Стратегии овладения лексикой английского языка для специальных целей, применяемые вьетнамскими студентами высших учебных заведений

Ключевые слова: английский язык для специальных целей, стратегии обучения, высшие учебные заведения, английский язык для специальных целей во Вьетнаме, лексика

Аннотация

Предпосылки исследования: лексические единицы английского языка для специальных целей (ЯСЦ) играют ключевую роль в освоении учащимися предмета, поэтому растет интерес к тому, каким образом используются стратегии освоения лексики английского ЯСЦ. Кроме того, существует потребность в понимании причин, обусловливающих необходимость использования стратегий освоения лексики для ЯСЦ.

Цель исследования: целью данной работы является изучение стратегий освоения лексики английского ЯСЦ с точки зрения метакогнитивных стратегий, когнитивных стратегий, стратегий запоминания, стратегий распознавания, социальных стратегий (обнаружения) и социальных стратегий (закрепления знаний), используемых вьетнамскими студентами высших учебных заведений, а также причин применения таких стратегий.

Методы: в исследовании приняли участие 270 студентов технических специальностей одного из высших учебных заведений Хошимина, Вьетнам, отобранных случайным образом. В исследовании были применены смешанные методы, включая сбор данных с помощью анкеты с выбором ответов и полуструктурированных интервью.

Результаты и значимость исследования: результаты показали, что участники использовали стратегии для изучения лексических единиц английского ЯСЦ в умеренной степени. Примечательно, что чаще всего в шести группах использовались метакогнитивные стратегии, в то время как социальным (закреплению знаний) уделялось меньше всего внимания. Результаты также показали, что участники используют стратегии освоения лексики английского ЯСЦ из-за их эффективности и регулярности, однако отсутствие уверенности и условий для практики мешает им использовать стратегии освоения лексики английского ЯСЦ. Ожидается, что полученные результаты исследования обогатят знания о том, как студенты изучают лексические единицы английского ЯСЦ в вузах Вьетнама и подобных условиях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Anderson, N. J. (2005). L2 learning strategies. In E. Hinkel (Ed.), Handbook of research in second language teaching and learning (pp. 757-771). Lawrence Erlbaum.

Baskin, S., Işcan, A., Karagöz, B., & Birol, G. (2017). The use of vocabulary learning strategies in teaching Turkish as a second language. Journal of Education and Practice, 8(9), 126-134.

Benson, P. (2001). Teaching and researching autonomy in language learning. Longman.

Besthia, W. (2018). A survey on vocabulary learning strategies: A case study of Indonesian EFL university students. Journal of Research & Method in Education, 8(5), 29-34. DOI: https://doi.org/10.9790/7388-0805032934

Cameron, L. (2001). Teaching languages to children. Cambridge University Press.

Catalan, R. (2003). Sex differences in L2 vocabulary learning strategies. Applied Linguistics, 13(1), 54-77. DOI: https://doi.org/10.1111/1473-4192.00037

Denton, K., & West, J. (2002). Children's reading and mathematics achievement in kindergarten and first grade. National Center for Education Statistics.

Ellis, R. (1997). The study of second language acquisition. Oxford University Press.

Gardner, R.C., & Lambert, W.E. (1972). Attitudes and motivation in second language learning. Newbury House.

Ghalebi, R., Sadighi, F., & Bagheri, M. (2020). Vocabulary learning strategies: A comparative study of EFL learners. Cogent Psychology, 7, 1-12. DOI: https://doi.org/10.1080/23311908.2020.1824306

Ghazal. L. (2007). Learning vocabulary in EFL contexts through vocabulary learning strategies. Novitas-Royal, 1(2), 84-91.

Gifford, F. (2013). How to enrich your vocabulary? Cyber Tech Publications.

Gu, P.Y. (2003). Vocabulary learning in a second language: Person, task, context and strategies. Teaching English as a Second or Foreign Language TESL-EJ, 7(2).

Gu, Y. (2013). Vocabulary learning strategies. In C. A. Chapelle (Ed.), The encyclopedia of applied linguistics. Blackwell Publishing. DOI: https://doi.org/10.1002/9781405198431.wbeal1329

Gu, Y. (2018). Validation of an online questionnaire of vocabulary learning strategies for ESL learners. Studies in Second Language Learning and Teaching, 8(2), 325-350. DOI: https://doi.org/10.14746/ssllt.2018.8.2.7

Hamzah, M. S. G., Kafipour, R., & Abdullah, S. K. (2009). Vocabulary learning strategies of Iranian undergraduate EFL students and its relation to their vocabulary size. European Journal of Social Sciences, 11(1), 39-50.

Harding, K. (2007). English for specific purposes. Oxford University Press.

Hoang, H. T. T. (2018). Difficulties in teaching and learning ESP vocabulary for nursing students at Thai Nguyen Medical College and some solutions. Journal of Science and Technology-Thai Nguyen University, 183(7), 129-134.

