Протокол объявленной смерти: анализ мер реагирования на пандемию в испанских школах
Аннотация
Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на образование: ковид стал не только причиной прерванного учебного года в период с 2019 по 2020 год, но и потенциальным фактором воздействия на многие аспекты преподавания в будущем. В частности, недавние события в Испании указали на нехватку цифровых ресурсов и неподготовленность школ, что привело к некоторым трудностям при адаптации к новым условиям. В данной статье автор начнет с объяснения того, как за последнее десятилетие цифровая компетентность превратилась в обязательное условие для обучения, что подтвердилось в свете нынешней мировой пандемии. В результате пандемии школы и образовательные центры в Испании оставались закрытыми с марта 2020 года вплоть до конца учебного года. В этой статье основное внимание уделяется высокой значимости вопросов доступности технологий и цифровой компетентности в изучении языка, а также тому, как данная тенденция была упущена на практике. В статье рассмотрен ответ Министерства образования Испании, а также проведен сравнительный анализ действий школ и учителей региона Валенсия (Испания) – именно там работники учебных заведений поддержали своих учеников во время вынужденной самоизоляции в последнем триместре учебного года в начальной школе. Для этого были опрошены учителя из четырех школ в Кастельоне (регион Валенсия). На основе полученных ответов были описаны современные реалии использования технологий в начальной школе и проведено сопоставление с национальными руководящими принципами и рамками в образовании, предусмотренными для педагогов. Опросные анкеты были использованы и проанализированы с применением качественного подхода. При этом с текущая ситуация сопоставлялась с ожидаемым ответом в соответствии с основными принципами обучения.
Скачивания
Литература
Bax, S. (2003). CALL-Past, present and future. System, 31(1), 13-28. DOI: https://doi.org/10.1016/S0346-251X(02)00071-4
Cañón Rodríguez, R., Grande de Prado, M., & Cantón Mayo, I. (2016). Brecha Digital: Impacto en el desarrollo social y personal. Factores asociados [Digital Gap: Impact on social and personal development. Associated factors]. Tendencias Pedagógicas, 28, 115-132. DOI: https://doi.org/10.15366/tp2016.28.009
Celce-Murcia, M., Dörnyei, Z., & Thurrell, S. (1995).Communicative competence: A pedagogically motivated model with content specifications. Issues in Applied Linguistics, 6, 5-35. DOI: https://doi.org/10.5070/L462005216
Chabert, A., & Agost, R. (2020).Communicative language teaching: Is there a place for L1 in L2 learning? European Journal of Language Policy, 12(1), 55-83. DOI: https://doi.org/10.3828/ejlp.2020.4
Chapelle, C. (2009). The relationship between second language acquisition theory and computer-assisted language learning. Modern Language Journal, 93(s1), 741-753. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2009.00970.x
Chomsky, N. (1965). Aspects of the theory of syntax. MIT Press.
Corbin, J.M., & Strauss, A. (2008). Basics of qualitative research: Techniques and procedures for developing grounded theory (3rd ed.). SAGE. DOI: https://doi.org/10.4135/9781452230153
Dörnyei, Z. (2009). The 2010s communicative language teaching in the 21st century. Perspectives, 36(2), 33-43.
Ferrari, A, Punie, Y., & Redecker, C. (2012). Understanding digital competence in the 21st century: An analysis of current frameworks. In A. Ravenscroft, S. Lindstaedt, C. Delgado Kloos, & D. Hernández-Leo (Eds.), 21st century learning for 21st century skills (pp. 79-92). Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-642-33263-0_7
Ferrari, A. (2012). Digital competence in practice: An analysis of frameworks. Joint Research Centre of the European Commission. European Comisson. DOI: https://doi.org/10.2791/82116
Hymes, D. H. (1972). On communicative competence. In J. B. Pride, & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics. Selected Readings (pp. 269 - 293). Penguin.
Ilomäki, L., Paavola, S., Lakkala, M., & Kantosalo, A. (2016). Digital competence - An emergent boundary concept for policy and educational research. Education and Information Technologies, 21(3), 655-679. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-014-9346-4
Khan, S. N. (2014). Qualitative research method: Grounded theory.International Journal of Business and Management, 9(11), 224-233. DOI: https://doi.org/10.5539/ijbm.v9n11p224
Liu, Y.-C., Kuo, R.-L., & Shih, S.-R. (2020). Covid-19: The first documented coronavirus pandemic in history. Elsevier Enhanced Reader. Biomedical Journal, 43(4), 328-333. DOI: https://doi.org/10.1016/j.bj.2020.04.007
Manegre, M., & Sabiri, K. A. (2020). Online language learning using virtual classrooms: An analysis of teacher perceptions.Computer Assisted Language Learning. DOI: https://doi.org/10.1080/09588221.2020.1770290
Redecker, C., & Punie, Y. (Eds.). (2017). European framework for the digital competence of educators. European Commission. DOI: https://doi.org/10.2760/159770
Serrano Santoyo, A., & Martínez Martínez, E. (2003). La brecha digital: Mitos y realidades [The digital gap: Myths and reality]. UABC.
Trujillo Sáez, F., Salvadores Merino, C., & Gabarrón Pérez, Á. (2019). Tecnología para la enseñanza y el aprendizaje de lenguas extranjeras: Revisión de la literatura [Technology for the teaching and learning of foreign languages]. Revista Iberoamericana de Educación a Distancia, 22(1), 153-169. DOI: https://doi.org/10.5944/ried.22.1.22257
van Laar, E., van Deursen, A. J. A. M., van Dijk, J. A. G. M., & de Haan, J. (2017). The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review.Computers in Human Behavior, 72, 577-588. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.03.010
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.