Эвфемизмы коррупции у студентов высших учебных заведений на юго-западе Нигерии

Ключевые слова: эвфемизм «runs», эвфемизм, коррупция, мошенничество в академической среде, кодовый язык

Аннотация

Коррупция является широко распространенной практикой в Нигерии — стране, которая обычно ассоциируется с государственными чиновниками, перенаправляющими государственные средства на частные нужды. При этом вопросам коррупции в образовательном секторе уделяется минимум внимания. Данное исследование, проводимое в рамках изучения использования языка для стимулирования и сокрытия коррупции в Нигерии, направлено на выявление некоторых коррупционных действий в высших учебных заведениях Нигерии, успешно скрываемых из-за эвфемистического языка, используемого студентами для описания коррупционных актов в их отношениях с академическим и неакадемическим персоналом различных учреждений, что способствует укоренению такой практики. Для сбора качественных данных по объяснению лингвистических кодов, полученных на первом этапе исследования, были выбраны четыре высших учебных заведения на юго-западе Нигерии и проведены обсуждения в фокус-группах с 54 отобранными студентами этих учебных заведений. Результаты показали широкое использование слова «runs» для обозначения различных коррупционных действий, включая получение или изменение оценок за секс или деньги,нарушение процедуры экзамена и использование поддельных документов. Родителям и опекунам необходимо внимательно прислушиваться к языку студентов высших учебных заведений для раннего выявления участия студента в подобных практиках и принятия им такого образа жизни.

Скачивания

Литература

Adebisi, P. A., Adebisi, O. S., & Arogundade, K. K. (2012). Academic corruption and the challenge of unemployable graduates in Nigeria: Implications for entrepreneursh ip development and economic growth. Journal of Commerce, 1(4), 1 - 12.

Adegoju, A. (2007). Corruption of language and Nigeria's debased value system. Nebula, 4(3), 339-356.

Adegoju, A., & Raheem, S. O. (2015). Gone are the days of ‘kola(nut)': New trends in language habits and coding of corrupt practices in Nigeria. Journal of Language and Literature, 26, 155-171.

Adetugo, A. (1997). English phonetics: A course text. University of Lagos Press.

Agbedo, C.U. (2012). ‘Verbal carpentry' as language of political corruption in Nigeria. OSR Journal of Humanities and Social Science, 6(2), 27-36. DOI: https://doi.org/10.9790/0837-0622736

Alutu, O. E., & Alutu, A. N. G. (2003). Examination malpractice among undergraduates in a Nigerian University: Implications for academic advising. Guidance and Counselling Journal, 18(4), 149-152.

Baez-Camargo, C., Ledeneva, A. (2016). Where does informality stop and corruption begin? Informal governance and public/private crossover in Mexico, Russia and Tanzania. The Slavonic and East European Review, 95(1), 49-75. DOI: https://doi.org/10.5699/slaveasteurorev2.95.1.0049

Bangura, A. K. (2007). Understanding and fighting corruption in Sierra Leone: A metaphorical linguistic approach. Journal of Third World Studies, 24(1), 59-72.

Bassey, E., & Bassey, V. (2014). Language of corruption and anticorruption in Nigeria. Journal of Contemporary Research, 11(2), 45-59.

Bloch, B., & Trager, G.L. (1942). Outline of linguistic analysis. Linguistic Society of America.

Chapman, D. W., & Lindner, S. (2016). Degrees of integrity: The threat of corruption in higher education. Studies in Higher Education, 41(2), 247-268. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2014.927854

Chi, R., & Hao, U. (2013). Euphemism from sociolinguist tics perspective. Studies in Sociology of Science, 4(4), 45-48. http://dx.doi.org/10.3968/3898.

Denisova-Schmidt, E. (2017). The Challenges of Academic Integrity in Higher Education: Current Trends and Prospects. CIHE Perspectives, 5. The Boston College Center for International Higher Education.

Desta, H. H. (2016). Euphemism for corruption in Ethiopia. http://aigaforum.com/article2016/Euphemism_for_Corruption_in_Ethiopia_Desta_Haileselassie_Hagos.pdf.

Dumbili, E.W., & Sofadekan, A. (2016). I Collected Money, not a Bribe: Strategic ambiguity and the dynamics of corruption in contemporary Nigeria. Social Science, 5(3), 36-42. DOI: https://doi.org/10.3390/socsci5030036

Ekundayo, S.B. (2013). Lexico-semantic ‘intraference' in educated Nigerian English (ENE). International Journal of English Linguistics, 3(6), 17-30. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v3n6p17

Erinosho, L. (2004). Challenges in higher education in Nigeria. The Nigerian Social Scientist, 7(2), 31-38.

Ezumah, N. (2004). Understanding sexual harassment in institutions of higher learning in Nigeria. The Nigerian Social Scientist, 7(2),19-23.

Fayankinnu, E. A. (2004). Ethics and sexual harassment in staff / students relations: Who harasses who? The Nigerian Social Scientist, 7(2), 13-18.

