Модель совместного обсуждения: развитие навыков письма с помощью предварительного обсуждения
Аннотация
Цель данного исследования – изучить, как обсуждение со сверстниками перед написанием текста влияет на академическое письмо на иностранном языке и каковы его преимущества для студентов с разным уровнем владения языком. Существует значительное количество исследований, посвященных положительному влиянию совместной работы на выполнение письменных заданий студентами, изучающими иностранный язык, а также способам ее организации. Однако практических рекомендаций по методам проведения обсуждения заданий практически нет. Смысл данного исследования заключается в разработке и организации четких указаний, которые могут помочь учащимся добиться более высокого качества письменных работ. Данное исследование основано на качественных и количественных методах, с использованием письменных текстов студентов и анализа данных, и было проведено с целью разработки и проверки предложенной модели, которую автор будет называть "моделью совместного обсуждения" (МСО). Контрольная и экспериментальная группы российских студентов, изучающих английский язык (n 48), выполняли письменные задания после проведения обычных бесед, а затем экспериментальная группа участвовала в дискуссии под руководством преподавателя. Практические письменные задания оценивались с помощью аналитической рубрики, используемой в IELTS, при этом оценивались ответ на задание, связность и когерентность, лексический запас и грамматический строй. Полученные результаты позволяют предположить, что совместные задания перед написанием текста, выполненные в экспериментальной группе студентов с разным уровнем владения иностранным языком, могут стимулировать студентов к более глубокому размышлению о содержании и языковых особенностях текста. Поскольку тексты, созданные после введения МСО, были оценены выше, особенно по критериям ответа на задание и словарного запаса, можно предположить, что обсуждение перед написанием может улучшить письменные навыки учащихся, а МСО можно использовать как дополнительный вид деятельности для преодоления трудностей, связанных с академическим письмом. Несмотря на обнаруженные нюансы и разную степень выраженности результатов, результаты анкетирования позволяют сделать вывод о преимуществах объяснения заданий для студентов с разным уровнем владения иностранным языком.
Скачивания
Литература
British council. (n.d.). IELTS Task 2 writing descriptors. https://takeielts.britishcouncil.org/sites/default/files/ielts_task_2_writing_band_descriptors.pdf.
Chen, W., & Yu, S. (2019). A longitudinal case study of changes in students' attitudes, participation, and learning in collaborative writing. System, 82, 83-96. DOI: https://doi.org/10.1016/J.SYSTEM.2019.03.005
Council of Europe. (2011). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment (12th ed). Cambridge University Press.
De Smedt, F., Graham, S., & Van Keer, H. (2020). It takes two: The added value of structured peer-assisted writing in explicit writing instruction. Contemporary Educational Psychology, 60, 101835. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2019.101835
DiCamilla, F., & Anton, M. (2012).Functions of L1 in the collaborative interaction of beginning and advanced second language learners. International Journal of Applied Linguistics, 22(2), 160-188. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1473-4192.2011.00302.x
Edstrom, A. (2015). Triads in the L2 classroom: Interaction patterns and engagement during a collaborative task. System, 52, 26-37. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2015.04.014
Ellis, R., & Yuan, F. (2003). The effects of pre-task and on-line planning on fluency, complexity and accuracy in L2 monologic oral production. Applied Linguistics, 24(1), 1-27. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/24.1.1
Elola, I., & Oskoz, A. (2010). Collaborative writing: fostering foreign language and writing conventions development. Language Learning and Technology, 14(3), 51-71.
Fernandez Dobao, A. (2012). Collaborative writing tasks in the L2 classroom: comparing group, pair, and individual work. Journal of Second Language Writing, 21, 40-58. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2011.12.002
Fernandez Dobao, A. (2014). Attention to Form in collaborative writing tasks: Comparing pair and small group interaction. The Canadian Modern Language Review/La Revue canadienne des langues vivantes, 70(2), 158-187. DOI: https://doi.org/10.3138/cmlr.1768
Kang, S., & Lee, J.-H. (2019). Are two heads always better than one? The effects of collaborative planning on L2 writing in relation to task complexity. Journal of Second Language Writing, 45, 61-72. DOI: https://doi.org/10.18823/asiatefl.2018.15.4.4.945
Kim, Y. (2008). The contribution of collaborative and individual tasks to the acquisition of L2 vocabulary. Modern Language Journal, 92(1), 114-130. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2008.00690.x
Kim, Y. (2009). The effects of task complexity on learner-learner interaction. System, 37, 254-268. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2009.02.003
Leeser, M. J. (2004). Learner proficiency and focus on form during collaborative dialogue. Language Teaching Research, 8, 55-81. DOI: https://doi.org/10.1191/1362168804lr134oa
Mascolo, M.F. (2009). Beyond student-centered and teacher-centered pedagogy: Teaching and learning as guided participation. Pedagogy and the Human Sciences, 1(1), 3-27.
