Стратегии овладения лексикой английского языка для специальных целей, применяемые вьетнамскими студентами высших учебных заведений

Ключевые слова: английский язык для специальных целей, стратегии обучения, высшие учебные заведения, английский язык для специальных целей во Вьетнаме, лексика

Аннотация

Предпосылки исследования: лексические единицы английского языка для специальных целей (ЯСЦ) играют ключевую роль в освоении учащимися предмета, поэтому растет интерес к тому, каким образом используются стратегии освоения лексики английского ЯСЦ. Кроме того, существует потребность в понимании причин, обусловливающих необходимость использования стратегий освоения лексики для ЯСЦ.

Цель исследования: целью данной работы является изучение стратегий освоения лексики английского ЯСЦ с точки зрения метакогнитивных стратегий, когнитивных стратегий, стратегий запоминания, стратегий распознавания, социальных стратегий (обнаружения) и социальных стратегий (закрепления знаний), используемых вьетнамскими студентами высших учебных заведений, а также причин применения таких стратегий.

Методы: в исследовании приняли участие 270 студентов технических специальностей одного из высших учебных заведений Хошимина, Вьетнам, отобранных случайным образом. В исследовании были применены смешанные методы, включая сбор данных с помощью анкеты с выбором ответов и полуструктурированных интервью.

Результаты и значимость исследования: результаты показали, что участники использовали стратегии для изучения лексических единиц английского ЯСЦ в умеренной степени. Примечательно, что чаще всего в шести группах использовались метакогнитивные стратегии, в то время как социальным (закреплению знаний) уделялось меньше всего внимания. Результаты также показали, что участники используют стратегии освоения лексики английского ЯСЦ из-за их эффективности и регулярности, однако отсутствие уверенности и условий для практики мешает им использовать стратегии освоения лексики английского ЯСЦ. Ожидается, что полученные результаты исследования обогатят знания о том, как студенты изучают лексические единицы английского ЯСЦ в вузах Вьетнама и подобных условиях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-03-31
Как цитировать
DuongT. M. (2022). Стратегии овладения лексикой английского языка для специальных целей, применяемые вьетнамскими студентами высших учебных заведений. Journal of Language and Education, 8(1), 38-49. https://doi.org/10.17323/jle.2022.10924
Раздел
Статьи