Разработка модели для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей английского языка как иностранного об этическом кодексе проведения исследований
Аннотация
"Проведение педагогических исследований не должно носить произвольный характер: и преподаватели, и исследователи должны придерживаться этических правил и норм. Мы полагаем, что разработка инструмента для оценки уровня осведомленности преподавателей английского языка как иностранного (АКИ) об этическом кодексе проведения исследований может помочь иранским специалистам в области АКИ в установлении стандартов оценки профессионального развития иранских преподавателей АКИ и обеспечить системный контроль качества работы преподавателей АКИ. Основная цель настоящего исследования заключается в разработке шкалы для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей АКИ об этическом кодексе проведения исследований. Теоретической базой исследования послужила работа Самади, Моталлебзаде, Ашрафа и Хаджави (2020). В исследовании приняли участие 272 иранских преподавателя АКИ, отобранных методом удобной выборки. На пилотном этапе участникам был предложен опросник осведомленности об этическом кодексе проведения исследований. Шкала оценивания состояла из пяти основных категорий: F1 — до начала исследования, F2 — начало исследования, F3 — сбор данных, F4 — анализ данных, F5 — запись, представление, обмен и хранение данных. Первый проект шкалы состоял из 60 пунктов. В рамках процедуры валидации надежность этой шкалы была определена с помощью анализа надежности Альфа Кронбаха, а ее валидность была измерена путем проведения подтверждающего факторного анализа (CFA) с использованием метода моделирования структурными уравнениями. После проведения подтверждающего факторного анализа установлено, что опросник обладает высокой конструктивной валидностью. В заключении представлены статистические результаты и представлены возможности применения результатов исследования в области преподавания английского языка. Полученные результаты представляют собой эмпирические данные, которые обеспечивают основу для анализа и оценки уровня осведомленности преподавателей АКИ об этическом кодексе проведения исследований."
Скачивания
Литература
Ary, D., Cheser, L. Ch., & Sorensen, Ch. K. (2010). Introduction to research in education. Cengage Learning.
Baer, J. M. (2010). European textbook on ethics in research. European Commission.
Best, J. W., & Cahn, J. V. (2006). Research in education. Pearson Education, Inc.
The Council for the Teaching Profession in Malta. (2012). Teachers' code of ethics and practice. https://education.gov.mt/en/../New%20Code%20of%20Ethics%20Doc%20EN.pdf.
Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2007). Research methods in education. Routledge.
Creswell, J. W. (2014). Research design: Qualitative, quantitative and mixed methods approaches (4th ed.). Sage.
Davies, A. (2004). Introduction: Language testing and the golden rule. Language Assessment Quarterly, 1(2), 97- 107. DOI: https://doi.org/10.1080/15434303.2004.9671778
De Costa, P. I., Sterling, S., Lee, J., Li, W., & Rawal, H. (2020). Research tasks on ethics in applied linguistics. Language Teaching, 1-13. DOI: https://doi.org/10.1017/s0261444820000257
Dixon, Sh., & Quirke, L. (2018). What's the harm? The coverage of ethics and harm avoidance in research methods textbooks. Teaching Sociology, 46(1), 12-24. DOI: https://doi.org/10.1177/0092055X17711230
Dornyei, Z. (2010). Questionnaires in second language research: Construction, administration, and processing (2nd ed.). Routledge.
Farhady, H. (1999). Ethics in language testing. Moddaress Journal of Human Sciences, 3(11), 447-464.
Freeman, N. K. (2000). Professional ethics: A cornerstone of teachers' pre-service curriculum. Action in Teacher Education, 22(3), 12-18. DOI: https://doi.org/10.1080/01626620.2000.10463015
Gao, X. (2019). The Douglas Fir Group Framework as a resource map for language teacher education. The Modern Language Journal, 103, 161-166. DOI: https://doi.org/10.1111/modl.12526
Guo, Q., Tao, J., & Gao, X. (2019). Language teacher education in System. System, 82, 132-139. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2019.04.001
Hostetler, K. (2005). What is good education research? Education Research, 34(6), 16-21. DOI: https://doi.org/10.3102/0013189X034006016
Kafi, Z., Motallebzadeh, Kh., & Ashraf, H. (2018). Developing, localizing & validating code of professional ethics through PLS-SEM: EFL university instructors' perspectives. Cogent Education, 5(1), 1-23. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2018.1492340
Koulouriotis, J. (2011). Ethical considerations in conducting research with non-native speakers of English. TESL Canada Journal, 5, 1-15. DOI: https://doi.org/10.18806/tesl.v28i0.1078
MacColl, I., Cooper, R., Rittenbruch, M., & Viller, S. (2005). Watching ourselves watching: Ethical issues in ethnographic action research. In Proceedings of OZCHI 2005 (pp. 1-4). ACM.
Mazur, D. J. (2007). Evaluating the science and ethics of research on humans: a guide for IRB members.
Ngozwana, N. (2018). Ethical dilemmas in qualitative research methodology: Researcher's reflections. International Journal of Educational Methodology, 4(1), 19-28. DOI: https://doi.org/10.12973/ijem.4.1.19
Olsthoorn, P., & Schut, M. (2018). The ethics of border guarding: a first exploration and a research agenda for the future. Ethics and Education, 13(2), 157-171. DOI: https://doi.org/10.1080/17449642.2018.1443051
Özturk, S. (2010). The opinions of preschool teachers about ethical principles. Journal of Educational Sciences: Theory & Practice, 10(1), 393-418.
Parsell, M., Ambler, T., & Jacenyik-Trawoger, Ch. (2014). Ethics in higher education research. Studies in Higher Education, 39(1), 166-179. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2011.647766
Popoola, I., Garner, B., Ammeter, A., Krey, N., Beu Ammeter, D., & Schafer, S. (2017). How does ethics institutionalization reduce academic cheating? Journal of Education for Business, 92(1), 29-35. DOI: https://doi.org/10.1080/08832323.2016.1274710
Samadi, F., Motallebzadeh, Kh., Ashraf, H., & Khajavy, H. (2020). Developing a model for Iranian EFL teachers' awareness of the code of ethics in research [Unpublished doctoral dissertation)]. Islamic Azad University of Torbat-e Heydarieh.
Shamoo, A., & Resnik, D. (2015). Responsible conduct of research (3rd ed.). Oxford University Press.
Sterling, S., & Gass, S. (2017). Exploring the boundaries of research ethics: Perceptions of ethics and ethical behaviors in applied linguistics research. System, 70, 50-62. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2017.08.010
Thrasher, R. (2011). The Role of a language testing code ethics in the establishment of a code of practice. Language Assessment Quarterly, 1 (2), 1-19. DOI: https://doi.org/10.1080/15434303.2004.9671782
World Medical Association: Declaration of Helsinki. (2013). Ethical principles for medical research involving human subjects. JAMA, 310(20), 2191-2194.
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.