Лингвистическая вежливость в йеменском арабском языке: использование перспективы запроса
Аннотация
В данной статье была предпринята попытка исследования возможностей использования перспектив запросов в йеменском арабском языке. Выборка текущего исследования состоит из 336 студентов бакалавриата, среди которых 168 мужчин и 168 женщин. Студентам было предложено прореагировать на йеменском арабском языке на двенадцать различных ситуаций, в которых осуществлялся речевой акт запроса. Данные были собраны с использованием теста завершения опроса (ТЗО). Анализ осуществлялся в соответствии с моделями, предложенными Блум-Калки и др. (1989), аналитическая структура моделей позволила классифицировать перспективу запроса по четырем типам: запрос, ориентированный на слушателя; запрос, ориентированный на говорящего; инклюзивный запрос; обезличенный запрос. Результаты исследования показали, что носители йеменского арабского языка, которые используют прямые главные запросы, в основном ориентируются на слушателей. Респонденты использовали ориентированную на слушателя перспективу либо в прямых стратегиях, либо в условно-косвенных стратегиях с тем, чтобы подчеркнуть свою солидарность, а также с необходимостью привлечения стороннего внимания. Однако условно-косвенный главный запрос задействовал различные перспективы, такие как ориентированность на слушателя, ориентированность на спикера, инклюзивность, или обезличенность. Респонденты использовали ориентированную на ораторов перспективу, инклюзивную или обезличенную с тем, чтобы быть как свободными от навязывания других мнений, так и независимыми в признании права других на собственную автономию и свободу передвижения или выбора. Кроме того, результаты показали, что в целом, респонденты в группах взаимодейстия М-М и взаимодействия Ж-Ж, а также М-Ж и Ж-М взаимодействий, использовали ориентированную на слушателей и ориентированную на спикеров перспективу чаще, чем другие перспективы. В частности, результаты показали, что респонденты в M-M и Ж-Ж группах взаимодействия, а также в M-Ж и Ж-M взаимодействиях, имели более выраженную тенденцию к использованию ориентированной на слушателя перспективы только при прямых запросах.
Скачивания
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.