Представления учителей о продвижении среды обучения, ориентированной на учащихся: исследовательское исследование поведения учителей в контексте изучения английского как родного языка в Саудовской Аравии
Аннотация
Введения. Хотя конструктивистские и гуманистические теории выступают за более ориентированный на учащихся подход к обучению, современная практика учителей английского языка больше ориентирована на поведенческий подход в контексте саудовского изучения английского как родного языка.
Цель. Это исследование было направлено на изучение представлений учителей о продвижении обучения, ориентированного на учащихся, в контексте саудовского изучения английского как иностранного языка. Первоначально он усиливает элементы эффективного преподавания изучения английского как иностранного языка, ориентированного на учащихся, и объединяет эти элементы с поведением учителей, в результате чего образуются четыре измеримые категории: стратегия оценки, коммуникативный подход к обучению, квалификация учителей и групповая деятельность при преподавании изучения английского как иностранного языка.
Методы. Следуя количественному подходу, был проведен опрос о наблюдаемом поведении учителей, состоящий из 47 пунктов и классифицированный по четырем категориям с использованием трехбалльной шкалы Лайкерта, который был проведен для группы из 302 учителей английского языка. Этот инструмент был разработан с помощью онлайн-опроса. Для анализа данных использовался описательный и логически вытекающий статистический анализ. Для обоснованности инструмента исследования был проведен исследовательский факторный анализ.
Результаты. Интерпретация данных в первую очередь показала, что практика самооценки учителей была в большей степени ориентирована на подход, ориентированный на учителя, особенно в преподавании грамматики. Другие результаты показали положительное отношение учителей к обучению, ориентированному на учащихся, при подготовке уроков, использовании ИКТ для подготовки интерактивных учебных материалов и предоставлении конструктивной обратной связи. Учителя имели посредственное отношение к своей профессиональной квалификации, указывая на то, что учителям, возможно, понадобятся более эффективные семинары по обучению английскому языку, основанные на их потребностях. Дополнительные данные также доказали, что не было существенной разницы в восприятии учителями их пола, местоположения и статуса школы, а также размера классной комнаты.
Выводы. Это исследование дает обзор позиции учителей по интеграции обучения, ориентированного на учащихся в классе английского языка и, таким образом, подчеркивает необходимость потенциальных возможностей для профессионального развития учителей и требует меньшей перегрузки информационным материалом, чтобы учителя могли надлежащим образом организовать свой учебный процесс.
Скачивания
Литература
Abahussain, M. O. (2016). Implementing communicative language teaching method in Saudi Arabia: challenges faced by formative year teachers in state schools [Unpublished Doctoral Dissertation]. University of Stirling, Scotland.
Al-Awaid, A. S. (2018). Teaching strategies in EFL environment in the secondary schools in the KSA: evaluation and remedies. Advances in Language and Literary Studies, 9(2), 50-58. DOI: https://doi.org/10.7575/aiac.alls.v.9n.2p.50
AL-Garni, S. A., & Almuhammadi, A. H. (2019). The effect of using communicative language teaching activities on EFL students' speaking skills at the University of Jeddah. English Language Teaching, 12(6), 72-86. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n6p72
Al-Hazmi, S. (2003). EFL teacher preparation programs in Saudi Arabia: Trends and challenges. TESOL Quarterly, 37(2), 341-344. DOI: https://doi.org/10.2307/3588509
Al-khresheh, M. (2020a). The influence of anxiety on Saudi EFL learners' oral performance, University Aljouf humanities sciences journal, 6(8), 275-305.
Al-khresheh, M. (2020b). The impact of cultural background on listening comprehension of EFL Saudi students. Arab World English Journal, 11(3), 349- 371. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no3.22
Al-khresheh, M., & Al-Ruwaili, S. (2020c). An exploratory study on vocabulary learning strategies used by Saudi EFL learners. Journal of History Culture and Art Research, 9(2), 288-302. DOI: https://doi.org/10.7596/taksad.v9i2.2616
Al-Seghayer, K. (2014). The actuality, inefficiency, and needs of EFL teacher-preparation programs in Saudi Arabia.International Journal of Applied Linguistics and English Literature, 3(1), 143-151. DOI: https://doi.org/10.7575/aiac.ijalel.v.3n.1p.143
Al-Zahrani, N.O.A., & Rajab, H. (2017). Attitudes and perceptions of Saudi EFL teachers in implementing Kingdom of Saudi Arabia's vision 2030.International Journal of English Language Education, 5(1), 83-99. DOI: https://doi.org/10.5296/ijele.v5i1.10733
Aldawood, S. F. (2016). Washback of continuous assessment in EFL classrooms in Saudi Arabia: teachers' perceptions and practices [Unpublished doctoral dissertation]. Universiti Sains.
Alfares, N. (2017). Benefits and difficulties of learning in group work in EFL classes in Saudi Arabia. English Language Teaching, 10(7), 247-256. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v10n7p247
Alharbi, Y. G. (2019). A review of the current status of English as a foreign language (EFL) education in Saudi Arabia. Global Journal of Education and Training, 1(2), 1-8.
