Искусство говорить «нет» студентам университета: прагматический анализ речевого акта отказа в ролевых играх преподавателя и студента
Аннотация
Цель данного исследования заключалась в изучении того, каким образом преподаватели университета отклоняют просьбы студентов. Для этого были изучены стратегии реализации речевого акта отказа 60 преподавателями частного саудовского университета. Данные были собраны с помощью ролевых игр и закодированы с использованием адаптированной версии модели стратегий отказа Биби, Такахаши и Улисс-Вельц (1990) и адаптированной версии модели внутренних модификаторов Тросборга (1995). Результаты показали явное предпочтение косвенных стратегий, ограниченное использование модификаторов, особенно внутренних, и минимальное влияние пола и опыта преподавания на стратегии реализации. Интерпретация результатов была проведена на основе теории вежливости Браун — Левинсона (1978, 1987), использования английского языка как lingua franca, особого контекста разговора между преподавателем и студентом и существующей научной литературы.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.