Использование нелинейных динамических мотивационных стратегий для преодоления психологической реактивности учащихся и их ожидания исключительно положительной оценки собственной работы

Ключевые слова: ожидание учащимися исключительно положительной оценки собственной работы, психологическая реактивность, нелинейные динамические мотивационные стратегии (НДМС), теория сложных динамических систем (ТСДС)

Аннотация

Теоретической основой для разработки и описания нелинейных динамических мотивационных стратегий (НДМС) послужила идея Бахари (2019a) о динамичности и нелинейности мотивации при обучении первому иностранному языку (L2) на основе теории сложных динамических систем. В настоящем исследовании НДМС используются для преодоления в процессе обучения L2 двух препятствующих факторов — ожидания обучающихся исключительно положительной оценки своей работы (англ. — academic entitlement, AE) и психологической реактивности (англ. — psychological reactance, PR). Для изучения эффективности предложенных стратегий в качестве педагогического инструмента для управления и минимизации этих препятствующих факторов в процессе обучения автором был использован комбинированный метод, включающий работу как с преподавателями, так и с учащимися. Наблюдаемая эффективность НДМС в управлении и минимизации анализируемых препятствующих факторов, а также отход от формата занятий, где главной фигурой является учитель, а основной формой работы — тест, в пользу повышающих мотивацию занятий, ориентированных на обучающихся, имеют ценность как теоретического, так и педагогического характера. Основной вывод исследования, сделанный после тщательной методологической оценки собранных данных, подтверждает эффективность НДМС как стратегий преподавания L2 с учетом индивидуальных различий обучающихся с целью улучшения взаимодействия между учителем и учеником. Исходя из полученных результатов, можно с уверенностью заключить, что НДМС как независимая переменная продемонстрировала значительное влияние на преодоление и минимизацию AE и PR в процессе обучения L2.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-03-31
Как цитировать
БахариА. (2020). Использование нелинейных динамических мотивационных стратегий для преодоления психологической реактивности учащихся и их ожидания исключительно положительной оценки собственной работы. Journal of Language and Education, 6(1), 18-38. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10099