Оформление таблиц и рисунков


При включении рисунка или таблицы из другого источника в вашу работу важно привести соответствующие ссылки. Любое изображение, используемое в задании, требует подписи. Если рисунок не является вашей собственной работой, необходимо представить ссылку в  тексте на исходный источник.
 
Любая иллюстрация или изображение в стиле APA (Руководство по публикации американской психологической ассоциации (англ. Publication Manual of the American Psychological Association) содержит рекомендации по организации статьи, а также рекомендации по оформлению цитат, сносок, таблиц, шрифта и структуры статьи) рассматривается как Таблица или Рисунок. Целью приведения таблиц и рисунков в документах является улучшение понимания читателями информации в документе. Таблицы представляют собой числовые значения или текст, отображаемый в строках и столбцах. Данные также могут быть представлены в виде  графиков, круговых диаграмм, карт, чертежей, фотоснимков и т.д.
 
На все таблицы и рисунки должны быть приведены ссылки в основном тексте и библиографическом списке. Поскольку таблицы и рисунки дополняют текст, делайте ссылки в тексте на все используемые таблицы и рисунки и объясните, что читатель должен посмотреть при работе с  таблицей или рисунком. Для всех таблиц и рисунков в вашем документе должен использоваться одинаковый формат, а результаты должны быть сопоставимы. Используйте одинаковые названия и масштаб во всех таблицах, рисунках и тексте, использующих одну и ту же переменную величину. Каждая таблица и рисунок должны обсуждаться в тексте. Информационная Таблица будет дополнять, но не будет дублировать текст. В тексте обсуждаются только наиболее важные части таблицы. Убедитесь, что таблица будет понятна сама по себе без сопроводительного текста, однако она никогда не является независимой от текста. В тексте должны быть ссылки на таблицы.

Последовательно пронумеруйте все таблицы и рисунки по мере их появления в тексте.

Делайте ссылку на их номер в тексте. Например:

               As shown in Table 2 … 
               или
               As illustrated in Figure 3…

При воспроизведении любого изображения, которое заимствовано их другого источника, необходимо иметь разрешение на использование авторских прав; недостаточно просто процитировать источник.

 Таблицы

Таблицы определяются структурой строка-столбец.

Данные в таблице, для которой требуется только два или меньше столбцов и строк, должны быть представлены в виде текста. Более сложные данные лучше представить в табличном формате.

  • Шрифт и размер шрифта APA по умолчанию – 12 Times New Roman (шестое изд., стр. 228).
  • Кроме того, во всем тексте должен соблюдается двойной интервал, включая подписи (шестое изд., стр. 241).
  • Обратите внимание, что в таблице APA стиля нет вертикальных линий.

Арабские цифры используются для нумерации таблиц в том порядке, в котором они отображаются в тексте. Пожалуйста, НЕ пишите в тексте «таблица на стр. 17» или «таблица, приведенная выше или ниже». Правильно ссылаться на номер таблицы следующим образом: (см. Таблицу 1) или «Таблица 1 показывает ...». Укажите номер таблицы слева (см. таблицу 1).

Каждая таблица должна иметь четкое и краткое название. Название и заголовки таблицы должны кратко описывать ее содержание. Сокращения, приводимые в основной части таблицы, иногда могут поясняться в названии; однако возможно, было бы более целесообразно использовать общее Примечание.

Каждое слово в названии должно быть выделено курсивом и заглавными буквами кроме предлогов и союзов with, of, in, and, и др. Название выделяется курсивом, но номер таблицы – нет. Также обратите внимание на интервал между заголовком и верхней частью таблицы..

Пример названия

Table 1
Structure and Quantitative Data of Thematic Area


Под таблицей должна быть подпись. Используйте следующий формат – этот формат отличается от формата списка ссылок.

Если вы адаптируете материал из нескольких источников, то есть приводите строки или столбцы из ранее опубликованных таблиц и объединяете их в одну таблицу, Вам может потребоваться указать несколько авторских разрешений, по одному для каждого источника.

Если Вы просто приводите данные из нескольких источников, вместо того, чтобы изменить назначение столбцов или строк существующих ранее таблиц (данные не подпадают под действие авторских прав, но их представление – да), тогда может быть целесообразно включать в таблицу стандартные текстовые ссылки на данные авторов. Этот тип таблицы часто используется для обобщения результатов нескольких исследований, что облегчает чтение информации и обычно используется в мета-анализах.

