Использование лексических пучков в научных статьях по прикладной лингвистике на английском языке учеными с родным английским и индонезийским языками: контрастивное корпусное исследование
Аннотация
В данном исследовании рассматриваются структурные и функциональные типы лексических пучков из четырех слов в двух различных корпусах научных статей по прикладной лингвистике, написанных на английском языке учеными с родным английским и индонезийским языками. Результаты показали, что авторы, для которых английский язык не является родным, использовали большее количество лексических пучков, чем авторы-носители английского языка, при этом они в меньшей степени использовали некоторые из наиболее типичных лексических пучков по сравнению с авторами-носителями. В структурном плане, в отличие от предыдущих работ, в ходе данного исследования было выявлено частое использование авторами-не носителями английского языка лексических пучков на основе предложных групп. Помимо этого, они также использовали большое количество лексических пучков на основе глагольных групп, что говорит о том, что у этих авторов все еще формируется навык аутентичного использования лексических пучков. Что касается функциональных типов, авторы-не носители английского языка использовали меньше квантификационных лексических пучков, чем их коллеги-носители английского. Результаты данного исследования могут быть использованы в преподавании академического письма на английском языке. Преподавателям необходимо повысить осведомленность своих студентов о наиболее часто используемых лексических пучках в конкретной дисциплине и обратить внимание на дискурсивные конвенции академического письма, помогая студентам, изучающим английский язык как иностранный, перейти от клаузального к фразовому стилю.
Скачивания
Литература
Ädel, A., & Erman, B. (2012). Recurrent word combinations in academic writing by native and non-native speakers of English: A lexical bundles approach. English for Specific Purposes, 31(2), 81-92. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.08.004
Bestgen, Y. (2017). Getting rid of the Chi-square and Log-likelihood tests for analysing vocabulary differences between corpora. Quaderns de Filologia: Estudis Lingüístics, 22, 33-56. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.7203/qf.22.11299
Biber, D., Conrad, S., & Cortes, V. (2004). If you look at …: Lexical bundles in university teaching and textbooks. Applied Linguistics, 25(3), 371-405. http://dx.doi.rg/ %J Applied Linguistics. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/25.3.371
Biber, D., & Gray, B. (2011). Grammatical change in the noun phrase: The influence of written language use. English Language and Linguistics, 15(2), 223-250. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1017/S1360674311000025
Biber, D., Gray, B., & Poonpon, K. (2011). Should we use characteristics of conversation to measure grammatical complexity in L2 writing development? TESOL Quarterly, 45(1), 5-35. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.5054/tq.2011.244483
Biber, D., Gray, B., & Poonpon, K. (2013). Pay attention to the phrasal structures: Going beyond t-units-A response to WeiWei Yang. TESOL Quarterly, 47(1), 192-201. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1002/tesq.84
Biber, D., Johansson, S., Leech, G., Conrad, S., & Finegan, E. (1999). Longman grammar of spoken and written English. Pearson Education Limited.
Bychkovska, T., & Lee, J. (2017). At the same time: Lexical bundles in L1 and L2 university student argumentative writing. Journal of English for Academic Purposes, 30, 38-52. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.10.008
Chen, Y.-H. (2009). Lexical bundles across learner writing development [Unpublished doctoral dissertation]. Lancaster University.
Chen, Y.-H., & Baker, P. (2010). Lexical bundles in L1 and L2 academic writing. Language Learning & Technology, 14(2), 30-49. http://dx.doi.rg/10125/44213.
Chen, Y.-H., & Baker, P. (2016). Investigating criterial discourse features across second language development: Lexical bundles in rated learner essays, CEFR B1, B2 and C1. Applied Linguistics, 37(6), 849-880. http://dx.doi.rg/ %J Applied Linguistics. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amu065
Cortes, V. (2004). Lexical bundles in published and student disciplinary writing: Examples from history and biology. English for Specific Purposes, 23(4), 397-423. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2003.12.001
Cortes, V. (2008). A comparative analysis of lexical bundles in academic history writing in English and Spanish. Corpora, 3(1), 43-57. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.3366/E1749503208000063
Cortes, V. (2015). Situating lexical bundles in the formulaic language spectrum: origins and functional analysis development. In V. Cortes & E. Csomay (Eds.), Corpus-based research in applied linguistics: Studies in honor of Doug Biber (pp. 197-218). John Benjamins.
De Cock, S. (2004). Preferred sequences of words in NS and NNS speech. Belgian Journal of English Language and Literatures, 2(2), 225-246.
