Язык похвалы в оценке российскими студентами качества преподавания
Аннотация
В последние десятилетия все большую популярность приобретает практика оценивания студентами качества преподавания. Однако в подавляющем большинстве случаев исследования данной практики фокусируются на количественных оценках, не принимая в расчет письменные отзывы студентов. Данное исследование решает проблему отсутствия качественных исследований в области оценивания студентами качества преподавания. В исследовании применены семантическая теория и вычислительные методы для анализа языка положительных отзывов, оставленных студентами Высшей школы экономики (ВШЭ) в России. Анализ корпуса студенческих комментариев о преподавании также вносит вклад в теорию прагматики, поскольку подход к анализу качественных оценок преподавания основан на предпосылке, что положительные отзывы студентов могут рассматриваться как своего рода речевой акт комплимента/похвалы, отражающий культурную специфику. Результаты исследования показали, что количественно наиболее распространенной семантической схемой, используемой студентами ВШЭ, является схема АКТОР + ОЦЕНИВАЮЩИЙ + ФИЗИЧЕСКОЕ/МЕНТАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ АКТОРОМ + ОЦЕНИВАЮЩИЙ. В соответствии с результатами исследования, студенты ВШЭ склонны чаще хвалить преподавателя, чем другие компоненты учебного процесса, при этом поведение, мысли и чувства преподавателя считаются более важными, чем навыки и речь.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.