Искусство говорить «нет» студентам университета: прагматический анализ речевого акта отказа в ролевых играх преподавателя и студента

Ключевые слова: речевой акт, отказ, прагматика, английский язык как lingua franca, разговор преподавателя со студентом, вежливость

Аннотация

Цель данного исследования заключалась в изучении того, каким образом преподаватели университета отклоняют просьбы студентов. Для этого были изучены стратегии реализации речевого акта отказа 60 преподавателями частного саудовского университета. Данные были собраны с помощью ролевых игр и закодированы с использованием адаптированной версии модели стратегий отказа Биби, Такахаши и Улисс-Вельц (1990) и адаптированной версии модели внутренних модификаторов Тросборга (1995). Результаты показали явное предпочтение косвенных стратегий, ограниченное использование модификаторов, особенно внутренних, и минимальное влияние пола и опыта преподавания на стратегии реализации. Интерпретация результатов была проведена на основе теории вежливости Браун — Левинсона (1978, 1987), использования английского языка как lingua franca, особого контекста разговора между преподавателем и студентом и существующей научной литературы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
El-DakhsD. A. S. (2020). Искусство говорить «нет» студентам университета: прагматический анализ речевого акта отказа в ролевых играх преподавателя и студента. Journal of Language and Education, 6(4), 55-75. https://doi.org/10.17323/jle.2020.11271
Раздел
Статьи