Развитие метакогнитивных и лингвистических навыков: использование цифровых журналов учебной работы в рамках предварительной подготовки учителей

Ключевые слова: цифровой журнал обучения, метапознание, онлайн-обучение, высшее образование, языковые навыки, подготовка преподавателей английского языка как иностранного

Аннотация

В данной статье представлен отчет о внедрении цифровых журналов учебной работы в условиях предварительной подготовки преподавателей в дистанционном университете в Мадриде. Журнал, ранее внедрённый в качестве учебного пособия, оказался особенно полезным во времена Covid-19, поскольку учащимся приходилось больше работать самостоятельно, и они могли использовать его для анализа своего прогресса вне традиционного обучения, к которому они привыкли. Статья преследует две цели: первая — проанализировать, помогли ли учебные журналы развитию самостоятельности и самоанализу учащихся, и, вторая — понаблюдать, способствуют ли они развитию их лингвистической компетенции в английском как иностранном языке (English as a Foreign Language, или же EFL). Участники исследования (n47) — студенты, обучающиеся на учителей начальных классов и воспитателей для детей дошкольного возраста, специализирующиеся на преподавании английского языка, чей уровень языка колеблется между B1 и C2. В конце полугодия им была предоставлена возможность заполнить журнал обучения, чтобы записать свой учебный процесс, проанализировать концепции и быть в курсе потенциальных пробелов в обучении и потребностей, а также понять, как следует действовать в подобных случаях. Для достижения данной цели, а также для поощрения участия студентам предлагалось выбрать в качестве языка общения английский язык как первый или как второй иностранный. Участникам было предложено заполнить онлайн-анкету, ответив на вопросы об их опыте использования журналов, о пригодности этого инструмента для улучшения их языковых навыков и продвижения эффективных стратегий, позволяющих стать независимыми учащимися. Данные, полученные из представленных анкет (n29), были позже проанализированы с помощью компьютерной программы SPSS. Кроме того, были проведены индивидуальные полуструктурированные интервью для сбора информации о тех участниках, которые не заполнили журнал обучения (n11). Результаты исследования показывают, что подавляющее большинство участников признают потенциал журналов обучения как полезного инструмента для отслеживания учебного процесса и развития метакогнитивной осведомленности и лингвистических навыков.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Alsaadi, N. S. M., & Atar, C. (2019). Wait-time in material and classroom context modes.International Journal of Contemporary Educational Research, 6(1), 53-69. DOI: https://doi.org/10.33200/ijcer.542495

Attard, A., Di Lorio, E., Geven, K., & Santa, R. (2010). Student-Centred Learning - Toolkit for students, staff and higher education institutions. European Students Union.

Bigelow, M., & Ranney, S. (2005). Pre-service ESL teachers' knowledge about language and its transfer to lesson planning. In N. Bartels (Ed.), Applied Linguistics and language teacher education (vol. 4, pp. 179-200). Springer Science.

Braun, S., & Thomas, S. (2013). Student perceptions of the use of learning logs to teach public relations writing. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 93, 1456 - 1460. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.063

Chang, L. Y., & Geary, M. P. (2015). Promoting the autonomy of Taiwanese EFL learners in Higher Education by using self-assessment learning logs. Studies in English Language Teaching, 3(4), 339-354. DOI: https://doi.org/10.22158/selt.v3n4p339

Chang, M., & Lin, M. (2014) The effect of reflective learning e-journals on reading comprehension and communication in language learning.Computers and Education, 71, 124-132.

Cheng, G. (2017). The impact of online automated feedback on students' reflective journal writing in an EFL course. The Internet and Higher Education, 34, 18-27.

Cok, T. (2016). ICT-supported language learning tools for Chinese as a foreign language: A content review. Revija Za Elementarno Izobrazevanje, 9(3), 103-120.

Council of Europe. (2001).Common European Framework of Reference for languages: Learning, teaching, assessment. Cambridge University Press.

Dewi, N. M., Warsono, W., & Faridi, A. (2018).Integrating collaborative strategic reading with learning logs: An alternative method to develop reading comprehension. English Education Journal, 8(2), 169-177. DOI: https://doi.org/10.15294/eej.v8i3.21406

Dörnyei, Z., & Taguchi, T. (2009). Questionnaires in second language research: Construction, administration, and processing. Routledge.

Education Council. (2001). The concrete future objectives of education and training systems (Brussels, 14 February, 2001). European Council.

Engeness, I. (2020). Developing teachers' digital identity: Towards the pedagogic design principles of digital environments to enhance students' learning in the 21st century. European Journal of Teacher Education, 43(5), 1-19. DOI: https://doi.org/10.1080/02619768.2020.1849129

Friesner, T., & Hart, M.(2005). Learning logs:Assessment or research method. The Electronic Journal of Business Research Methodology, 3(2), 117-122.

García Esteban, S., & García Laborda, J. (2016). Human communicative dialogic practices in content and language-based educational interactions with technology. The Anthropologist, 25(3), 220-228. DOI: https://doi.org/10.1080/09720073.2016.11892110

Golshan, N., & Tafazoli, D. (2014). Technology-enhanced language learning tools in Iranian EFL context: Frequencies, attitudes and challenges. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 136, 114-118. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.05.299

Hattie, J., & Timperley, H. (2007). The power of feedback. Review of Educational Research, 77(1), 81-112. DOI: https://doi.org/10.3102/003465430298487

Jarvis, P. (2001). Journal writing in Higher Education. New Directions for Adult & Continuing Education, 90, 70-86. DOI: https://doi.org/10.1002/ace.23

Kamijo, T. (2013). Applying student learning logs for evaluating reading strategies in a sophomore EAP course: Extended research and its implications. Ritsumeikan University International Language and Culture Research Institute Bulletin, 24(4), 183-197.

