Перспективы суахили как средства обучения в танзанийской политике в области образования и профессиональной подготовки

  • Eustard Rutalemwa Tibategeza University of the Free State
  • Theodorus du Plessis University of the Free State
Ключевые слова: среда обучения, политика, родной язык, языковая политика, языковое планирование

Аннотация

Основываясь на результатах исследования, в Танзании принимается факт того, что студенты могут лучше обучаться языку, который они осознают. Правительство проводит политику, направленную на то, чтобы сделать суахили средством обучения на всех уровнях образования. Исследование проводилось с использованием документального обзора, полуструктурированных интервью и обсуждений в фокус-группах для изучения документов, подготовленных правительством, а именно культурной политики 1997 года, политики в области образования и профессиональной подготовки 1995 и 2014 годов по использованию суахили в качестве средства обучения. В центре нашего внимания было изучение постановлений правительства, документов о намерении использовать суахили в качестве средства обучения и реализация этого решения; анализировались взгляды посредников в системе образования на соответствующие средства обучения; приведен критический анализ того, почему предложение о суахили в качестве средства обучения столкивается с некоторыми трудностями в реализации. Были проанализированы предыдущие стратегии, доклады, мнения и взгляды заинтересованных сторон в области образования. Полученные результаты свидетельствуют о том, что были реализованы инициативы по наделению суахили статусом «средства обучения на всех уровнях образования», хотя все аналогичные инициативы были парализованы отсутствием политической воли и заблуждениями некоторых участников, которые ставят под сомнение возможность использования учащимися суахили как средства обучения, предпочитая английский язык, а язык Танзании верифицируется лишь как язык «для более широкого общения». В статье делается вывод о том, что, хотя предложенная политика в отношении суахили в Танзании давно требует активной фазы, мы скептически относимся к возможностям ее будущей реализации. Данный скепсис основан на предыдущем положении дел, при котором правительство не осуществило предложенных стратегий развития сфер использования суахили, что продолжается и в «пересмотренных» стратегических линиях политики и заявлениях правительства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Eustard Rutalemwa Tibategeza, University of the Free State

Unit for Language Facilitation and Empowerment

Theodorus du Plessis, University of the Free State

Unit for Language Facilitation and Empowerment

Опубликован
2018-09-30
Как цитировать
TibategezaE. R., & du PlessisT. (2018). Перспективы суахили как средства обучения в танзанийской политике в области образования и профессиональной подготовки. Journal of Language and Education, 4(3), 88-98. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-3-88-98