Модель совместного обсуждения: развитие навыков письма с помощью предварительного обсуждения

  • Татьяна Поспелова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-5121-6018
Ключевые слова: обсуждения перед написанием, совместная деятельность, скаффолдинг, модель обсуждения

Аннотация

Цель данного исследования – изучить, как обсуждение со сверстниками перед написанием текста влияет на академическое письмо на иностранном языке и каковы его преимущества для студентов с разным уровнем владения языком. Существует значительное количество исследований, посвященных положительному влиянию совместной работы на выполнение письменных заданий студентами, изучающими иностранный язык, а также способам ее организации. Однако практических рекомендаций по методам проведения обсуждения заданий практически нет. Смысл данного исследования заключается в разработке и организации четких указаний, которые могут помочь учащимся добиться более высокого качества письменных работ. Данное исследование основано на качественных и количественных методах, с использованием письменных текстов студентов и анализа данных, и было проведено с целью разработки и проверки предложенной модели, которую автор будет называть "моделью совместного обсуждения" (МСО). Контрольная и экспериментальная группы российских студентов, изучающих английский язык (n 48), выполняли письменные задания после проведения обычных бесед, а затем экспериментальная группа участвовала в дискуссии под руководством преподавателя. Практические письменные задания оценивались с помощью аналитической рубрики, используемой в IELTS, при этом оценивались ответ на задание, связность и когерентность, лексический запас и грамматический строй. Полученные результаты позволяют предположить, что совместные задания перед написанием текста, выполненные в экспериментальной группе студентов с разным уровнем владения иностранным языком, могут стимулировать студентов к более глубокому размышлению о содержании и языковых особенностях текста. Поскольку тексты, созданные после введения МСО, были оценены выше, особенно по критериям ответа на задание и словарного запаса, можно предположить, что обсуждение перед написанием может улучшить письменные навыки учащихся, а МСО можно использовать как дополнительный вид деятельности для преодоления трудностей, связанных с академическим письмом. Несмотря на обнаруженные нюансы и разную степень выраженности результатов, результаты анкетирования позволяют сделать вывод о преимуществах объяснения заданий для студентов с разным уровнем владения иностранным языком.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Татьяна Поспелова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

English Language Department for Economic and Mathematical Disciplines

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
PospelovaT. (2021). Модель совместного обсуждения: развитие навыков письма с помощью предварительного обсуждения. Journal of Language and Education, 7(1), 156-170. https://doi.org/10.17323/jle.2021.10748
Раздел
Статьи