Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом иранских студентов, изучающих английский как иностранный, и использованием метакогнитивных стратегий чтения

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, метакогниция, стратегии, метакогнитивные стратегии чтения, изучение английского как иностранного

Аннотация

К исследованию эмоционального интеллекта (ЭИ) и метакогнитивных стратегий обращались различные ученые по всему миру, однако связь между ЭИ и использованием метакогнитивных стратегий чтения изучающих иностранный язык (L2) исследована недостаточно. Настоящее исследование посвящено изучению взаимосвязи между ЭИ и использованием метакогнитивных стратегий чтения изучающих английский как иностранный (АКИ). На основе метода удобной выборки в качестве испытуемых были отобраны 119 иранских студентов, изучающих АКИ, в возрасте от 18 до 27 лет. После прохождения теста по чтению на определение уровня владения языком число участников было сокращено до 102 человек с уровнем intermediate. Основные инструменты включали опросник эмоционального интеллекта Бар-Она (1997) и опросник стратегий чтения Мохтари и Шеори (2002) для оценки метакогнитивных стратегий чтения. Результаты показали умеренную и положительную корреляцию между: а) ЭИ и использованием метакогнитивных стратегий чтения, б) субъектными навыками, межличностными навыками, адаптивностью, настроением и глобальными метакогнитивными стратегиями, в) субъектными навыками, межличностными навыками, настроением и метакогнитивными стратегиями решения проблем, г) субъектными навыками, межличностными навыками, настроением и метакогнитивными поддерживающими стратегиями. Более того, результаты множественного регрессионного анализа показали, что шкалы настроения и межличностных навыков значительно облегчали прогнозирование использования метакогнитивных стратегий чтения у изучающих АКИ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Aghasafari, M. (2006). On the relationship between emotional intelligence and language learning strategies [Unpublished master's thesis]. AllamehTabataba'i University of Tehran.

Alavinia, P., &Mollahossein, H. (2012). On the correlation between Iranian EFL learners' use of metacognitive listening strategies and their emotional intelligence. International Education Studies, 5, 189-203. DOI: https://doi.org/10.5539/ies.v5n6p189

Ateş, A. (2019).The Impact of the emotional intelligence of learners of Turkish as a foreign language on reading comprehension skills and reading anxiety. Universal Journal of Educational Research, 7(2), 571-579. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2019.070230

Bar-On, R. (2007). How important is it to educate people to be emotionally intelligent, and can it be done? In R. Bar-On, J.G. Maree, & M. Elias (Eds.), Educating people to be emotionally intelligent (pp. 1-14. Westport). Praeger.

Bar-On, R. (1997). Bar-On emotional quotient ınventory: Technical manual (EQ-i). Multi-Health Systems.

Cherniss, C., & Adler, M. (2000). Promoting emotional intelligence in organizations. American Society for Training and Development (ASTD).

Cohen, J. W. (1988). Statistical power analysis for the behavioral sciences (2nd ed.). Lawrence Erlbaum Associates.

Cooper, A., & Petrides, K. V. (2010). A psychometric analysis of the trait emotional intelligence questionnaire-short form (TEIQUE-SF) using item response theory. Journal of Personality Assessment, 92, 449-457. DOI: https://doi.org/10.1080/00223891.2010.497426

Ebrahimi, M. R., Khoshsima, H., & Zare-Behtash, E. (2018). The ımpacts of emotional ıntelligence enhancement on Iranian ıntermediate EFL learners' writing skill. International Journal of Instruction, 11, 437-452. DOI: https://doi.org/10.12973/iji.2018.11130a

Ebrahimi, M., R., Khoshsima, H., Zare-Behtash, E., & Heydarnejad, T. (2018). Emotional intelligence enhancement impacts on developing speaking skill among EFL learners: An empirical study. International Journal of Instruction, 11(4), 625-640. DOI: https://doi.org/10.12973/iji.2018.11439a

Flavell, J. H. (1979). Metacognition and cognitive monitoring: A new area of cognitive developmental inquiry. American Psychologist, 34, 906-911. DOI: https://doi.org/10.4135/9781506326139.n429

Gardner, H. (1983). Frames of mind: The theory of multiple intelligences. Basic Books.

Goleman, D. (1998). Working with emotional intelligence. Bantam.

Goleman, D. (1995). Emotional intelligence. Bantam Books.

Hasanzadeh, R.,& Shahmohamadi, F. (2011).Study of emotional intelligence and learning strategies. Procedia Social and Behavioral Sciences, 29, 1824-1829. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.11.430

Hashemi, M. R., & Ghanizadeh, A. (2011). Emotional ıntelligence and self-efficacy: A case of Iranian EFL university students. International Journal of Linguistics, 3(1), 1-16. DOI: https://doi.org/10.5296/ijl.v3i1.877

MacCann, C., Jiang, Y., Brown, L. R., Double, K. S., Bucich, M., & Minbashian, A. (2020). Emotional intelligence predicts academic performance: A meta-analysis. Psychological Bulletin 146(2), 150-186. DOI: https://doi.org/10.1037/bul0000219

Majidi Dehkordi, B., & Shirani Bidabadi, F. (2015). Relationship between Iranian EFL learners' reading strategy use and emotional ıntelligence. International Journal of Foreign Language Teaching & Research, 3(9), 36 - 43.

