Инновации в интеграции языковых ассистентов: обучение на основе сотрудничества
Аннотация
Программа языкового ассистента (LA) была введена в японскую программу университетского уровня. Ассистентами в эту программу приглашались студенты, изучениющие японский язык зарубежом, то есть английский как второй язык студентов, приезжающих учиться из японских университетов на один семестр или один учебный год, а также американские учащиеся, возвращающиеся после годичного обучения в Японии. В юго-восточном регионе Соединенных Штатов японский язык еще не считается основным иностранным языком, поэтому у американских учащихся мало возможностей общаться с носителями японского языка. Программа LA стремится облегчить это ограничение. Для наших американских студентов было чрезвычайно полезно иметь возможность регулярно общаться с японскими студентами, обучающимися за рубежом, в классах. Кроме того, интеграция языковых ассистентов была признана чрезвычайно ценной для японских студентов, обучающихся зарубежом, и достаточно эффективной для преподавателей. В данной статье описываются методы и оценивается эффективность внедрения программы LA в классы японского языка. Для анализа программы были разосланы анкеты в LA (N=20); пять преподавателей кафедры написали замечания по программе; пять изучающих японский язык представили аналитические работы. Анализ качественных данных показывает, что программа LA имеет много преимуществ для всех участников.
Скачивания
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.