Эффективность прямой и металингвистической письменной корректирующей обратной связи для устранения ошибок в использовании информационно-структурных связей
Аннотация
Введение. Письмо - это сложный навык, тем более, если студент не справляется с общей структурой укоренившихся практик, навязанных высшему образованию.
Цель. Целью данного исследования является определение эффективности прямой и металингвистически-ориентированной письменной корректирующей обратной связи (ПКОС) информационно-структурных связях.
Методы. В этом количественном исследовании сравнивается эффективность целенаправленной ПКОС у 39 испытуемых, которые разделены на три группы: первая - контрольная группа, которая не получала обратной связи, вторая - экспериментальная группа 1, которая была скорректирована с помощью прямой ПКОС, а третья сопоставима с экспериментальной группой 2, которая получила обратную связь с помощью металингвистических подсказок.
Результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что ПКОС эффективна для экспериментальных групп. В экспериментальной группе 2 наблюдается значительное снижение количества ошибок информационно-структурных связей, в то время как экспериментальная группа 1 демонстрирует снижение, но без статистической значимости. Что касается контрольной группы, то она не продемонстрировала улучшений. Кроме того, разработка письменных заданий, скорректированных с помощью металингвистических стратегий ПКОС, привела к улучшению связности текста при точном использовании структурных связей.
Выводы. Важно подумать об использовании целенаправленной обратной связи как части процесса письма, во-первых, потому, что письму нельзя обучаться без проверки написанного учеником, а во-вторых, учитывая, что целенаправленная обратная связь помогает замечать ошибки и сокращает время исправления преподавателем.
Скачивания
Литература
Andújar, M., & Cañada, M.D. (2021). Modalidades de retroalimentación correctiva escrita: estudio exploratorio de prácticas docentes en el aula de traducción [Modalities of Written Corrective Feedback: An Exploratory Study of Teaching Practices in the Translation Classroom]. REDIT: Revista electrónica de didáctica de la traducción y la interpretación, (14) 50-72. DOI: https://doi.org/10.24310/REDIT.2020.v1i14.13726
Balanga, R. A., Fidel, I. V. B., Gumapac, M. V. G. P., Ho, H. T., Tullo, R. M. C., Villaraza, P. M. L., & Vizconde, C. J. (2016). Student beliefs towards written corrective feedback: The case of Filipino high school students. I-Manager's Journal on English Language Teaching, 6(3), 22-39. DOI: https://doi.org/10.26634/jelt.6.3.8176
Bazerman, Ch. (2004). Speech acts, genres, and activity systems: How texts organize activity and people. In P. Prior & Ch. Bazerman (Eds.), What writing does and how it does it (pp. 309-339). Lawrence Erlbaum.
Benson, S., & DeKeyser, R. (2019). Effects of written corrective feedback and language aptitude on verb tense accuracy. Language Teaching Research, 23(6), 702-726. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168818770921
Bitchener, J. (2008). Evidence in support of corrective feedback, Journal of Second Language Writing, 17, 102-118. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2007.11.004
Bitchener, J., & Knoch, U. (2008). The value of written corrective feedback for migrant and international students. Language Teaching Research, 12(3), 409-431. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168808089924
Boillos, M. (2021). Incidencia de la revisión por pares en la construcción de textos académicos a nivel Universitario [Incidence of peer review in the construction of academic texts at the university level]. Revista DELTA, 37(3), 1-21. DOI: https://doi.org/10.1590/1678-460X202153017
Bozorgian, H., & Yazdani, A. (2021). Direct Written Corrective Feedback with Metalinguistic Explanation: Investigating Language Analytic Ability. Iranian Journal of Language Teaching Research, 9(1), 65-85. DOI: https://doi.org/10.30466/ijltr.2021.120976
Cassany, D. (2014). Reparar la escritura. Didáctica de la corrección de errores [Repair writing. Didactics of written error correction]. México: Graó.
Coyle, Y., & Roca de Larios, J. (2014). Exploring the role played by error correction and models on children's reported noticing and output production in a L2 writing task. Studies in Second Language Acquisition, 36(3), 451-485. DOI: https://doi.org/10.1017/S0272263113000612
Ellis, R. (2009). A typology of written corrective feedback types. ELT Journal, 63(2), 97-107. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccn023
Ellis, R., Sheen, Y., Murakami, M., & Takashima, H. (2008). The effects of focused and unfocused written corrective feedback in English as a foreign language context. System, 36(3), 353-371. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2008.02.001
Ellis, R., Loewen, S., & Erlam, R. (2006). Implicit and explicit corrective feedback and the acquisition of L2 grammar. Studies in Second Language Acquisition, 28, 339-368. DOI: https://doi.org/10.1017/S0272263106060141
Estaire, S. (2011). Principios básicos y aplicación del aprendizaje mediante tareas [Basic principles and application of task-based learning]. MarcoELE: Revista de Didáctica Español como Lengua Extranjera, 12, 1-26.
