Новое прочтение барьеров адаптации иностранных студентов в изменяющемся образовательном ландшафта: Случай психолингвистического нарративного анализа

Ключевые слова: нарративы, иностранные студенты, адаптационные барьеры, темпоральность, ограничения в физическом передвижении, оценочный языковой анализ

Аннотация

Пандемия COVID-19 столь бесповоротно изменила нашу жизнь во всех аспектах, что нет никаких сомнений в том, что образовательная обстановка должна регулярно пересматриваться и корректироваться. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам академической мобильности и адаптации иностранных студентов. Цель исследования — разъяснить новое понимание проблем, с которыми обычно сталкиваются иностранные студенты в университетах в стране пребывания, и проанализировать новые барьеры, возникшие в результате распространения пандемии COVID-19. В данной статье рассказывается о проведенном нарративном анализе опыта и мнений 42 иностранных студентов первого курса бакалавриата и магистратуры, впервые приехавших в Россию. Принимая во внимание, что поведение человека можно предугадать с помощью языковых закономерностей, мы проанализировали некоторые языковые особенности, чтобы сравнить рациональное и эмоциональное восприятие участниками адаптационных барьеров, выявленных на основе их рассказов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что почти все проблемы, с которыми обычно сталкиваются иностранные студенты, получили новое понимание или изменили свою иерархию в их восприятии. Современные проблемы также создают новые барьеры для адаптации. Особое внимание уделялось временным ограничениям в физическом передвижении как преградам для адаптации иностранных студентов. В условиях полной трансформации, которая ожидает высшее образование после окончания пандемии и перехода к смешанному формату, результаты данного исследования могут быть использованы методистами для создания системы психологической адаптации иностранных студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-30
Как цитировать
ТихоноваЕ., КосычеваМ., & EfremovaG. (2021). Новое прочтение барьеров адаптации иностранных студентов в изменяющемся образовательном ландшафта: Случай психолингвистического нарративного анализа. Journal of Language and Education, 7(3), 166-186. https://doi.org/10.17323/jle.2021.13341
Раздел
Статьи