Включение литературных произведений и технических средств в процесс изучения иностранных языков: Опыт студентов из Косово
Аннотация
Введение: В данной статье проведено исследование, направленное на изучение ожиданий, предубеждений и открытости студентов Приштинского университета к включению литературных материалов в процесс преподавания и изучения английского и французского языков как второго иностранного языка (ИЯ2). Кроме того, как того требует современный и технологически развитый мир, в статье обсуждается мнение о роли привлекательного учебного материала и современных технологических инструментов в восприятии литературных произведений (ЛП) в контексте изучения иностранного языка (ИИЯ).
Цель: За исключением отдельных фрагментов в учебниках, использование литературных произведений (ЛП) в процессе изучения иностранного языка (ИИЯ) практически отсутствует в образовательной системе Косово. В данном исследовании мы стремимся не только повысить осведомленность студентов о тех преимуществах, которые литературные произведения могут предоставить на занятиях иностранным языком, но и обеспечить ориентированный на учащегося подход к обучению, развитие критического мышления и способности к аналитическому суждению, а также содействие обмену опытом и мнениями в более свободной и спонтанной форме.
Метод: В этом исследовании 69 респондентов являются первокурсниками Приштинского университета (ПУ), факультета филологии, которые в основном являются будущими учителями иностранных языков и выбрали английский и французский языки в качестве своих ИИ2. Метод, используемый в этой статье, состоит из количественных и качественных подходов, направленных на более тщательный анализ с помощью статистической компьютерной программы SPSS и описательной статистики.
Вывод: Результаты исследования показали, что студенты проявляют положительное отношение к сочетанию литературы и изучению иностранных языков, причем в большей мере это относится к цифровым материалам, а в меньшей — к печатным. Следовательно, внедрение интеграции литературы и языка в новые педагогические практики и учебные программы по английскому и французскому языкам имеет перспективное будущее.
Значимость: Значимость данного исследования заключается в том, что оно освещает недостаточно изученный вопрос, который может способствовать формированию понимания текущего состояния уроков иностранного языка и помочь в модернизации учебных программ как для средних и старших классов Косово, так и для высших учебных заведений. Исследование также внушает надежду на интеграцию языка и литературы в обучении иностранному языку.
Скачивания
Литература
Alfarueque, S. Sultana, S. Rastogi,R. Jabeen, Z. (2023).Integrating literature with technology and use of digital tools: Impact on learning outcomes. World Journal of English Language, 13(1), 278-285. DOI: https://doi.org/10.5430/wjel.v13n1p278
Barrette, C. M., Paesani, K., & Vinall, K. (2010). Toward an integrated curriculum: Maximizing the use of target language literature. Foreign Language Annals, 43(2), 216-230. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2010.01075.x
Biasini, R., Bavendiek, U., Almeida, A.B. (Eds.). (2020). Literature in language learning: New approaches. Research-publishing.net.
Carter, R.A., & Long, M.N. (1991). Teaching literature. Longman.
Carter, R. A. (2007). Literature and language teaching 1986 - 2006: A review.International Journal of Applied Linguistics, 17(1), 213-225. DOI: https://doi.org/10.1111/J.1473-4192.2007.00130.X
Collins Fuller, M. (2005). ESL Preschoolers' English vocabulary acquisition from storybook reading. Reading Research Quarterly, 40(4), 406-408. DOI: https://doi.org/10.1598/RRQ.40.4.1
Edmondson, W. (1997). The role of literature in foreign language learning and teaching: Some valid assumptions and invalid arguments. In A. Mauranen & K. Sajavaara (Eds.), Applied linguistics across disciplines. AILA Review 12 (pp. 42-55). Universitu of Helsinki.
Paran, A. (2008). The role of literature in instructed foreign language learning and teaching: An evidence-based survey. Language Teaching Surveys, and Studies, 41(04), 465-496. DOI: https://doi.org/10.1017/S026144480800520X
Gilroy, M. & Parkinson, B. (1996). Teaching literature in a foreign language. Language Teaching Surveys and Studies, 29(4), 213-225. DOI: https://doi.org/10.1017/S026144480000851X
Granath, S. (2017). Teaching literature in upper-secondary English class: A qualitative study of Swedish teachers' approaches and experiences [Unpublished doctoral study]. Akademin för utbildning, kultur och kommunikation. http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:mdh:diva-38332.
Han, E. (2007). Academic discussion tasks: A Study of EFL students' perspectives. Asian EFL Journal, 9(1), 8-21. https://asian-efl-journal.com/March_2007_EBook.pdf.
Hişmanoğlu, M. (2005). Teaching English through literature. Journal of Language and Linguistic Studies, 1(1), 53-65.
Hughes, j. (2007). Poetry: A powerful medium for literacy and technology development. Literacy and Numeracy Secretariat.