Table 1
Summary of Studies Included in Meta-Analysis on the Effectiveness of Rocking Out Like No One’s Watching (ROLNOW)

Study
N
Cohen’s d
SD

Atashin (2013)

384

0.86

0.63

Dumile & Jackson (2015)

176

1.21

0.95

Garcia, Homme, Oliveri, & Bjork (2014)

231

0.72

0.64

Iyer, Lehman, & Sorey (2014)

406

1.14

0.97

Onuki, Agata, & Hamamoto (2014)

127

0.63

0.41

       

Table 2
Sample Responses to the ROLNOW Survey

Variable
Question
Sample responses

Coolness

How cool did you feel?

Cool as a cucumber in a bowl of hot sauce.”a
Not at all cool. I actually felt kind of dorky.”b

Motivation/energy

How motivated and energized did you feel?

I felt ready to take on the world!”c
Not very. I almost fell asleep!”b

Happiness

How happy were you?

I was completely elated and filled with positive thoughts!”d
I was pretty happy, but I don’t think rocking out had anything to do with it.”a

Attractiveness

How physically attractive did you feel?

I felt pretty, oh so pretty!”e
I was a gyrating mess of flailing limbs, so I probably didn’t look all that attractive.”c

     

aDumile and Jackson (2015, p. 31). bIyer, Lehman, and Sorey (2014, p. 79). cOnuki, Agata, and Hamamoto (2014, p. 101). dGarcia, Homme, Oliveri, and Bjork (2014, p. 47). eAtashin (2013, p. 56).

 Для таблиц часто используются примечания. Существуют три разных вида примечаний для таблиц::

(а) для устранения повторений в основной части таблицы,
(b) для конкретизации информации, содержащейся в определенной ячейке, или
(c) для указания статистической значимости:
 
Общее примечание содержит информацию, относящуюся к таблице в целом, включая пояснения используемых сокращений, символов и т. п. В общее примечание включаются любые подтверждения того, что таблица воспроизводится из другого источника. Общие примечания обозначаются словом «Примечание» (курсивом), за которым следует точка.

Note. Factor loadings greater than .45 are shown in boldface. M = match process; N = nonmatch process.

 В специальном примечании делается ссылка на конкретную строку, столбец или ячейку таблицы и дается надстрочная буква верхнего регистра (например, a, b, c), начиная с буквы «a»: a n = 50.

В заголовках и основной части таблицы упорядочьте верхние строчки слева направо и сверху вниз, начиная с верхнего левого угла.

Примечание о вероятности приводится при вычислении одного или нескольких расчетных статистических показателей, и не имеется столбца, отражающего вероятность, р.    «Звездочка (и)» указывают статистическую значимость результатов, представленных в таблице. Старайтесь быть последовательными во всех таблицах в документе. Важно использовать наименьшее количество звездочек для наибольшего значения p. Обычно используется одна звездочка для .05 и две для .01. Например:

*p < .05. **p < .01.

Перечень примечаний должны начинаться с общих примечаний, затем следуют специальные примечания и наконец – примечания о вероятности, без отступов. Для лучшего вида их можно печатать через один интервал. Объясните все применения тире и круглых скобок. Сокращения технических терминов, названий групп и аналогичных типов должны поясняться в примечании к таблице.

Примечание. Здесь приводятся общие примечания к таблице, включая расшифровку сокращений.

a Специальное примечание приводится в отдельной строке под любыми общими примечаниями; далее приводятся последующие специальные примечания.

* Примечание о вероятности (значение p) приводится в отдельной строке под любыми специальными примечаниями; далее приводятся последующие примечания о вероятности.

Формат подписи

Note. Reprinted from “Title of Article,” by A. B. Author and C. D. Author, Year, Journal Title, Volume(issue), page number. Copyright (year) by title of publisher.

OR

Note. Reprinted from Title of Book (p. xx), by E. F. Author, Year, Place of Publication: Publisher. Copyright (year) by title of publisher.

Note. Data for hot sauce consumption in the United States from Kantar Media (2010), for Canada from Statistics Canada (2011), and for Britain from Euromonitor International (2010b).

 

Note. Population figures for XYZ from Author (date) and for ABC from Author (date). Data for pet ownership for XYZ from Author (date) and for ABC from Author (date).

 

Note. Factor loadings > .40 are in boldface. SPQ = Schizotypal Personality Questionnaire; DAPP = Dimensional Assessment of Personality Pathology - Basic Questionnaire.

 

Note. Factor loadings > .40 are in boldface. SPQ = Schizotypal Personality Questionnaire; DAPP = Dimensional Assessment of Personality Pathology - Basic Questionnaire. Adapted from “A Dimensional Model of Personality Disorder: Incorporating DSM Cluster a Characteristics,” by J. L. Tackett, A. L. Silberschmidt, R. F. Krueger, and S. R. Sponheim, 2008, Journal of Abnormal Psychology, 117, p. 457. Copyright 2008 by the American Psychological Association.

