Модель совместного обсуждения: развитие навыков письма с помощью предварительного обсуждения

  • Татьяна Поспелова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-5121-6018
Ключевые слова: обсуждения перед написанием, совместная деятельность, скаффолдинг, модель обсуждения

Аннотация

Цель данного исследования – изучить, как обсуждение со сверстниками перед написанием текста влияет на академическое письмо на иностранном языке и каковы его преимущества для студентов с разным уровнем владения языком. Существует значительное количество исследований, посвященных положительному влиянию совместной работы на выполнение письменных заданий студентами, изучающими иностранный язык, а также способам ее организации. Однако практических рекомендаций по методам проведения обсуждения заданий практически нет. Смысл данного исследования заключается в разработке и организации четких указаний, которые могут помочь учащимся добиться более высокого качества письменных работ. Данное исследование основано на качественных и количественных методах, с использованием письменных текстов студентов и анализа данных, и было проведено с целью разработки и проверки предложенной модели, которую автор будет называть "моделью совместного обсуждения" (МСО). Контрольная и экспериментальная группы российских студентов, изучающих английский язык (n 48), выполняли письменные задания после проведения обычных бесед, а затем экспериментальная группа участвовала в дискуссии под руководством преподавателя. Практические письменные задания оценивались с помощью аналитической рубрики, используемой в IELTS, при этом оценивались ответ на задание, связность и когерентность, лексический запас и грамматический строй. Полученные результаты позволяют предположить, что совместные задания перед написанием текста, выполненные в экспериментальной группе студентов с разным уровнем владения иностранным языком, могут стимулировать студентов к более глубокому размышлению о содержании и языковых особенностях текста. Поскольку тексты, созданные после введения МСО, были оценены выше, особенно по критериям ответа на задание и словарного запаса, можно предположить, что обсуждение перед написанием может улучшить письменные навыки учащихся, а МСО можно использовать как дополнительный вид деятельности для преодоления трудностей, связанных с академическим письмом. Несмотря на обнаруженные нюансы и разную степень выраженности результатов, результаты анкетирования позволяют сделать вывод о преимуществах объяснения заданий для студентов с разным уровнем владения иностранным языком.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Татьяна Поспелова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

English Language Department for Economic and Mathematical Disciplines

Литература

British council. (n.d.). IELTS Task 2 writing descriptors. https://takeielts.britishcouncil.org/sites/default/files/ielts_task_2_writing_band_descriptors.pdf.

Chen, W., & Yu, S. (2019). A longitudinal case study of changes in students' attitudes, participation, and learning in collaborative writing. System, 82, 83-96. DOI: https://doi.org/10.1016/J.SYSTEM.2019.03.005

Council of Europe. (2011). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment (12th ed). Cambridge University Press.

De Smedt, F., Graham, S., & Van Keer, H. (2020). It takes two: The added value of structured peer-assisted writing in explicit writing instruction. Contemporary Educational Psychology, 60, 101835. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2019.101835

DiCamilla, F., & Anton, M. (2012).Functions of L1 in the collaborative interaction of beginning and advanced second language learners. International Journal of Applied Linguistics, 22(2), 160-188. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1473-4192.2011.00302.x

Edstrom, A. (2015). Triads in the L2 classroom: Interaction patterns and engagement during a collaborative task. System, 52, 26-37. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2015.04.014

Ellis, R., & Yuan, F. (2003). The effects of pre-task and on-line planning on fluency, complexity and accuracy in L2 monologic oral production. Applied Linguistics, 24(1), 1-27. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/24.1.1

Elola, I., & Oskoz, A. (2010). Collaborative writing: fostering foreign language and writing conventions development. Language Learning and Technology, 14(3), 51-71.

Fernandez Dobao, A. (2012). Collaborative writing tasks in the L2 classroom: comparing group, pair, and individual work. Journal of Second Language Writing, 21, 40-58. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2011.12.002

Fernandez Dobao, A. (2014). Attention to Form in collaborative writing tasks: Comparing pair and small group interaction. The Canadian Modern Language Review/La Revue canadienne des langues vivantes, 70(2), 158-187. DOI: https://doi.org/10.3138/cmlr.1768

Kang, S., & Lee, J.-H. (2019). Are two heads always better than one? The effects of collaborative planning on L2 writing in relation to task complexity. Journal of Second Language Writing, 45, 61-72. DOI: https://doi.org/10.18823/asiatefl.2018.15.4.4.945

Kim, Y. (2008). The contribution of collaborative and individual tasks to the acquisition of L2 vocabulary. Modern Language Journal, 92(1), 114-130. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2008.00690.x

Kim, Y. (2009). The effects of task complexity on learner-learner interaction. System, 37, 254-268. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2009.02.003

Leeser, M. J. (2004). Learner proficiency and focus on form during collaborative dialogue. Language Teaching Research, 8, 55-81. DOI: https://doi.org/10.1191/1362168804lr134oa

Mascolo, M.F. (2009). Beyond student-centered and teacher-centered pedagogy: Teaching and learning as guided participation. Pedagogy and the Human Sciences, 1(1), 3-27.

