Анализ культурных элементов в учебниках китайского языка как иностранного для малазийских учащихся
Аннотация
Культура является важным аспектом обучения иностранным языкам, поскольку преподавание иностранных языков охватывает два языка — родной язык учащегося и целевой/иностранный язык — и связанные с ними культуры. Учебники по иностранному языку должны включать культурные элементы как минимум двух культурных практик и сред. В данном исследовании культурные элементы в четырех учебниках по китайскому языку как иностранному, написанных малазийскими авторами, были изучены с помощью контент-анализа. Для изучения степени представленности культурных элементов (культура знаний и коммуникативная культура) и типов культуры (источник, цель, международные культуры и межкультурное взаимодействие) в этих учебниках были использованы концепция культурных элементов Чжана и Чэна и классификации типов культуры Кортацци, Цзинь и Чао. Анализ показал, что и культура знаний, и коммуникативная культура нашли воплощение в изучаемых учебниках. Большинство выявленных в учебниках культурных элементов относятся к исходной культуре учащихся и культуре изучаемого языка. Элементы международных культур и межкультурного взаимодействия в этих учебниках представлены в меньшей степени. Данное исследование способствует лучшему пониманию того, как малазийские авторы учебников по китайскому языку как иностранному для малазийских учащихся включают культурные элементы в свои пособия. В исследовании подчеркивается важность интеграции культурных элементов и представления разнообразия культур в учебниках по китайскому языку как иностранному.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.