Hill, J. H., & Mannheim B. (1992). Language and world view. Annual Review of Anthropology, 21, 381-406. http://psycnet.apa.org/doi/. DOI: https://doi.org/10.1146/annurev.an.21.100192.002121

Idoniboye-Obu, S.A. (2014). Corruption in higher education in Nigeria: Prevalence, structures and patterns among students of higher education institutions in Nigeria [Unpublished doctoral dissertation]. University of KwaZulu-Natal.

Kanno, T. N. (2004). Changing values in Nigerian society and curriculum implications. In B. B. Oderinde & O. Ekpo (Eds.), Values education (pp. 12-17). Nigerian Academy of Education.

Kawugana, A., & Woyopwa, A. K. (2017). Impact of exam malpractice on the quality of graduates in Nigeria. International Journal of Education and Evaluation, 3(6), 45-51.

Ledeneva, A. (Ed.). (2018). The global encyclopaedia of informality: Understanding social and cultural complexity (Vol. 2). UCL Press. DOI: https://doi.org/10.14324/111.9781787351899

Leech, N. L., & Onwuegbuzie, A. J. (2007). An array of qualitative of qualitative data analysis tools: A call for qualitative data analysis triangulation. School Psychology Quarterly, 22, 557-584.

MeutemKamtchueng, L. M. (2015). C'estçaqueje mange? / Is that what I eat? - Examining the language of corruption in Cameroon. International Journal of Language Studies, 10(1), 125-148.

Meutem Kamtchueng, L. M. (2017). Give an envelope for the boss / Give a brown envelope for the boss - On the semantics and characteristics of the metaphors for bribe across cultures: Focus on Cameroon and Nigeria. Journal of Language & Education, 3(1), 45-57. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2017-3-1-45-57

Nwaopara, A., Ifebhor, A., & Ohiwerei, F. (2008). Proliferating illiteracy in universities: A Nigerian perspective. International Journal for Educational Integrity, 4(1), 31-42.

Ojebode, A., Togunde, D., & Adelakun, A. (2010). Beyond money and gifts: Social capital as motivation for cross-generational dating among tertiary school female students in south west Nigeria. The International Journal of Interdisciplinary Social Sciences, 4,169-182. DOI: https://doi.org/10.18848/1833-1882/CGP/v05i04/51673

Ojo, O.K., Egbeleye, S.A., & Ayandele, O. (2017). A psycholinguistic analysis of the euphemism of corruption in Nigeria. Paper presented at the 2017 National Conference of the Faculty of Business and Communication Studies, The Polytechnic, Ibadan, Nigeria.

Okeke, C.M.A. (2011). Impact of sexual harassment on women undergraduates' educational experience in Anambra state of Nigeria [Unpublished doctoral dissertation]. Seton Hall University.

Oko, S. U., & Adie, R.I. (2016). Examination malpractice: Causes, effects and possible ways of curbing the menace. A study of Cross River University of Technology. International Journal of Managerial Studies and Research, 4(1), 59-65. DOI: https://doi.org/10.20431/2349-0349.0401006

Okoli, C.E. (1997). Examination malpractice, the bone of our society. In A. Ejiogu & K. Alani (Eds.), Emergent Issues in Nigeria Education (pp. 343-348). Unilag Consult Publication.

Okorie, M. M., & Bamidele, O. (2016). Language and class resistance in Nigeria: A foucauldian perspective. Africology: The Journal of Pan African Studies, 9(6), 4 -15.

Okoye, R. O. (2006). Special examination centers: Their activities and measures for controlling them. NISEP publications.

Okwu, O. J. (2006). A critique of students' vices and the effect on quality of graduates of Nigeria tertiary institutions. Journal of Social Science, 12(3), 193-198.

Penn, J. M. (1972). Linguistic relativity versus innate ideas: The origins of the Sapir Whorf hypothesis in German thought. Mouton.

Rittenburg, T. L., Gladney, G. A., & Stephenson, T. (2016).The effects of euphemism usage in business contexts. Journal of Business Ethics, 137(2), 315-320. DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-014-2501-4

Safotso, T. G. (2015). The metalanguage of corruption in Cameroon-part I: The registers of general administration, transport and education. International Journal of English Linguistics, 5(2), 47-54.

Tallylo, N. L. (2006). Ghost voice malpractice. Third Eye Publication.

Uche, R. D. (2014). Students' perception of corrupt practices among Nigerian universities lecturers. American Journal of Humanities and Social Sciences, 2(1), 66-69. DOI: https://doi.org/10.11634/232907811402511

Опубликован
2020-03-31
Как цитировать
ОжоО. К., АйанделеО., & ЭгбелейеС. А. (2020). Эвфемизмы коррупции у студентов высших учебных заведений на юго-западе Нигерии. Journal of Language and Education, 6(1), 72-82. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10436
Раздел
Оригинальное исследование