Ellis, N. C. (1996). Sequencing in SLA: Phonological memory, chunking, and points of order. Studies in Second Language Acquisition, 18(1), 91-126. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1017/S0272263100014698
Esfandiari, R., & Barbary, F. (2017). A contrastive corpus-driven study of lexical bundles between English writers and Persian writers in psychology research articles. Journal of English for Academic Purposes, 29, 21-42. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.09.002
Güngör, F. & Uysal, H. H. (2016). A comparative analysis of lexical bundles used by native and non-native scholars. English Language Teaching, 9(6), 176-188. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v9n6p176
Gungor, F. & Uysal, H. H. (2020). Lexical bundle use and crosslinguistic influence in academic texts. LINGUA, 242, 1-22. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.lingua.2020.102859
Hyland, K. (2008a). Academic clusters: Text patterning in published and postgraduate writing. International Journal of Applied Linguistics, 18(1), 41-62. http://dx.doi.rg/.x. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1473-4192.2008.00178
Hyland, K. (2008b). As can be seen: Lexical bundles and disciplinary variation. English for Specific Purposes, 27(1), 4-21. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2007.06.001
Hyland, K. (2012). Bundles in academic discourse. Annual Review of Applied Linguistics, 32, 150-169. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1017/S0267190512000037
Hyland, K., & Jiang, F. (2018). Academic lexical bundles: How are they changing? International Journal of Corpus Linguistics, 23(4), 383-407. http://dx.doi.rg/.hyl. DOI: https://doi.org/10.1075/ijcl.17080
Kim, Y. (2009). Korean lexical bundles in conversation and academic texts. Corpora, 4(2), 135-165. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.3366/E1749503209000288
Kwary, D. A., Ratri, D., & Artha, A. F. (2017). Lexical bundles in journal articles across academic disciplines. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 7(1), 131-140. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.17509/ijal.v7i1.6866
Li, L., Franken, M., & Wu, S. (2019). Chinese postgraduates' explanation of the Sources of sentence initial bundles in their thesis writing. RELC Journal, 50(1), 37-52. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688217750641
Martínez, I. A., Beck, S. C., & Panza, C. B. (2009). Academic vocabulary in agriculture research articles: A corpus-based study. English for Specific Purposes, 28(3), 183-198. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2009.04.003
Pan, F., Reppen, R., & Biber, D. (2016). Comparing patterns of L1 versus L2 English academic professionals: Lexical bundles in Telecommunications research journals. Journal of English for Academic Purposes, 21, 60-71. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2015.11.003
Pang, W. (2010). Lexical bundles and the construction of an academic voice: A pedagogical perspective. Asian EFL Journal, 47(1), 10-11.
Pérez-Llantada, C. (2014). Formulaic language in L1 and L2 expert academic writing: Convergent and divergent usage. Journal of English for Academic Purposes, 14, 84-94. http://dx.doi.rg/0.1016/j.jeap.2014.01.002.
Qin, J. (2014). Use of formulaic bundles by non-native English graduate writers and published authors in applied linguistics. System, 42, 220-231. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2013.12.003
Ruan, Z. (2017). Lexical bundles in Chinese undergraduate academic writing at an English medium university. RELC Journal, 48(3), 327-340. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688216631218
Salazar, D. (2014). Lexical bundles in native and non-native scientific writing: Applying a corpus-based study to language teaching (Vol. 65). Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1075/scl.65
Shin, Y. K., Cortes, V., & Yoo, I. W. (2018). Using lexical bundles as a tool to analyze definite article use in L2 academic writing: An exploratory study. Journal of Second Language Writing, 39, 29-41. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2017.09.004
Staples, S., Egbert, J., Biber, D., & McClair, A. (2013). Formulaic sequences and EAP writing development: Lexical bundles in the TOEFL IBT writing section. Journal of English for Academic Purposes, 12(3), 214-225. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.05.002
Wang, Y. (2017). Lexical bundles in spoken academic ELF. International Journal of Corpus Linguistics, 22(2), 187-211. http://dx.doi.rg/wan. DOI: https://doi.org/10.1075/ijcl.22.2.02
Wei, Y., & Lei, L. (2011). Lexical bundles in the academic writing of advanced Chinese EFL learners. RELC Journal, 42(2), 155-166. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688211407295
Wood, A. (2001). International scientific English: The language of research scientists around the world. In J. Flowerdew & M. Peacock (Eds.), Research perspectives on English for academic purposes (pp. 71-83). Cambridge University Press.
Wood, D. C., & Appel, R. (2014). Multiword constructions in first year business and engineering university textbooks and EAP textbooks. Journal of English for Academic Purposes, 15, 1-13. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2014.03.002
Wray, A. (2002). Formulaic language and the lexicon. Cambridge University Press.
Wray, A. (2006). Formulaic language. In E. K. Brown & A. Anderson (Eds.), Encyclopedia of language and linguistics (pp. 590-597). Elsevier.
Wright, H. R. (2019). Lexical bundles in stand-alone literature reviews: Sections, frequencies, and functions. English for Specific Purposes, 54, 1-14. http://dx.doi.rg/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2018.09.001
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.