Анализ культурных элементов в учебниках китайского языка как иностранного для малазийских учащихся

Ключевые слова: культурные элементы, типы культуры, контент-анализ, учебник китайского языка, преподавание китайского языка как иностранного

Аннотация

Культура является важным аспектом обучения иностранным языкам, поскольку преподавание иностранных языков охватывает два языка — родной язык учащегося и целевой/иностранный язык — и связанные с ними культуры. Учебники по иностранному языку должны включать культурные элементы как минимум двух культурных практик и сред. В данном исследовании культурные элементы в четырех учебниках по китайскому языку как иностранному, написанных малазийскими авторами, были изучены с помощью контент-анализа. Для изучения степени представленности культурных элементов (культура знаний и коммуникативная культура) и типов культуры (источник, цель, международные культуры и межкультурное взаимодействие) в этих учебниках были использованы концепция культурных элементов Чжана и Чэна и классификации типов культуры Кортацци, Цзинь и Чао. Анализ показал, что и культура знаний, и коммуникативная культура нашли воплощение в изучаемых учебниках. Большинство выявленных в учебниках культурных элементов относятся к исходной культуре учащихся и культуре изучаемого языка. Элементы международных культур и межкультурного взаимодействия в этих учебниках представлены в меньшей степени. Данное исследование способствует лучшему пониманию того, как малазийские авторы учебников по китайскому языку как иностранному для малазийских учащихся включают культурные элементы в свои пособия. В исследовании подчеркивается важность интеграции культурных элементов и представления разнообразия культур в учебниках по китайскому языку как иностранному.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Вэнь Юэ Линь, Университет Путра Малайзия

PhD student, Faculty of Modern Languages and Communication, Universiti Putra Malaysia, Serdang, Selangor, Malaysia; former Lecturer at Chuxiong Normal University, Yunnan, China.

Лэй Хун Анг, Университет Путра Малайзия

Associate professor, Faculty of Modern Languages and Communication, Universiti Putra Malaysia, Serdang, Selangor, Malaysia

Мэй Юит Чан, Университет Путра Малайзия

Associate professor, Faculty of Modern Languages and Communication, Universiti Putra Malaysia, Serdang, Malaysia

Шамала Парамасивам, Университет Путра Малайзия

Associate professor, Faculty of Modern Languages and Communication, Universiti Putra Malaysia, Serdang, Selangor, Malaysia

Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
LinW. Y., AngL. H., ChanM. Y., & ParamasivamS. (2020). Анализ культурных элементов в учебниках китайского языка как иностранного для малазийских учащихся. Journal of Language and Education, 6(4), 121-137. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10332
Раздел
Оригинальное исследование