Разработка и утверждение анкеты для измерения восприятия учащимися межкультурных практик в двуязычных средних школах в Европейских странах
Аннотация
Двуязычное образование (ДО) широко признано как сложное явление, которое является приоритетом для ключевых образовательных учреждений и организаций. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы искоренить распространенные убеждения о том, что двуязычные учащиеся могут легко взаимодействовать с двумя или более культурами. Литература по данной теме подтверждает, что учащиеся ДО нуждаются в специальной школьной подготовке для повышения межкультурной компетентности. Основной целью данного исследования является описание процесса разработки и утверждения анкеты для измерения восприятия учащимися межкультурных практик в двуязычных школах. Проверка достоверности содержания и понимания проводилась с помощью метода Делфи, для которого были установлены три методологических этапа. Надежность шкалы (внутренняя непротиворечивость) измерялась с помощью альфа-коэффициента Кронбаха. Для проверки достоверности конструкции был использован факторный анализ. Психометрические параметры шкалы были получены из экспериментальной выборки 40 учащихся, а затем из выборки 213 учащихся двуязычных средних школ в нескольких европейских странах (например, в Нидерландах, Венгрии, Германии, Франции, Англии и других). Исследование позволяет сделать основной вывод о том, что такая анкета может быть использована в качестве инструмента для достижения двух исследовательских целей: выявления передовой межкультурной школьной практики в ДО и разработки соответствующих руководящих принципов для включения межкультурного образования в ДО.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.