Процесс валидации в компоненте чтения IELTS: требования к чтению при подготовке иностранных студентов

Ключевые слова: компонент чтения IELTS, академическое чтение, интерпретации валидности, более высокие и более низкие достижения

Аннотация

Несмотря на то, что IELTS координируется в рамках разработки и валидации тестовых заданий, существуют некоторые разногласия по поводу корреляции результатов экзаменов с интеллектуальной, академической и профессиональной деятельностью студентов после поступления. Теоретическая часть исследования направлена на изучение степени связанности компонента чтения IELTS с возможностью интерпретации действительности. В эмпирической части рассматриваются вопросы о восприятии влияния подготовки к чтению IELTS на адаптацию к задачам академического сообщества и дальнейшую академическую успеваемость, а также и возможные отклонения в восприятии в зависимости от области изучения и уровня владения языком. Имея совершенно разные взгляды на оценку валидности экзамена IELTS, исследователи единодушно согласны с тем, что достижение академического успеха гарантировано благодаря практике обширного содержательного чтения.
Методология исследования основывалась как на качественные, так и на количественные данные анонимно проведенного онлайн-опроса: летом 2017 года в опросе приняли участие 133 иностранных студента с российским гражданством, финалиста Глобальной образовательной программы GEP. Были учтены пять различных вариантов интерпретаций полученных результатов: общие результаты, результаты в области точных и гуманитарных наук, результаты более высоких и более низких достижений. Обсуждение результатов основывается на мнениях тестируемых касательно экзамена IELTS, компонента чтения и баллов. Обсуждаемые вопросы включают в себя, помимо прочего, следующие моменты: стратегии чтения, источники информации, необходимые в университете; эффективность выставляемых задач; полезность подготовки к экзамену для академической адаптации и ее влияние на академические достижения; творческая изобретательность, стимулирующая формирование лингвистических возможностей; а также восприятие респондентами дополнительных факторов, влияющих на успешность результатов экзамена. В исследовании отражена потенциально возникающая проблема, которая связана с возрастающей опасностью отрицательного влияния содержания вопросов на экзамене на обучение студентов. Хотя способность к тестированию не рассматривается как крайне важный фактор, влияющий на успешность прохождения экзамена, она становится все более значимой, и ее возможные негативные последствия могут выражаться в завышенных иллюзорных планках валидности вследствие визуально улучшенных результатов. Качественная подготовка к тестовому компоненту чтения может сформировать ряд необходимых навыков, необходимых для коммуникации в академическом сообществе, однако сама подготовка не представляется существенным фактором для более плавной адаптации к академическим задачам, поскольку она сильнее зависит от изначальных/базовых языковых компетенций. Существует необходимость передавать более детальную информацию обучающимся через справочник IELTS, веб-сайт и другие каналы связи. Преподаватели дисциплины английский язык для академических целей должны побуждать своих студентов к тому, чтобы они прилагали усилия для охвата предмета, не обрамляя его в какие-либо рамки или мерила, но с четким пониманием будущих академических и профессиональных задач.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-31
Как цитировать
KovalenkoM. (2018). Процесс валидации в компоненте чтения IELTS: требования к чтению при подготовке иностранных студентов. Journal of Language and Education, 4(1), 63-78. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-1-63-78