высшему образованию.
Цель. Целью данного исследования является определение эффективности прямой и металингвистически-ориентированной письменной корректирующей обратной связи (ПКОС) информационно-структурных связях.
Методы. В этом количественном исследовании сравнивается эффективность целенаправленной ПКОС у 39 испытуемых, которые разделены на три группы: первая - контрольная группа, которая не получала обратной связи, вторая - экспериментальная группа 1, которая была скорректирована с помощью прямой ПКОС, а третья сопоставима с экспериментальной группой 2, которая получила обратную связь с помощью металингвистических подсказок.
Результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что ПКОС эффективна для экспериментальных групп. В экспериментальной группе 2 наблюдается значительное снижение количества ошибок информационно-структурных связей, в то время как экспериментальная группа 1 демонстрирует снижение, но без статистической значимости. Что касается контрольной группы, то она не продемонстрировала улучшений. Кроме того, разработка письменных заданий, скорректированных с помощью металингвистических стратегий ПКОС, привела к улучшению связности текста при точном использовании структурных связей.
Выводы. Важно подумать об использовании целенаправленной обратной связи как части процесса письма, во-первых, потому, что письму нельзя обучаться без проверки написанного учеником, а во-вторых, учитывая, что целенаправленная обратная связь помогает замечать ошибки и сокращает время исправления преподавателем.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.