Matthews, G., Zeidner, M., & Roberts, R. D. (2002). Emotional intelligence: Science and myth. MIT Press.

Mayer, J. D., Caruso, D. R., & Salovey, P. (2000). Selecting a measure of emotional intelligence: The case for ability scales. In R. Bar-On & J. D. A. Parker (Eds.), The handbook of emotional intelligence: Theory, development, assessment, and application at home, school, and in the workplace (pp. ۳۲۰-۳۴۲). Jossey-Bass.

Mokhtari, K., & Richard, C. A. (2002). Assessing students' metacognitive awareness of reading strategies. Journal of Educational Psychology, 49, 249 -259. DOI: https://doi.org/10.1037//0022-0663.94.2.249

Mokhtari, K., & Sheorey, R. (2002).Measuring ESL students' awareness of reading strategies. Journal of Developmental Education, 25(3), 2-10.

Nelson, D., & Low, G. (1999). Exploring and developing emotional intelligence skills. EI Learning Systems.

Nemat Tabrizi A., R. & Esmaeili L. (2016). The relationship between the emotional ıntelligence and reading comprehension of Iranian EFL ımpulsive vs. reflective students. International Journal of English Linguistics, 6, 221 -229. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n6p221

O'Malley, J. M., & Chamot, A. U. (1990). Learning strategies in second language acquisition. Cambridge University Press.

Perikova, E. & Byzova, V. M. (March, 2019). Identifying emotional intelligence and metacognitive awareness among university students. Proceedings of the International Conference on Research in Psychology. ICRP. https://www. DOI: https://doi.org/10.33422/icrpconf.2019.03.137

Petrides, K. V., & Furnham, A. (2001). Trait emotional intelligence: Psychometric investigation with reference to established trait taxonomies. European Journal of Personality, 15, 425-448.

Petrides, K. V., Pita, R., & Kokkinaki, F. (2007). The location of trait emotional intelligence in personality factor space. British Journal of Psychology, 98, 273-289. DOI: https://doi.org/10.1348/000712606X120618

Pishghadam, R. (2009). A quantitative analysis of the relationship between emotional ıntelligence and foreign language learning. Electronic Journal of Foreign Language Teaching, 6(1), 31-41.

Rahmani, R., Sadeghi, B., & Khanlari, F. (2013). The relationship between EFL learners' emotional intelligence and their affective and compensatory strategies. Life Science Journal, 10, 722-733.

Ranjbar Mohammadi, R., Saeidi, M., & Ahangari, S. (2020). Self-regulated learning instruction and the relationships among self-regulation, reading comprehension and reading problem solving: PLS-SEM approach. Cogent Education, 7, 1-22. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2020.1746105

Salovey, P., & Mayer. J. D. (1990). Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 9, 185-211. https://doi.org/10.2190%2FDUGG-P24E-52WK-6CDG.

Samouei, R. (2003). Azmounehoushehayajani (Bar-On's EQ-i) [Emotional intelligence test (Bar-On's EQ-i)]. Moasseseye Tahghighatie Olume Raftarie Sina.

Soodmand Afshar, H., Tofighi, S., & Hamazavi, R. (2016). Iranian EFL learners' emotional intelligence, learning styles, strategy use, and their L2 achievement. Issues in Educational Research, 26, 635 - 652.

Taheri, H., Sadighi, F., Bagheri, M. S., & Bavali, M. (2019). EFL learners' L2 achievement and its relationship with cognitive intelligence, emotional intelligence, learning styles, and language learning strategies. Cogent Education, 6(1), 1-21. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2019.1655882

Taheri L., & Jadidi, E. (2016). The relationship between emotional ıntelligence and learning strategies among Iranian EFL learners. Theory and Practice in Language Studies, 6, 952 - 957. DOI: https://doi.org/10.17507/tpls.0605.06

Taheri, P., & Hedayat Zade, M. (2018). The contribution of metacognitive strategies to EFL learners' listening comprehension task types. Teaching English Language, 12(2), 169-198.

Vaezi, S., & Fallah, N. (2012). Sense of humor and emotional ıntelligence as predictors of stress among EFL teachers. Journal of Language Teaching & Research, 3, 584-591. DOI: https://doi.org/10.4304/jltr.3.3.584-591

Wechsler, D. (1940). Non-intellective factors in general intelligence. Psychological Bulletin, 37, ٤٤٤-٤٤٥.

Yaumi, M., Sirate, S. F. S., & Patak, A. A. (2018). Investigating multiple intelligence-based instructions approach on performance improvement of Indonesian elementary madrasah teachers. Sage Open, 1 - 10. https://doi.org/10.1177%2F2158244018809216.

Опубликован
2020-06-30
Как цитировать
АлиасинС. Х., & АббасиС. (2020). Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом иранских студентов, изучающих английский как иностранный, и использованием метакогнитивных стратегий чтения. Journal of Language and Education, 6(2), 31-43. https://doi.org/10.17323/jle.2020.9730
Раздел
Оригинальное исследование