Местные и иностранцы: драма идентичности и языка в монгольско-английских двуязычных школах

Ключевые слова: двуязычные школы, язык и идентичность, иностранные учителя, отношение учащихся, Монголия

Аннотация

"Образование в двуязычных школах направлено на то, чтобы привить учащимся сбалансированный билингвизм, увеличить (би)культурный капитал и сформировать глобальный менталитет. Тем не менее, во все большем числе стран такие учебные заведения посещают только местные дети, а иностранные учителя в них являются практически иединственным проявлением «глобальности». Взаимодействие между иностранными и местными учителями и учениками оказывает существенное влияние на формирование менталитета учащихся, на результаты их обучения и формирование их идентичности. Такое взаимодействие часто приводит к нездоровому восприятию и поведению учащихся, изучающих разные языки, в результате чего они не получают ожидаемой пользы от двуязычного образования, если вообще ее получают. В рамках данного исследования были проведены наблюдения за одной из старейших и одной из новейших монгольских двуязычных школ в Улан-Баторе. Местные и иностранные учителя этих школ поделились своим опытом в форме неструктурированных интервью. Наблюдения за поведением учащихся помогли прояснить отношение учащихся к обучению в контексте двуязычной школы. Результаты показывают, что ученики больше уважают местных педагогов и проявляют больше уважения и дисциплины по отношению к ним. Тем не менее, эмоционально ученики в большей степени привязаны к иностранным учителям, доверяют им и ищут их общества на повседневной основе, хотя при этом отказываются соблюдать дисциплину и готовиться к занятиям. Такое несбалансированное отношение учеников к двум группам учителей вызывает недовольство среди педагогов. Этот парадокс создает нездоровую атмосферу в школах и препятствует развитию здорового взгляда на (иностранные) языки и идентичность. Отношение учителей еще сильнее ухудшает поведение учащихся: местные педагоги демонстрируют националистические взгляды, а иностранные учителя настаивают на развитии более глобального менталитета. В конечном итоге, поскольку ни в одном из учебных заведений не проводится никакой политики, направленной на решение этой дилеммы, у учащихся формируется поведение, противоположное тому, которое изначально ожидалось школьной администрацией."

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-09-30
Как цитировать
Komlosi-FerdinandF. (2020). Местные и иностранцы: драма идентичности и языка в монгольско-английских двуязычных школах. Journal of Language and Education, 6(3), 153-166. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10297
Раздел
Мнение эксперта