Разработка модели для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей английского языка как иностранного об этическом кодексе проведения исследований

Ключевые слова: этический кодекс, английский язык как иностранный, исследование, осведомленность преподавателей, иранцы

Аннотация

"Проведение педагогических исследований не должно носить произвольный характер: и преподаватели, и исследователи должны придерживаться этических правил и норм. Мы полагаем, что разработка инструмента для оценки уровня осведомленности преподавателей английского языка как иностранного (АКИ) об этическом кодексе проведения исследований может помочь иранским специалистам в области АКИ в установлении стандартов оценки профессионального развития иранских преподавателей АКИ и обеспечить системный контроль качества работы преподавателей АКИ. Основная цель настоящего исследования заключается в разработке шкалы для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей АКИ об этическом кодексе проведения исследований. Теоретической базой исследования послужила работа Самади, Моталлебзаде, Ашрафа и Хаджави (2020). В исследовании приняли участие 272 иранских преподавателя АКИ, отобранных методом удобной выборки. На пилотном этапе участникам был предложен опросник осведомленности об этическом кодексе проведения исследований. Шкала оценивания состояла из пяти основных категорий: F1 — до начала исследования, F2 — начало исследования, F3 — сбор данных, F4 — анализ данных, F5 — запись, представление, обмен и хранение данных. Первый проект шкалы состоял из 60 пунктов. В рамках процедуры валидации надежность этой шкалы была определена с помощью анализа надежности Альфа Кронбаха, а ее валидность была измерена путем проведения подтверждающего факторного анализа (CFA) с использованием метода моделирования структурными уравнениями. После проведения подтверждающего факторного анализа установлено, что опросник обладает высокой конструктивной валидностью. В заключении представлены статистические результаты и представлены возможности применения результатов исследования в области преподавания английского языка. Полученные результаты представляют собой эмпирические данные, которые обеспечивают основу для анализа и оценки уровня осведомленности преподавателей АКИ об этическом кодексе проведения исследований."

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Фариде Самади, Исламский университет Азад

PhD candidate, Department of English, Torbat-e Heydarieh Branch, Islamic Azad University, Torbat-e Heydarieh

Халил Моталлебзаде, Исламский университет Азад; Табаранский институт высшего образования

Assoc. Prof., Department of English, Torbat-e Heydarieh Branch, Islamic Azad University, Torbat-e Heydarieh; 
English Department, Tabaran Institute of Higher Education, Mashhad, Iran

Хамид Ашраф, Исламский университет Азад

Asst. Prof., Department of English, Torbat-e Heydarieh Branch, Islamic Azad University, Torbat-e Heydarieh

Голам Хассан Хаджави, Университет Бойнорда

Asst. Prof., Department of Language Education, University of Bojnord, Bojnord

Опубликован
2020-09-30
Как цитировать
SamadiF., MotallebzadehK., AshrafH., & KhajavyG. H. (2020). Разработка модели для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей английского языка как иностранного об этическом кодексе проведения исследований. Journal of Language and Education, 6(3), 125-139. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10930
Раздел
Статьи