Jones, M., & Durrant, P. (2010). What can a corpus tell about vocabulary teaching materials. In A. O'Keeffe & M. McCarthy (Eds.), The Routledge handbook of corpus linguistics (pp. 387-400). Routledge.

Kan, A. (2009). Statistical procedures on measurement results. In the H. Atilgan (Ed.), Assessment and evaluation in education (pp. 397-456). Ani Publications.

Lessard-Clouston, M. (2008). Strategies and success in technical vocabulary learning: Students' approaches in one academic context. Indian Journal of Applied Linguistics, 34(1-2), 31-63.

Le, H. P. H., & Thach, H. T. H. (2017). Students' strategies in learning English specialized vocabulary. Journal of Science and Education, 44(4), 35-43.

Little, D. (2009). Language learner autonomy and the European language portfolio: Two L2 English examples. Language Teaching, 42(2), 222-233. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444808005636

Nation, I. S. P. (1990). Teaching and learning vocabulary. Newbury.

Nation, I. S. P. (2001). Learning vocabulary in another language. Cambridge University Press.

O'Malley, J. M., & Chamot, A. U. (1990). Learning strategies in second language acquisition. Cambridge University Press.

O'Malley, J. M., Chamot, A. U., Stewner-Mazanares, G., Russo, R., & Kupper, L. (1985). Learning strategies applications with students of English as a second language. TESOL Quarterly, 19, 285-96. DOI: https://doi.org/10.2307/3586278

Oxford, R. (1990). Language learning strategies: What every teacher should know. Reading in a Foreign Language, 15(2), 103-116. DOI: https://doi.org/10.5070/L411004984

Pham, L. T. P. (2010). An examination of vocabulary learning strategies of first year students in USSH-VNUH [Unpublished Master's thesis]. Vietnam National University.

Rivers, W. P., & Golonka, E. M. (2009). Third language acquisition theory and practice. In M. H. Long & C. J. Doughty (Eds.), The handbook of language teaching (pp. 250-266). Blackwell Publishing.

Rudzinska, I. (2013). Are females better than males in communication in second language? Journal of Education Culture and Society, 2, 148-154. https://jecs.pl/doi/10-15503-jecs20132-148-154.

Schmitt, N. (1997). Vocabulary learning strategies. In N. Schmitt & M. McCarthy (Eds.), Vocabulary: Description, acquisition and pedagogy (pp.199-228). Cambridge University Press.

Sedighi, E., & Tamjid, N. H. (2016). The relationship between Iranian EFL learners' autonomy and their vocabulary strategies with a focus on gender. The Journal of Applied Linguistics, 9(18), 183-196.

Seliger, H. W., & Shohamy, E. (1997). Second language research methods. Oxford University Press.

Takac, V. P. (2008). Vocabulary learning strategies and foreign language acquisition. Multilingual Matters.

Tran, T. Q. (2020). Non-English majors' employment of autonomous English lexical learning strategies. Ho Chi Minh City Open University Journal of Science, 10(1), 43-54. DOI: https://doi.org/10.46223/HCMCOUJS.soci.en.10.1.540.2020

Tran, T. Q., & Duong, T. M. (2018). EFL learners' perceptions of factors influencing learner autonomy development. Kasetsart Journal of Social Sciences, 39(1), 1-6. DOI: https://doi.org/10.1016/j.kjss.2018.02.009

Tran, T. Q., & Nguyen, T. G. (2017). The use of English vocabulary learning strategies among Vietnamese high school students. In Proceedings of the Third International TESOL Conference Promoting ELT: Diverse Perspectives and New Horizons at Ho Chi Minh City University of Education (pp. 223-232). Ho Chi Minh City University of Education Publishing House.

Tran, T. Q., & Vo, D. Q. (2019). Tertiary English majors' perceptions of the importance of learner autonomy and autonomous language learning strategy use. Proceedings of the International Conference: Autonomy and Motivation for Language Learning in the Interconnected World (pp. 102-113). Vietnam National University - Ho Chi Minh City Press.

Tran, H. H. T. (2012). An investigation into the vocabulary learning strategy of ESP students in College of Foreign Language - The University of Da Nang. A collection of research papers by students for the 8th conference at the University of Da Nang. University Press.

Vo, T. T. T., & Duong, T. M. (2020). Non-English majors' perceptions and use of metacognitive strategies at a Vietnamese EFL context. TNU Journal of Science and Technology, 225(12), 131-138. DOI: https://doi.org/10.34238/tnu-jst.3703

Wanpen, S., Sonkoontod, K., and Nonkukhetkhong, K. (2013). Technical vocabulary proficiencies and vocabulary learning strategies of engineering students. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 88, 312-320. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.08.511

Опубликован
2022-03-31
Как цитировать
DuongT. M. (2022). Стратегии овладения лексикой английского языка для специальных целей, применяемые вьетнамскими студентами высших учебных заведений. Journal of Language and Education, 8(1), 38-49. https://doi.org/10.17323/jle.2022.10924
Раздел
Оригинальное исследование