Обучение стратегии устного и письменного изложения и понимание прочитанного: выполнение заданий при содействии других учащихся и индивидуально
Аннотация
Введение. Преимущества совместной стратегии подведения итогов в обучении второму языку (L2) имеют прочную теоретическую основу. Однако представление эмпирические доказательства этих преимуществ в контексте EFL и в устной речи представляется достаточно сложным. Сосредоточение внимания на долгосрочном влиянии сотрудничества на понимание прочитанного учащимися определяет еще одно обоснование новизны данного исследования.
Цель. В данном исследовании, опирающимся на социокультурную теорию (СКТ), рассматривается влияние обучения устному и письменному изложению на понимание прочитанного студентами изучающими английский язык как иностранный на среднем уровне, в условиях индивидуального и группового обучения.
Методы. 120 иранских учащихся мужского и женского пола в возрасте от 16 до 18 лет, изучающих английский язык как иностранный на среднем уровне, были случайным образом распределены на две группы (т.е. занимающиеся индивидуально и вместе с другими учащимися). Кроме того, каждая группа была разделена на группы с устным и письменным видом изложения содержания прочитанного и группу, в которой не проводилось изложение. Обучение проводилось в рамках шести занятий, после чего в конце исследования было организовано проведение отсроченного пост-теста, а также анализа по шкале обобщения материала и разработанной автором шкале взаимодействия с другими учащимися.
Результаты. Результаты однофакторного дисперсионного анализа показали, что обучение краткому изложению оказалось эффективным для улучшения навыков чтения студентов, изучающих английский язык как иностранный. Тем не менее, группа, которая занималась устным изложением прочитанного, превзошла группу, в которой изложение было письменным, а также контрольную группу. Кроме того, результаты t-критерия для двух независимых выборок показали, что навыки чтения учеников в группах с другими учащимися значительно улучшились в отсроченном пост-тесте по сравнению с другими группами. Аналогичным образом, результаты, полученные в ходе анализа анкет, свидетельствуют о положительном восприятии преподавателями и учащимися стратегий применения изложений и совместной работы в классе.
Выводы. Представлены выводы относительно эффективности обучения принципам изложения и взаимопомощи в ходе занятий чтением при изучении английского языка как иностранного.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.