Альтернативы нет! Восприятие учащимися обучения на втором языке в Ливане

  • Mike Orr Эдинбургский университет
  • Samer Annous Баламандский университет
Ключевые слова: языковая политика, языковой империализм, идеология, ливанская государственная школа, образование на родном языке, французский колониализм

Аннотация

С 1997 года дети в ливанских государственных школах обучаются по большей части на английском или французском языках. В частных школах, в которых обучается 70% детей, еще реже используется арабский язык, являющийся родным для детей. Во многих странах образование на родном языке рассматривается как гарантированное право, однако в Ливане считается само собой разумеющимся, что дети обучаются на английском или французском языках. Были собраны письменные мнения семидесяти пяти студентов университетов, которым был задан вопрос о языке в образовательной политике. Результаты тематического анализа были обсуждены с фокус-группой, состоящей из восьми студентов. Полученные результаты свидетельствуют о широком признании данной политики, отчасти основанной на лежащем в ее основе убеждении в непригодности арабского языка в XXI веке и представлении о том, что ливанцы в культурном отношении предрасположены к изучению языков. Используя концепцию языкового империализма, мы анализируем полученные результаты со ссылкой на французский колониализм и глобальное распространение английского варианта среднего образования. Мы также подвергли критическому осмыслению само определение идеологии, чтобы изучить изменения дискурса в пользу политических решений в отношении роли языка в образовательной политике Ливана, что отвечает только интересам ливанской элиты, хотя данная позиция была также поддержана и студентами, которые видят эмиграцию как свое единственное будущее.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Mike Orr, Эдинбургский университет
Moray House School of Education
Samer Annous, Баламандский университет

Faculty of Arts and Social Sciences

Опубликован
2018-03-31
Как цитировать
OrrM., & AnnousS. (2018). Альтернативы нет! Восприятие учащимися обучения на втором языке в Ливане. Journal of Language and Education, 4(1), 79-91. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-1-79-91