Влияние обмена текстовыми сообщениями на глубину и объем лексического запаса студентов, изучающих английский язык

Ключевые слова: климат сотрудничества, обмен знаниями, преподаватели английского языка для специальных целей

Аннотация

Использование технологий в условиях учебной аудитории может стать эффективным способом изучения иностранного языка. Словарный запас считается одним из важных навыков для определения успеваемости учащегося в различных условиях учебной и внеучебной деятельности. В данной работе исследовалось влияние обмена текстовыми сообщениями на знание лексики и объем словарного запаса учащихся с помощью мобильного обучения. После проведения Оксфордского теста на определение уровня владения языком для исследования было отобрано 37 обучающихся английскому языку. Перед началом обучения в качестве предварительных тестов были проведены тест словесных ассоциаций (WAT) и тест на расширение словарного запаса. Учащиеся получали по шесть словарных статей, выбранных из учебника, с помощью SMS-сообщений три раза в неделю в дополнение к занятиям в классе. После завершения курса обучения тесты WAT и на расширение словарного запаса были проведены повторно как пост-тесты, чтобы оценить достижения учащихся и эффективность курса. Поскольку нормальность распределения данных не была подтверждена, для сравнения средних значений был использован тест Уилкоксона. Результаты показали отсутствие значимых различий между предварительным и последующим тестированием по показателям глубины словарного запаса, в то время как по показателям расширения словарного запаса разница была статистически значимой. Таким образом, можно утверждать, что обмен текстовыми сообщениями как вид мобильного обучения оказал значительное влияние на расширение словарного запаса учащихся. Разработчики учебных программ и преподаватели EFL могут извлечь пользу из результатов данного исследования, учитывая важность текстовых сообщений для обучения различным аспектам лексики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Анка Даниэла Фрумуселу, Университет Лериды

Anca Daniela Frumuselu, Ph.D., is an English Lecturer at Rovira i Virgili University, Spain. Her research interests focus on the use of new technologies in the EFL classroom, e-learning, m-learning and audiovisual translation in second/foreign language learning. She attended several international conferences and she published various articles related to m-learning and to the implication of subtitled audiovisual materials upon colloquial language learning in EFL settings.

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
BehforouzB., & FrumuseluA. D. (2021). Влияние обмена текстовыми сообщениями на глубину и объем лексического запаса студентов, изучающих английский язык. Journal of Language and Education, 7(2), 107-123. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11469
Раздел
Статьи