Влияние риторической организации на читаемость эссе
Аннотация
В области обучения письму часто говорят о пользе чтения с учетом жанровой специфики. В связи с этим в библиотеках самообслуживания центров академического письма обычно предлагается подборка текстов по композиции, включая риторику (антологии небольших образцовых текстов и эссе). Формулы читаемости (например, мера Lexile) часто используются для определения того, подойдут ли эти тексты потенциальным читателям, и, хотя формула Lexile надежно и достоверно оценивает две характеристики (семантическую и синтаксическую), она не учитывает другие характеристики, способствующие процессу отбора текста (например, риторическую организацию). Чтобы решить эту проблему, в данном многоэтапном исследовании с использованием смешанных методов изучалось влияние риторической организации на восприятие трудностей при чтении отрывков из риторических произведений (т.е. эссе) студентами, изучающими английский язык. Результаты показали, что риторическая организация влияет на читаемость как (а) первичная (т.е. изолированная особенность) и (б) связанная особенность (т.е. включающая две или более связанных сущностей, где вторая влияет на первую). В статье также содержится предложение для специалистов в области обучения академическому письму и издательского дела: формулы читаемости должны применяться гибридно, тогда как дополнительные характеристики, такие как риторическая организация, субъективно учитываются при оценке сложности образцов.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.