Влияет ли возраст на понимание иностранного языка на слух?
Аннотация
Предпосылки исследования: развитие понимания иностранного языка на слух – это сложный процесс, связанный с развитием других языковых навыков. На него могут влиять многочисленные переменные, включая возраст. Данное исследование является ответом на жалобы взрослых среднего возраста на трудности в понимании на слух английского языка как иностранного (далее – EFL) путем изучения взаимосвязи между уровнем успешности в понимании на слух EFL и возрастом.
Пробел в знаниях и цель исследования: несмотря на то, что возраст считается одним из важнейших факторов при овладении языком, наблюдается нехватка исследований взаимосвязи между возрастом и пониманием иностранного языка на слух у взрослых учащихся. Целью данного исследования было выяснить, является ли возраст одним из значимых факторов, влияющих на понимание речи на слух по сравнению с другими языковыми навыками.
Методы: для определения взаимосвязи между уровнем успешного понимания на слух при изучении английского языка как иностранного и возрастом был использован количественный анализ данных. В исследовании участвовали 1 323 взрослых чехов. Для сравнения успешности понимания на слух в трех возрастных группах, тестируемых в течение пяти учебных лет, использовался дисперсионный анализ. Затем была использована обобщенная линейная модель для оценки взаимосвязи между успехом в восприятии речи на слух и возрастом.
Результаты и значимость исследования: дисперсионный анализ показал, что возрастная группа 21-30 лет достигла значительно лучших результатов в аудировании, чем возрастная группа 41-60 лет при p < .05. Кривая логист-регрессии показала постепенное увеличение процента «неуспешных слушателей» в возрасте от 25 до 52 лет в зависимости от возраста. Таким образом, исследование предоставляет эмпирические доказательства того, что существует отрицательная корреляция между показателями понимания иностранного языка на слух и возрастом. Преподаватели должны оказывать содействие взрослым учащимся в развитии знаний, навыков и стратегий для преодоления трудностей в понимании речи на слух в связи с увеличением возраста.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.