Влияние структуры учебной задачи, гендера и мотивации к изучению первого иностранного языка на успеваемость по английскому языку
Аннотация
Исследование направлено на: 1) изучение различий между кооперативным и конкурентным способами обучения и степени их влияния на успеваемость по английскому языку; 2) выявление гендерных, внутригендерных и межгендерных различий в успеваемости по английскому языку в условиях обучения в кооперативной, конкурентной и контрольной группах; и 3) изучение взаимосвязи между мотивацией студентов к изучению английского языка и их успеваемостью по английскому языку. Группы совместного и конкурентного обучения использовались в качестве исследуемых групп, в то время как контрольной была группа индивидуального обучения. Тест по английскому языку был проведен для 120 учащихся девятого класса средней школы. Учащимся была предложена 12-пунктовая мини-батарея тестов склонности/мотивации (Mini-AMTB). При анализе данных до и после тестирования использовались различные параметрические тесты. Результаты анализа данных после тестирования показали, что учащиеся, работающие в сотрудничестве, значительно превосходят как конкурирующих учащихся, так и контрольную группу, при этом контрольная группа значительно превосходит конкурирующих учащихся. Гендерные различия обучающихся в успеваемости по английскому языку была незначительной. Режим кооперативного обучения предпочитали как юноши, так и девушки, однако юноши в большей степени. Пять совокупных показателей Mini-AMTB (интегрируемость, интенсивность мотивации, отношение к учебной ситуации, инструментальная ориентация и поощрение родителей) показали значительные положительные корреляции с успеваемостью по английскому языку; однако языковая тревожность отрицательно и значительно коррелировала с успеваемостью по английскому языку. Режим кооперативного обучения, предполагающий эффективную технику кооперативного обучения, рекомендован для исследования и применения подготовленными учителями для улучшения успеваемости учащихся. Также в статье предлагаются рекомендации для специальной подготовки учителей и отмечается необходимость исследования мотивации к изучению первого иностранного языка.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.