Kurt, M. (2007, May 7). Activating metacognition through Online Learning Log (OLL) [Conference presentation].International Educational Technology Conference. https://www.learntechlib.org/p/62187.

Lai, C., Zhu, W., & Gong, G. (2015). Understanding the quality of out-of-class English learning. TESOL Quarterly, 49(2), 278-308. http://www.jstor.org/stable/43893754.

Li, M., Ogata, H., Hou, B., Uosaki, N., & Mouri, K. (2013). Context-aware and personalization method in ubiquitous learning log system. Educational Technology & Society, 16(3), 362-373.

Litzler, M. F., & Bakieva, M. (2017a). Learning logs in foreign language study: student views on their usefulness for learner autonomy, Didáctica. Lengua y Literatura, 29, 65-80. DOI: https://doi.org/10.5209/DIDA.57130

Litzler, M. F., & Bakieva, M. (2017b). Students' out-of-class activities for practicing English as a foreign language: A log study.International Journal of Scientific Study, 5(8), 10-19. DOI: https://doi.org/10.17354/ijssNov/2017/2

Litzler, M.F., (2014). Independent study logs: Guiding and encouraging students in the process of language learning. Journal of Language Teaching and Research, 5(5), 994-998.

McGarr, O., & Mcdonagh, A. (2019). Digital competence in teacher education. Output 1 of the Erasmus+ funded Developing Student Teachers' Digital Competence (DICTE) project. https://dicte.oslomet.no.

Moallem, M. (2015). The impact of synchronous and asynchronous communication tools on learner self-regulation, social presence, immediacy, intimacy, and satisfaction in collaborative online learning. The Online Journal of Distance Education and e-learning, 3(3), 55-77. https://bit.ly/3aK571c.

Orhon, Y. (2018). An investigation of out-of-class language activities of tertiary level. EFL Learners Education Reform Journal, 3(1), 1-14. DOI: https://doi.org/10.22596/erj2018.0301.1.14

Oxford, R. (2016). Teaching and researching language learning strategies: Self-regulation in context. Routledge.

Pérez-López, E., Vázquez Atochero, A., & Cambero Rivero, S. (2020). Educación a distancia en tiempos de Covid-19: Análisis desde la perspectiva de los estudiantes universitarios [Online education in Covid times: An analysis of university students' perspectives]. RIED. Revista Iberoamericana de Educación a Distancia, 24(1), 331-350. DOI: https://doi.org/10.5944/ried.24.1.27855

Pinto-Llorente, A. P., Sánchez-Gómez, M. C., García-Peñalvo, F., Casillas-Martín, S. (2017). Students' perceptions and attitudes towards asynchronous technological tools in blended-learning training to improve grammatical competence in English as a second language.Computers in Human Behavior, 72, 632-643. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.05.071

Porto, M. (2007). Learning diaries in the English as a foreign language classroom: a tool for accessing learners' perceptions of lessons and developing learner autonomy and reflection. Foreign Language Annals, 40(4), 672-696. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2007.tb02887.x

Redecker, C. (2017). European framework for the digital competence of educators. Publications Office of the European Union. DOI: https://doi.org/10.2760/159770

Smith, V. D., & Darvas, J. W. (2017). Encouraging student autonomy through higher order thinking skills. Journal of Instructional Research, 6, 29-34.

Stephens, K., & Winterbottom, M. (2010). Using a learning log to support students' learning in biology lessons. Journal of Biological Education, 44(2), 72-80. DOI: https://doi.org/10.1080/00219266.2010.9656197

Sundqvist, P. (2011). A possible path to progress: Out-of-school English language learners in Sweden. In P. Benson, & H. Reinders (Eds.), Beyond the language classroom (pp. 106-118). Palgrave Macmillan.

Swan, K., Garrison, D. R., & Richardson, J. (2009). A constructivist approach to online learning: The community of inquiry framework. In C. R. Payne (Ed.), Information technology and constructivism in higher education: Progressive learning frameworks (pp. 43-57). IGI Global.

Traxler, J., Barcena, E., & García-Laborda, J. (2015). Mobile technology for foreign language teaching: Building bridges between non-formal and formal scenarios. Journal of Universal Computer Science, 21(10), 1234-1247.

UNESCO. (2020). Covid-19 and higher education: Impact and recommendations. https://bit.ly/2ZyhQyW.

Vlachopoulos, D., & Makri, A. (2019). Online communication and interaction in distance higher education: A framework study of good practice.International Review of Education, 65, 605-632. DOI: https://doi.org/10.1007/s11159-019-09792-3

Watts, L. (2016). Synchronous and asynchronous communication in distance learning: A review of the literature. Quarterly Review of Distance Education, 17(1), 23-32.

Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
OttoA., & López-MedinaB. (2021). Развитие метакогнитивных и лингвистических навыков: использование цифровых журналов учебной работы в рамках предварительной подготовки учителей. Journal of Language and Education, 7(4), 117-126. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11680
Раздел
Оригинальное исследование