Взаимосвязь между критическим мышлением, саморегуляцией и предпочтениями в стиле обучения среди преподавателей английского языка как иностранного: пат-анализ

Ключевые слова: критическое мышление, саморегуляция, стили обучения, преподаватели английского языка, пат-анализ

Аннотация

Учителя создают мир. Они могут изменить мышление, взгляды и жизнь своих учеников. Поэтому важно понимать факторы, способствующие развитию компетентности учителей. Критическое мышление, саморегуляция и стиль обучения являются некоторыми из тех факторов, которые влияют на эффективность работы учителей. В связи с этим в данном исследовании изучается возможное влияние способностей к критическому мышлению и стратегий саморегуляции преподавателей английского языка как иностранного на их предпочтения в стиле преподавания. Также изучалось возможное влияние способностей к критическому мышлению на самоорганизацию преподавателей. Для этого 320 преподавателям английского языка, преподающим в различных частных языковых учебных заведениях Ирана, были предложены тесты на критическое мышление Уотсона-Глейзера (форма 1), шкала саморегуляции преподавателя и опросник стилей обучения Э. Граса. Для изучения причинно-следственных связей был использован пат-анализ. Результаты показали, что учителя с более высокими способностями к критическому мышлению и навыками саморегуляции склонны применять стили, ориентированные на ученика (а именно, Фасилитатор и Делегатор), в то время как учителя с более низкими способностями к критическому мышлению и навыками саморегуляции склонны делать обратное. Кроме того, было определено значительное влияние критического мышления на саморегуляцию учителя. Выводы данного исследования могут открыть новые перспективы успешной педагогики для методистов, разработчиков учебных программ и преподавателей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Тахере Хейдарнежад, Университет Хакима Сабзевари

Ph.D. Candidate, Department of English Language, Faculty of Literature and Humanities

Азар Хоссейни Фатеми, Университет Хакима Сабзевари

Associate Professor, English Department

Бехзад Гонсули, Мешхедский университет Фирдоуси

Full Professor, English Department

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
HeydarnejadT., FatemiA. H., & GhonsoolyB. (2021). Взаимосвязь между критическим мышлением, саморегуляцией и предпочтениями в стиле обучения среди преподавателей английского языка как иностранного: пат-анализ. Journal of Language and Education, 7(1), 96-108. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11103
Раздел
Статьи