McDonough, K., & De Vleeschauwerb, J. (2019). Comparing the effect of collaborative and individual prewriting on EFL learners' writing development. Journal of Second Language Writing, 44, 123-130. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.04.003
Neumann, H., & McDonough, K. (2014). Exploring relationships among student preferences, prewriting tasks, and text quality in an EAP context. Journal of English for Academic Purposes, 15, 14-26. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2014.05.002
Neumann, H., & McDonough, K. (2015). Exploring student interaction during collaborative prewriting discussions and its relationship to L2 writing. Journal of Second Language Writing, 27, 84-104. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2014.09.009
Pospelova, T. B. (2016). The influence of self-editing on micro skills development in academic writing in English as a second language. Journal of Language and Education, 2(1), 30-38. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2016-2-1-30-38
Rahimpour, M., Mehrang, F., & Hosseini P. (2011). Effects of task design on EFL learners' written language performance. The Journal of Asia TEFL, 8(2), 95-117.
Simons, K. D., & Klein, J. D. (2007). The impact of scaffolding and student achievement levels in a problem-based learning environment. Instructional Science, 35, 41-72. DOI: https://doi.org/10.1007/s11251-006-9002-5
Storch, N. (2005). Collaborative writing: Product, process, and students' reflections. Journal of Second Language Writing, 14, 153-173. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2005.05.002
Suzuki, W., & Itagaki, N. (2007). Learner metalinguistic reflections following output-oriented and reflective activities. Language Awareness, 16(2), 131-146. DOI: https://doi.org/10.2167/la392.0
Swain, M. (2006). Languaging, agency and collaboration in advanced language proficiency. In H. Byrnes (Ed.), Advanced language learning: The contribution of Halliday and Vygotsky (pp. 95-108). Continuum.
Swain, M. (2010). ‘Talking it through': Languaging as a source of learning. In R. Batstone (Ed.), Sociocognitive perspectives on language use and language learning (pp. 112-130). Oxford University Press.
Swain, M., & Lapkin, S. (1998). Interaction and second language learning: Two adolescent French immersion students working together. The Modern Language Journal, 82(3), 320-337. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1998.tb01209.x
Swain, M., & Lapkin, S. (2001). Focus on form through collaborative dialogue: Exploring task effects. In M. Bygate, P. Skehan, & M. Swain (Eds.), Researching pedagogic tasks (pp. 99-118). Longman.
TEAL Center. (2012). Just write! Guide. https://teal.ed.gov/resources.
Teng, L. S. & Zhang, L. J. (2019). Empowering learners in the second/foreign language classroom: Can self-regulated learning strategies-based writing instruction make a difference? Journal of Second Language Writing, 48, 100701. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.100701
Vygotsky, L. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.
Watanabe, Y., & Swain, M. (2007). Effects of proficiency differences and patterns of pair interaction on second language learning: Collaborative dialogue between adult ESL learners. Language Teaching Research, 11(2), 121-142. DOI: https://doi.org/10.1177/136216880607074599
Watanabe, Y., & Swain, M. (2008). Perception of learner proficiency: Its impact on the interaction between an ESL learner and her higher and lower proficiency partners. Language Awareness, 17(2), 115-130. DOI: https://doi.org/10.1080/09658410802146651
Wigglesworth, G., & Storch, N. (2009). Pair versus individual writing: effects on fluency, complexity and accuracy. Language Testing, 26(3), 445-466. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532209104670
Wigglesworth, G., & Storch, N. (2012). What role for collaboration in writing and writing feedback. Journal of Second Language Writing, 21, 364-374. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2012.09.005
Williams, J. (2001). The effectiveness of spontaneous attention to form. System, 29(3), 325-340. DOI: https://doi.org/10.1016/S0346-251X(01)00022-7
Williams, J. (2008). The speaking-writing connection in second language and academic literacy development. In D. Belcher & Hirvela, A. (Eds.), The oral-literate connection: Perspectives on L2 speaking, writing, and other media interactions (pp. 10-25). University of Michigan Press.
Yazdi Amirkhiz, S. Y., Abu Bakar, K., Samad, A.A., Baki, R.,& Mahmoudi, L. (2013). EFL/ESL learners' language related episodes (LREs) during performing collaborative writing tasks. Journal of Language Teaching and Research, 4(3), 473-479. DOI: https://doi.org/10.4304/jltr.4.3.473-479
Zambrano R., J., Kirschner, F., Sweller, J., & Kirschner, P. A. (2019). Effects of prior knowledge on collaborative and individual learning. Learning and Instruction, 63, 101214. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2019.05.011
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.