Скука во время аудирования, методы преодоления скуки и эффективность аудирования: изучение возможной взаимосвязи в среде изучения английского языка как иностранного в Саудовской Аравии

Ключевые слова: скука от аудирования, методы преодоления скуки от аудирования, показатели понимания на слух, изучающие английский язык в Саудовской Аравии

Аннотация

Исследователи уделили достаточно внимания такой важной переменной как скука во многих аспектах, однако существует ограниченное количество исследований, касающихся связи скуки с восприятием на слух в условиях изучения английского как иностранного языка. Таким образом, данное исследование направлено на установление связи между скукой при прослушивании и эффективностью понимания на слух путем использования методов преодоления скуки в качестве вспомогательного компонента. Для проведения исследования был использован количественный подход, а также перекрестный и корреляционный методы. Были проведены тест на понимание на слух и анкетирование 313 саудовских учащихся, изучающих английский язык. Результаты показали, что существует негативная, но заметная связь между скукой во время аудирования и эффективностью понимания на слух. Кроме того, скука от прослушивания положительно и в значительной степени связана со всеми четырьмя стратегиями преодоления скуки при аудировании. К тому же, три из четырех стратегий преодоления скуки во время аудирования (т.е. поведенческая, когнитивная и стратегия избегания) показали положительную и значительную связь с эффективностью прослушивания; однако когнитивные стратегии избегания показали значительную, но отрицательную связь с результатами понимания на слух. Также результаты показали, что стратегии преодоления скуки при прослушивании выступали в качестве посредника между скукой при прослушивании и эффективностью понимания на слух. На основании результатов представлены различные рекомендации для изучающих английский язык, преподавателей и методистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-30
Как цитировать
Шехзад М. В., AlbesherK. B., SarfrazS., & RazzaqS. (2021). Скука во время аудирования, методы преодоления скуки и эффективность аудирования: изучение возможной взаимосвязи в среде изучения английского языка как иностранного в Саудовской Аравии. Journal of Language and Education, 7(3), 136-150. https://doi.org/10.17323/jle.2021.12875
Раздел
Статьи