McDonough, K., & De Vleeschauwerb, J. (2019). Comparing the effect of collaborative and individual prewriting on EFL learners' writing development. Journal of Second Language Writing, 44, 123-130. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.04.003

Neumann, H., & McDonough, K. (2014). Exploring relationships among student preferences, prewriting tasks, and text quality in an EAP context. Journal of English for Academic Purposes, 15, 14-26. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2014.05.002

Neumann, H., & McDonough, K. (2015). Exploring student interaction during collaborative prewriting discussions and its relationship to L2 writing. Journal of Second Language Writing, 27, 84-104. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2014.09.009

Pospelova, T. B. (2016). The influence of self-editing on micro skills development in academic writing in English as a second language. Journal of Language and Education, 2(1), 30-38. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2016-2-1-30-38

Rahimpour, M., Mehrang, F., & Hosseini P. (2011). Effects of task design on EFL learners' written language performance. The Journal of Asia TEFL, 8(2), 95-117.

Simons, K. D., & Klein, J. D. (2007). The impact of scaffolding and student achievement levels in a problem-based learning environment. Instructional Science, 35, 41-72. DOI: https://doi.org/10.1007/s11251-006-9002-5

Storch, N. (2005). Collaborative writing: Product, process, and students' reflections. Journal of Second Language Writing, 14, 153-173. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2005.05.002

Suzuki, W., & Itagaki, N. (2007). Learner metalinguistic reflections following output-oriented and reflective activities. Language Awareness, 16(2), 131-146. DOI: https://doi.org/10.2167/la392.0

Swain, M. (2006). Languaging, agency and collaboration in advanced language proficiency. In H. Byrnes (Ed.), Advanced language learning: The contribution of Halliday and Vygotsky (pp. 95-108). Continuum.

Swain, M. (2010). ‘Talking it through': Languaging as a source of learning. In R. Batstone (Ed.), Sociocognitive perspectives on language use and language learning (pp. 112-130). Oxford University Press.

Swain, M., & Lapkin, S. (1998). Interaction and second language learning: Two adolescent French immersion students working together. The Modern Language Journal, 82(3), 320-337. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1998.tb01209.x

Swain, M., & Lapkin, S. (2001). Focus on form through collaborative dialogue: Exploring task effects. In M. Bygate, P. Skehan, & M. Swain (Eds.), Researching pedagogic tasks (pp. 99-118). Longman.

TEAL Center. (2012). Just write! Guide. https://teal.ed.gov/resources.

Teng, L. S. & Zhang, L. J. (2019). Empowering learners in the second/foreign language classroom: Can self-regulated learning strategies-based writing instruction make a difference? Journal of Second Language Writing, 48, 100701. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.100701

Vygotsky, L. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.

Watanabe, Y., & Swain, M. (2007). Effects of proficiency differences and patterns of pair interaction on second language learning: Collaborative dialogue between adult ESL learners. Language Teaching Research, 11(2), 121-142. DOI: https://doi.org/10.1177/136216880607074599

Watanabe, Y., & Swain, M. (2008). Perception of learner proficiency: Its impact on the interaction between an ESL learner and her higher and lower proficiency partners. Language Awareness, 17(2), 115-130. DOI: https://doi.org/10.1080/09658410802146651

Wigglesworth, G., & Storch, N. (2009). Pair versus individual writing: effects on fluency, complexity and accuracy. Language Testing, 26(3), 445-466. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532209104670

Wigglesworth, G., & Storch, N. (2012). What role for collaboration in writing and writing feedback. Journal of Second Language Writing, 21, 364-374. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2012.09.005

Williams, J. (2001). The effectiveness of spontaneous attention to form. System, 29(3), 325-340. DOI: https://doi.org/10.1016/S0346-251X(01)00022-7

Williams, J. (2008). The speaking-writing connection in second language and academic literacy development. In D. Belcher & Hirvela, A. (Eds.), The oral-literate connection: Perspectives on L2 speaking, writing, and other media interactions (pp. 10-25). University of Michigan Press.

Yazdi Amirkhiz, S. Y., Abu Bakar, K., Samad, A.A., Baki, R.,& Mahmoudi, L. (2013). EFL/ESL learners' language related episodes (LREs) during performing collaborative writing tasks. Journal of Language Teaching and Research, 4(3), 473-479. DOI: https://doi.org/10.4304/jltr.4.3.473-479

Zambrano R., J., Kirschner, F., Sweller, J., & Kirschner, P. A. (2019). Effects of prior knowledge on collaborative and individual learning. Learning and Instruction, 63, 101214. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2019.05.011

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
PospelovaT. (2021). Модель совместного обсуждения: развитие навыков письма с помощью предварительного обсуждения. Journal of Language and Education, 7(1), 156-170. https://doi.org/10.17323/jle.2021.10748
Раздел
Оригинальное исследование