Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом иранских студентов, изучающих английский как иностранный, и использованием метакогнитивных стратегий чтения

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, метакогниция, стратегии, метакогнитивные стратегии чтения, изучение английского как иностранного

Аннотация

К исследованию эмоционального интеллекта (ЭИ) и метакогнитивных стратегий обращались различные ученые по всему миру, однако связь между ЭИ и использованием метакогнитивных стратегий чтения изучающих иностранный язык (L2) исследована недостаточно. Настоящее исследование посвящено изучению взаимосвязи между ЭИ и использованием метакогнитивных стратегий чтения изучающих английский как иностранный (АКИ). На основе метода удобной выборки в качестве испытуемых были отобраны 119 иранских студентов, изучающих АКИ, в возрасте от 18 до 27 лет. После прохождения теста по чтению на определение уровня владения языком число участников было сокращено до 102 человек с уровнем intermediate. Основные инструменты включали опросник эмоционального интеллекта Бар-Она (1997) и опросник стратегий чтения Мохтари и Шеори (2002) для оценки метакогнитивных стратегий чтения. Результаты показали умеренную и положительную корреляцию между: а) ЭИ и использованием метакогнитивных стратегий чтения, б) субъектными навыками, межличностными навыками, адаптивностью, настроением и глобальными метакогнитивными стратегиями, в) субъектными навыками, межличностными навыками, настроением и метакогнитивными стратегиями решения проблем, г) субъектными навыками, межличностными навыками, настроением и метакогнитивными поддерживающими стратегиями. Более того, результаты множественного регрессионного анализа показали, что шкалы настроения и межличностных навыков значительно облегчали прогнозирование использования метакогнитивных стратегий чтения у изучающих АКИ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-30
Как цитировать
АлиасинС. Х., & АббасиС. (2020). Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом иранских студентов, изучающих английский как иностранный, и использованием метакогнитивных стратегий чтения. Journal of Language and Education, 6(2), 31-43. https://doi.org/10.17323/jle.2020.9730