Протокол объявленной смерти: анализ мер реагирования на пандемию в испанских школах

Ключевые слова: цифровая компетентность, коммуникативная компетентность, пандемия, COVID-19, изучение языка, школьный учебный план

Аннотация

Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на образование: ковид стал не только причиной прерванного учебного года в период с 2019 по 2020 год, но и потенциальным фактором воздействия на многие аспекты преподавания в будущем. В частности, недавние события в Испании указали на нехватку цифровых ресурсов и неподготовленность школ, что привело к некоторым трудностям при адаптации к новым условиям. В данной статье автор начнет с объяснения того, как за последнее десятилетие цифровая компетентность превратилась в обязательное условие для обучения, что подтвердилось в свете нынешней мировой пандемии. В результате пандемии школы и образовательные центры в Испании оставались закрытыми с марта 2020 года вплоть до конца учебного года. В этой статье основное внимание уделяется высокой значимости вопросов доступности технологий и цифровой компетентности в изучении языка, а также тому, как данная тенденция была упущена на практике. В статье рассмотрен ответ Министерства образования Испании, а также проведен сравнительный анализ действий школ и учителей региона Валенсия (Испания) – именно там работники учебных заведений поддержали своих учеников во время вынужденной самоизоляции в последнем триместре учебного года в начальной школе. Для этого были опрошены учителя из четырех школ в Кастельоне (регион Валенсия). На основе полученных ответов были описаны современные реалии использования технологий в начальной школе и проведено сопоставление с национальными руководящими принципами и рамками в образовании, предусмотренными для педагогов. Опросные анкеты были использованы и проанализированы с применением качественного подхода. При этом с текущая ситуация сопоставлялась с ожидаемым ответом в соответствии с основными принципами обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
ChabertA. (2021). Протокол объявленной смерти: анализ мер реагирования на пандемию в испанских школах. Journal of Language and Education, 7(4), 42-52. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11677
Раздел
Статьи