Jose, K. (2021). Google and me together can read anything. Online reading strategies to develop hypertext comprehension in ESL readers. Journal of Language and Linguistic Studies, 17(2), 896-914. DOI: https://doi.org/10.52462/jlls.62
Karakoc, M. (2016). The signi cance of critical thinking ability in terms of education.International Journal of Humanities and Social Science, 6(7), 81-84.
Kelmendi, L. (2018). English Language Curriculum in Kosovo's Education System. Pedagogy eJournal SSRN. https://ssrn.com/abstract=3244980 (Accessed: 17.05.2024). DOI: https://doi.org/10.2139/ssrn.3244980
Khatib, M. (2011). A new approach to teaching English poetry to EFL students. Journal of Language Teaching and Research, 2(1), 164-169.
Khatib, M. Rezaei, S. Derakhshan, A. (2011). Literature in EFL/ESL classroom. English Language Teaching, 4(1), 201-208. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v4n1p201
Kramsch, C. & Kramsch, O. (2000). The Avatars of literature in language study. The Modern Language Journal, 84(4), 553-573. DOI: https://doi.org/10.1111/0026-7902.00087
Krasniqi, S. Hykolli, A. (2021). An approach to education - second language acquisition and literature-students' standpoint and issues. Journal of Educational and Social Research, 11(2), 85-93.
Krivokapic, M. (2018). Imitative learning: The Teacher as a role model. Education and Self-development, 13(4), 11-19. DOI: https://doi.org/10.26907/esd13.4.02
Lin, W.Y., Ang, L.H., Chan, M.Y., & Paramasivam, S. (2020). Analysing cultural elements in l2 mandarin textbooks for Malaysian learners. Journal of Language and Education, 6(4), 121-137. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2020.10332
Merriam, Sh. (2009). Qualitative research: A guide to design and implementation. Jossey-Bass Publishing. https://www.goodreads.com/book/show/6695621-qualitative-research. (Accessed: 28.01.2024).
Paran, A. (2008) The role of literature in instructed foreign language learning and teaching: An evidence-based survey. Language Teaching-Surveys, and Studies, 41(04), 465-496. Cambridge University Press. DOI: https://doi.org/10.1017/S026144480800520X
Petriciuc, L. (2019). Contrastive-comparative study on students' perceptions of using literary texts as authentic language learning resources. Revista de Pedagogie - Journal of Pedagogy, (1), 123 - 138. 10.26755/RevPed/2019.1/123. (Accessed: 24.01.2024). DOI: https://doi.org/10.26755/RevPed/2019.1/123.(Accessed
Romero Dominguez, E., Bobkina, J., & Stefanova, S. (Eds.). (2018). Teaching literature and language through multimodal texts. IGI Global publisher. DOI: https://doi.org/10.4018/978-1-5225-5796-8
Sage, H. (1987). Incorporating literature in ESL instruction. language in education: Theory and practice (vol. 66). Center for Applied Linguistics.
Saidah,U.H. Islam,A.F.(2017). Meta-analysis of the use movie trailer in EFL classroom. Journal of English Education, Linguistics, and Literature, 4(1), 1-7. DOI: https://doi.org/10.32682/jeel.v4i1.721
Salkind, N.J. (2010). Encyclopaedia of research design (vol. 2.). Sage Publication.
Sastre, M.S., & Garcia, E.F. (2022). From text on paper to digital poetry: Creativity and digital literary reading practices in initial teacher education. Frontiers in Psychology, 13, 882-898. DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.882898
Savvidou, C. (2004). An integrated approach to teaching literature in the EFL classroom. The Internet TESL Journal, 10(12), 1-6.
Sulistiyo, U., Al Arif, T. Z. Z., Handayani, R., Ubaidillah, M. F., & Wiryotinoyo, M. (2022). Determinants of Technology Acceptance Model (TAM) towards ICT Use for English Language Learning. Journal of Language and Education, 8(2), 17-30. 10.17323/jle.2022.12467. (Accessed: 25.01.2024). DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2022.12467.(Accessed
Sun, X. (2023). The influence of illustrations in literary texts on children's reading comprehension. Proceeding of the International Conference on Global Politics and Socio-Humanities, 22(1), 204-212. DOI: https://doi.org/10.54254/2753-7048/22/20230311
Viana, V., & Zyngier, S. (2020). Language-literature integration in high-school EFL education: Investigating students' perspectives. Innovation in Language Learning and Teaching, 14(4), 347-361. DOI: https://doi.org/10.1080/17501229.2019.1608999
Widiastuti, N.K.S., & Syamsi, V. (2022).Integrating literary works in an english class to improve students' critical thinking. Proceedings of the 20th AsiaTEFL-68th TEFLIN-5th iNELTAL Conference (pp.478-488). Atlantis Press. DOI: https://doi.org/10.2991/978-2-38476-054-1_42
Zengin, B., Başal, B., & Yükselir, C. (2019). Investigation into the perceptions of English teachers and instructors on the use of Literature in English language teaching. The Reading Matrix: An International Online Journal, 19(1), 155-166.
Copyright (c) 2024 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.