Развитие метакогнитивных и лингвистических навыков: использование цифровых журналов учебной работы в рамках предварительной подготовки учителей
Аннотация
В данной статье представлен отчет о внедрении цифровых журналов учебной работы в условиях предварительной подготовки преподавателей в дистанционном университете в Мадриде. Журнал, ранее внедрённый в качестве учебного пособия, оказался особенно полезным во времена Covid-19, поскольку учащимся приходилось больше работать самостоятельно, и они могли использовать его для анализа своего прогресса вне традиционного обучения, к которому они привыкли. Статья преследует две цели: первая — проанализировать, помогли ли учебные журналы развитию самостоятельности и самоанализу учащихся, и, вторая — понаблюдать, способствуют ли они развитию их лингвистической компетенции в английском как иностранном языке (English as a Foreign Language, или же EFL). Участники исследования (n47) — студенты, обучающиеся на учителей начальных классов и воспитателей для детей дошкольного возраста, специализирующиеся на преподавании английского языка, чей уровень языка колеблется между B1 и C2. В конце полугодия им была предоставлена возможность заполнить журнал обучения, чтобы записать свой учебный процесс, проанализировать концепции и быть в курсе потенциальных пробелов в обучении и потребностей, а также понять, как следует действовать в подобных случаях. Для достижения данной цели, а также для поощрения участия студентам предлагалось выбрать в качестве языка общения английский язык как первый или как второй иностранный. Участникам было предложено заполнить онлайн-анкету, ответив на вопросы об их опыте использования журналов, о пригодности этого инструмента для улучшения их языковых навыков и продвижения эффективных стратегий, позволяющих стать независимыми учащимися. Данные, полученные из представленных анкет (n29), были позже проанализированы с помощью компьютерной программы SPSS. Кроме того, были проведены индивидуальные полуструктурированные интервью для сбора информации о тех участниках, которые не заполнили журнал обучения (n11). Результаты исследования показывают, что подавляющее большинство участников признают потенциал журналов обучения как полезного инструмента для отслеживания учебного процесса и развития метакогнитивной осведомленности и лингвистических навыков.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.