 

Note. A, B, C, and D were four conditioned stimuli: a clicker, tone, light, and flashing light, respectively (counterbalanced). + denotes a 0.4-mA shock unconditioned stimulus; ++ denotes two 0.4-mA shocks; + denotes a 0.8-mA unconditioned stimulus. Adapted from “Unblocking in Pavlovian Fear Conditioning,” by L. Bradfield and G. P. McNally, 2008, Journal of Experimental Psychology: Animal Behavior Processes, 34, p. 259. Copyright 2008 by the American Psychological Association.

 Рисунки, воспроизведенные в вашем тексте

Так же как и таблицы, рисунки дополняют текст. Рисунки включают: карты, графики, диаграммы, чертежи и фотографии или любые другие иллюстрации, или нетекстовое изображение в печатных или электронных ресурсах.

APA определила технические спецификации размера рисунков и шрифтов, используемых в них. Цифры одного столбца должны быть от 2 до 3,25 дюймов в ширину (от 5 до 8,45 см). Цифры из двух колонок должны составлять от 4,25 до 6,875 дюймов в ширину (от 10,6 до 17,5 см). Высота цифр не должна превышать верхнее и нижнее поля. Текст в рисунке должен быть гротескового шрифта (например, Helvetica, Arial или Futura). Размер шрифта должен составлять от 8 до 14. Используйте круги и квадраты для выделения кривых на линейном графике (с тем же размером шрифта, что и другие обозначения).

При использовании рисунков в своей работе, в которой были приведены или скопированы материалы непосредственно из другого источника, Вам необходимо обратиться к исходному источнику. Эта ссылка приводится как подпись под рисунком, который Вы скопировали или использовали для своей работы.

Любое изображение, которое воспроизводится из другого источника, также должно иметь разрешение на использование авторских прав; недостаточно просто указать источник.

  • Пронумеруйте рисунки в своей работе по порядку.
  • В заголовке, который отображается под рисунком нужно выставить двойной интервал..

Каждый рисунок должен иметь поясняющее название.

Образец названия

Figure 1. ABC Company Organisational Chart.

Под рисунком необходимо сделать подпись. В рисунках обязательно укажите номер и дайте пояснения и подписи. Эти элементы отображаются под визуальным изображением. Номера рисунков указываются следующим образом: Рисунок X. Затем указывается  название рисунка в форме предложения.

Используйте следующий формат: этот формат отличается от формата перечня ссылок.

Формат подписи

Figure X. Descriptive title for figure. Reprinted from “Title of Article,” by A. Author, B. Author, and C. D. Author, Year, Journal Title, Volume(issue), page number. Copyright (year) by title of publisher.

ИЛИ

Figure X. Descriptive title for figure. Reprinted from Title of Book (p. xx), by E. F. Author, Year, Place of Publication: Publisher. Copyright (year) by title of publisher.

Если Таблица или рисунок воспроизводятся для опубликованной работы, необходимо получить разрешение от правообладателя, и эта информация включена в Заголовок. Например: Copyright 2014 от компании ABC.  Перепечатано с разрешения.

Пример форматирования таблиц

Из журнальной статьи

Формат цитаты в тексте

Table X would indicate that......

Название над таблицей

Table X (add title or description of table)

Подпись под таблицей

Note. Adapted/Retrieved/Reprinted from "Title of Article," by A. A. Author, B. B. Author, and C. C. Author, year, Title of Journal, volume(issue), page(s). Copyright (year) by (publisher).

Note. Reprinted from "Education in modern life," by A. A. Aroud, B. B. Jons, & C. C. Gland, 2015, Journal of Language and Education, 1(3), 17. Copyright by 2015 National Research University "Higher school of Economics".

Формат перечня ссылок

Author, A. A., Author, B. B., & Author, C. C. (year). Title of article. Title of Journal, volume(issue)page(s). Retrieved from URL

The Nielsen Company. (2011). Sales of vitamins/minerals & herbal supplements in New Zealand, 11 September 2010 - 11 September 2011 [Table]. Retrieved from ACNielsen Market Information Digest New Zealand.

 

Пример макета таблицы

Table 1
IRS and DRS Totals for Say, Said, Tell and Told

  IRS IRS IRS IRS DRS DRS DRS DRS
  TotSAID TotSAY TotTOLD TotTELL TotSAID TotSAY TotTOLD TotTELL
Frazier 241 152 189 192 83 65 10 8
Friends 253 90 153 237 101 89 8 8
Jazz 85 72 30 42 514 95 14 10

Note. Adapted from "Journal of Language and Education, Russia, 1(1), 17-25. Copyright 2015 by the National Research University Higher School of Economics.