Ferreira, A. (2017). El efecto del Feedback Correctivo para mejorar la destreza escrita en ELE [Corrective Feedback to Improve Students'Writing Skills in SFL]. Colombian Applied Linguistics Journal, 19(1), 37-50. DOI: https://doi.org/10.14483/calj.v19n1.10220
Ferris, D. (2006). Does error feedback help student writers? New evidence on the short-and long-term effects of written error correction. Feedback in Second Language Writing: Contexts and Issues, 81-104. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9781139524742.007
Ferris, D., & Robert, B. (2001). Error feedback in L2 writing classes: How explicit does it need to be? Journal of Second Language Writing, 10, 161-184. DOI: https://doi.org/10.1016/S1060-3743(01)00039-X
Gallego, J., García, A. & Rodríguez, A. (2015). ¿Qué ocurre en la mente del estudiante universitario cuando escribe?: Estudio de caso con alumnado de Magisterio [What does a Teacher College Student think when writing? A Case Study]. Lengua y Habla, 19, 1- 20.
Gravet, K., & Kinchin, I.M. (2020). Referencing and empowerment: exploring barriers to agency in the higher education student experience. Teaching in Higher Education, 25(1), 84-97. DOI: https://doi.org/10.1080/13562517.2018.1541883
Kloss, S., Quintanilla, A., & Alexandre, M. (2020). La función de la retroalimentación correctiva indirecta en la reescritura de géneros académicos con modalidad narrativa elaborados por estudiantes novatos [The function of Indirect Corrective Feedback in the academics rewriting with narrative modality developed by novice students]. Nueva Revista del Pacífico, (73), 306-331. DOI: https://doi.org/10.4067/S0719-51762020000200306
Kloss, S., & Ferreira, & A. (2019). La escritura de crónicas periodísticas informativas: una propuesta de avance desde el feedback correctivo escrito [The writing of informative journalistic chronicles: an advance proposal from written corrective feedback]. Onomázein, (46), 161-185. DOI: https://doi.org/10.7764/onomazein.46.02
Kloss, S., & Quintanilla, A. (2020). Representaciones sociales de estudiantes de periodismo, contextos posibles para favorecer las prácticas de escritura especializada [Social representations of journalism students, possible contexts to favor specialized writing practices ]. Revista Espacios, 41(18), Article 8.
Lee, I. (2003). How do Hong Kong English teachers correct errors in student writing? Education Journal, 31(1),153-169.
Lee, I. (2004). Error correction in L2 secondary writing classrooms: the case of Hong Kong. Journal of Second Language Writing, 13(4), 285-312. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2004.08.00
Lightbown, P. M., & Spada, N. (2006). How languages are learned (3rd ed.). Oxford University.
Long, M. (1996). The role of the linguistic environment in second language acquisition. In W. C. Ritchie &Tej K. Bhatia (Eds.), Handbook of second language acquisition (pp. 413-468). Academic Press.
Montolío, E. (2015). Conectores de la lengua escrita [Connectors in writing]. Editorial Planeta.
Myhill, D., Jones, S., y Lines, H. (2018). Supporting less proficient writers through linguistically aware teaching. Language and Education, 32(4), 333-349. DOI: https://doi.org/10.1080/09500782.2018.1438468
Portolés, J. (2014). Marcadores del discurso [Discourse markers]. Ariel.
Pourdana, N., Nour, P. & Yousefi, F. Investigating metalinguistic written corrective feedback focused on EFL learners' discourse markers accuracy in mobile-mediated context. Asian. J. Second. Foreign. Lang. Educ. 6, 7 (2021). DOI: https://doi.org/10.1186/s40862-021-00111-8
Quintanilla. E., Kloss, S., & Lagos, P. (2018). How do Chilean pre-service teachers correct errors in writing? Revista Brasileira de Lingüística Aplicada, 18(3), 561-79. DOI: https://doi.org/10.1590/1984-6398201812447
Roger, B. (2015). First-year undergraduate students' perceptions of lecturer and peer feedback: A New Zealand action research project. Studies in Higher Education, 40(5), 933-944. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2014.881343
Salaberri, S., & Altamirano, A. (2001). Instruction in learning strategies. In L. García (Ed.), Present and future trends in TEFL (pp. 97-110). Servicio de Publicaciones de la Universidad de Almería.
Sheen, Y. (2011). Corrective feedback individual differences and second language learning. Springster.
Tapia-Ladino,M., Arancibia, B., & Correa, R. (2016). Rol de los Comentarios Escritos en la construcción de la tesis desde la perspectiva de estudiantes tesistas y profesores guía [Written comments role in the thesis development from undergaduate students and supervisor teachers' perspective]. Universitas Psychologica, 15(4), 1-14. DOI: https://doi.org/10.11144/Javeriana.upsy15-4.rcec
Timofeeva-Timofeev, L. (2021). Phraseological manipulation as a humour tool in 8-12-year-olds' written narratives in Spanish. Studies in Psychology, 42(2), 462-486. DOI: https://doi.org/10.1080/02109395.2021.1911056
Valizadeh, M. (2022). The effect of comprehensive written corrective feedback on EFL learners' written syntactic complexity. Journal of Language and Education, 8(1), 196-208. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2022.12052
Van Beuningen, C. (2010). Corrective feedback in L2 writing: Theoretical perspectives, empirical insights, and future directions.International Journal of English Studies, 10(2), 1-27. DOI: https://doi.org/10.6018/ijes/2010/2/119171
Van Dijk, T. (1978). La ciencia del texto [The science of text]. Paidós.
Van Dijk, T., & Kintsch, W. (1983). Strategies of discourse comprehension. Academic Press.
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.