Моделирование системы оценивания студентами письменных текстов и индивидуальных характеристик автора в зависимости от ошибок

Ключевые слова: студенты колледжа, оценка письменного текста, факторный анализ, предвзятость оценивающего, обучение навыкам письма, оценивание однокурсников

Аннотация

Пишущих часто оценивает аудитория, и эти оценки могут относиться как к тексту, так и к самим авторам. Данная работа основывается на предыдущих исследованиях оценивания письменных текстов и восприятия ошибок и направлена на выявление взаимосвязи между этими процессами. Студенты колледжа оценивали четыре эссе, в одном из которых ошибок не было, в другом были незначительные ошибки, в третьем — серьезные ошибки, а четвертом — оба типа ошибок. Оценки включали качественные характеристики письменного текста (формальные особенности, идеи, организацию текста, связность текста, авторский стиль и др.) и характеристики самого автора (креативность, интеллект, душевность, доброта и др.). По результатам эксплораторного факторного анализа в этих оценках были выявлены латентные конструкты. Один из этих конструктов — качество письма и навыки — включает в себя характеристики письменного текста и интеллектуальные способности автора (например, интеллект и осведомленность о теме). Второй конструкт — личность автора — включает в себя межличностные характеристики (например, доброта и верность). Между этими двумя конструктами наблюдалась положительная корреляция. Результаты выявили склонность студентов к формированию целостного впечатления о качестве письменного текста и авторах, а не отрывочных суждений об отдельных аспектах. Суждения о личностных характеристиках авторов может свидетельствовать о наличии скрытых предубеждений. Студенты также обращали больше внимания на незначительные ошибки, чем на серьезные. В статье также обсуждается влияние на оценку письменных работ предубеждений и уровня профессиональной подготовки оценивающих.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Джошуа Уилсон, Университет Делавэра

School of Education, Assistant Professor

Мелисса Баччан, Университет Западной Вирджинии

Learning Sciences and Human Development, Assistant Professor

Дэндэн Чен, Американский совет анестезиологов

Psychometrics and Research, Psychometrician

Опубликован
2020-06-30
Как цитировать
RoscoeR., WilsonJ., PatchanM., ChenD., & JohnsonA. (2020). Моделирование системы оценивания студентами письменных текстов и индивидуальных характеристик автора в зависимости от ошибок. Journal of Language and Education, 6(2), 147-164. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10316