Инновации в интеграции языковых ассистентов: обучение на основе сотрудничества

  • Fumie Kato Университет Северной Каролины в Шарлотте
Ключевые слова: языковой ассистент, педагогический практикум, обучение студентов зарубежом, японский язык как иностранный

Аннотация

Программа языкового ассистента (LA) была введена в японскую программу университетского уровня. Ассистентами в эту программу приглашались студенты, изучениющие японский язык зарубежом, то есть английский как второй язык студентов, приезжающих учиться из японских университетов на один семестр или один учебный год, а также американские учащиеся, возвращающиеся после годичного обучения в Японии. В юго-восточном регионе Соединенных Штатов японский язык еще не считается основным иностранным языком, поэтому у американских учащихся мало возможностей общаться с носителями японского языка. Программа LA стремится облегчить это ограничение. Для наших американских студентов было чрезвычайно полезно иметь возможность регулярно общаться с японскими студентами, обучающимися за рубежом, в классах. Кроме того, интеграция языковых ассистентов была признана чрезвычайно ценной для японских студентов, обучающихся зарубежом, и достаточно эффективной для преподавателей. В данной статье описываются методы и оценивается эффективность внедрения программы LA в классы японского языка. Для анализа программы были разосланы анкеты в LA (N=20); пять преподавателей кафедры написали замечания по программе; пять изучающих японский язык представили аналитические работы. Анализ качественных данных показывает, что программа LA имеет много преимуществ для всех участников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-12-31
Как цитировать
KatoF. (2018). Инновации в интеграции языковых ассистентов: обучение на основе сотрудничества. Journal of Language and Education, 4(4), 88-96. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-4-88-96
Раздел
Опытное исследование