 

Образец макета рисунка


Figure 5. Concerns expressed by learners (72 responses).

Пример ссылки

Формат перечня ссылок

Author, A. A. (year of publication). Title of publication (Number of report). Retrieved from URL

Запись в перечне ссылок

Australian Bureau of Statistics. (2015). Migration, Australia, 2013-14 (No.3412.0). Retrieved from http://www.abs.gov.au

 

Примеры форматирования рисунков

Рисунки с веб-сайтов:

Формат вставки в текст

Figure X. (Figure number is assigned by the author)

Название над рисунком

Figure X. Title or description of figure/image/photograph etc.

Подпись под рисунком

Figure X. Title of Image. Reprinted [or adapted] from Title of Website, by A. A. Author and B. B. Author, Year, Retrieved from URL. Copyright (year) by title of publisher.

Figure 1. An example of the cobra yoga position. Reprinted from List of Yoga Postures, In Wikipedia, n.d., Retrieved October 28, 2009, from http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_yoga_postures. Copyright 2007 by Joseph Renger. Reprinted with permission.

Figure 1. From “Nutrition, Physical Activity and Obesity: Data, Trends and Maps. Alabama Indicator Details Percent of Adults Aged 18 Years and Older Who Are Obese,” by Centers for Disease Control and Prevention, 2015, Retrieved from http://nccd.cdc.gov/NPAO_DTM/DetailedData.aspx?indicator=29&statecode=30. In the public domain.

Формат перечня ссылок

Author, A. A., & Author, B. B. (year of publication). Title of figure [format]. Retrieved from URL

Centers for Disease Control and Prevention. (2015). Nutrition, physical activity and obesity: Data, trends and maps. Alabama indicator details percent of adults aged 18 years and older who are obese. Retrieved from http://nccd.cdc.gov/NPAO_DTM/DetailedData.aspx?indicator=29&statecode=30

 

Рисунки из журнальных статей:

Формат вставки в текст

Figure X demonstrates that.....

Название над рисунком

Figure X. Title or description of figure/image/photograph etc.

Подпись под рисунком

Figure X. Title of image. Reprinted/Adapted from "Title of Article," by A. A. Author and B. B. Author, year, Journal Title, volume(issue), page number(s). Copyright (year) by title of publisher.

Figure 1. Schematic drawings of a bird's eye view of the table (a) and the test phase of the choice task (b). Numbers represent the dimensions in centimeters. Adapted from "Visual Experience Enhances Infants' Use of Task-Relevant Information in an Action Task," by S.-h. Wang and L. Kohne, 2007, Developmental Psychology, 43, p. 1515. Copyright 2003 by the American Psychological Association.

Формат перечня ссылок

Author, A. A., & Author, B. B. (year of publication). Title of article. Journal Title, volume number(issue number), page–page. Retrieved from URL

McFarland, L. A., & Ployhart, R. E. (2015). Social media: A contextual framework to guide research and practice. Journal of Applied Psychology, 100, 1653–1677. http://dx.doi.org/10.1037/a0039244

Рисунки, созданные автором:

Подпись под рисунком

Figure 1. Mean difference values (ms) representing detection speed for each target category subtracted from the mean detection speed for neutral targets. No age differences were found in the arousal-mediated effects on detection speed. Standard errors are represented in the figure by the error bars attached to each column.

Figure 1. How to create figures in APA style. This figure illustrates effective elements in APA style figures.

 

Комментарии:

  • Все таблицы и рисунки должны упоминаться в тексте.
  • В Перечне ссылок должны приводиться все источники должны в виде полной библиографической записи, даже если поле «Примечания» дается идентичная информации.
  • Прежде чем воспроизводить какое-либо изображение в своей работе, может потребоваться получение разрешения на использование авторских прав от исходного правообладателя и размещение формулировки «Воспроизведено по разрешению» в конце цитаты.
  • Если вы изменили таблицу или рисунок, используйте термин «По материалам» вместо «Воспроизведено»..

Дополнительная информация о рисунках и таблицах

Разделы 5.01-5.30 в «Руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации», 6-е издание (стр. 125-167)

Блог АПА Стиль – Таблицы и рисунки

Информация о цитировании и несколько примеров в этом руководстве были взяты из Руководства АПА (6-е изд.) и блога АПА. Навигация по авторским правам для воспроизводимых изображений: http://blog.apastyle.org/apastyle/2016/01/navigating-copyright-part-1.html.