Aljohani, M. (2017). Principles of constructivism in foreign language teaching. Journal of Literature and Art Studies, 7(1), 97-107. DOI: https://doi.org/10.17265/2159-5836/2017.01.013
Almazova, N. I., Kostina, E. A., & Khalyapina, L. P. (2016). The new position of foreign language as education for global citizenship. Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin, 6(4), 7-17. DOI: https://doi.org/10.15293/2226-3365.1604.01
Alnujaidi, S. (2019). The difference between EFL students' preferred learning styles and EFL teachers' preferred teaching styles in Saudi Arabia. English Language Teaching, 12(1), 90-97. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n1p90
Alrabai, F. (2016). Factors underlying low achievement of Saudi EFL learners.International Journal of English Linguistics, 6(3), 21-37. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n3p21
Alrayah, H. (2018). The effectiveness of cooperative learning activities in enhancing EFL learners' fluency. English Language Teaching, 11(4), 21-31. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v11n4p21
Alsalem, M. S. (2020). Language teacher cognition on English grammar assessment: Investigating EFL teachers' beliefs and practices regarding classroom-based assessment in public higher-educational institutions in Saudi Arabia [Unpublished doctoral dissertation]. University of Essex.
Assalahi, M. H. (2013). Why is the grammar-translation method still alive in the Arab world? Teachers' beliefs and its implications for EFL teacher education. Theory and Practice in Language Studies, 3(4), 589-599. DOI: https://doi.org/10.4304/tpls.3.4.589-599
Baksh, A., Mohd Sallehhudin, A. A., Tayeb, Y. A., & Norhaslinda, H. (2016). Washback effect of school-based English language assessment: A case-study on students' perceptions. Pertanika Journal of Social Sciences & Humanities, 24(3). 1087-1104.
Bell, T. R. (2005). Behaviors and attitudes of effective foreign language teachers: Results of a questionnaire study. Foreign Language Annals, 38(2), 259-270. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2005.tb02490.x
Bonner, S. M., Diehl, K., & Trachtman, R. (2019). Teacher belief and agency development in bringing change to scale. Journal of Educational Change, 21(2), 363-384. DOI: https://doi.org/10.1007/s10833-019-09360-4
Creswell, J. W. (2002). Educational research: Planning, conducting, and evaluating quantitative (146-166). Prentice Hall.
Debreli, E. (2016). Pre-Service teachers' belief sources about learning and teaching: An exploration with the consideration of the educational programme nature. Higher Education Studies, 6(1), 116-127. DOI: https://doi.org/10.5539/hes.v6n1p116
Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2010). Self-Determination. In I.B. Weiner & W.E. Craighead (Eds.), The Corsini encyclopedia of psychology. John Wiley & Sons, Inc. DOI: https://doi.org/10.1002/9780470479216.corpsy0834
Devaki, V. (2021). Influence of behaviourist and cognitivist theories in adult language acquisition. Journal of English Language Studies, 3(1), 38-44. DOI: https://doi.org/10.31849/ELSYA.V3I1.5620
Dewaele, J. M., Witney, J., Saito, K., & Dewaele, L. (2018). Foreign language enjoyment and anxiety: The effect of teacher and learner variables. Language Teaching Research, 22(6), 676-697. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168817692161
Godwin-Jones, R. (2019). Riding the digital wilds: Learner autonomy and informal language learning. Language Learning and Technology, 23(1), 8-25. https://doi.org/10.125/44667.
Huitt, W. (2009). Humanism and open education. In W. Huitt (Ed.), Educational psychology interactive. Valdosta State University.
Jacobs G.M., & Renandya W.A. (2016) Student-centred learning in ELT. In W. Renandya & H. Widodo (Eds.), English language teaching today. English Language Education (vol. 5, pp. 13-23). Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-38834-2_2
Kassem, H. M. (2018). The impact of student-centered instruction on EFL learners' affect and achievement. English Language Teaching, 12(1), 134-153. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n1p134
Köksal, D., & Ulum, Ö. G. (2019). Pre-service EFL teachers' conceptions of language proficiency: Entry and exit level qualifications. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(2), 484-495. DOI: https://doi.org/10.17263/jlls.586144
Mohammad, T., & Hazarika, Z. (2016). Difficulties of learning EFL in KSA: Writing skills in context.International Journal of English Linguistics, 6(3), 105-116. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n3p105
Murray, G., & Lamb, T. (2018). Space, place, and autonomy in language learning: An introduction. In G.Murray & T. Lamb (Eds.), Space, place, and autonomy in language learning (pp. 1-6). Routledge.
Ochoa, C., Cabrera, P., Quiñónez, A., Castillo, L., & González, P. (2016). The effect of communicative activities on EFL learners' motivation: A case of students in the Amazon region of Ecuador. Colombian Applied Linguistics Journal, 18(2), 39. DOI: https://doi.org/10.14483/calj.v18n2.10018
Orak, D. S., & Al-khresheh, M. (2021). In between 21st century skills and constructivism in ELT: Designing a model derived from a narrative literature review. World Journal of English Language, 11(2), 166-176. DOI: https://doi.org/10.5430/wjel.v12n1p1
Overskeid, G. (2008). They should have thought about the consequences: The crisis of cognitivism and a second chance for behavior analysis. The Psychological Record, 58(1), 131-151. DOI: https://doi.org/10.1007/BF03395606
Palinkas, L. A., Horwitz, S. M., Green, C. A., Wisdom, J. P., Duan, N., & Hoagwood, K. (2015). Purposeful sampling for qualitative data collection and analysis in mixed method implementation research. Administration and policy in mental health and mental health services research, 42(5), 533-544. DOI: https://doi.org/10.1007/s10488-013-0528-y
Pathan, H., Memon, R. A., Memon, S., Khoso, A. R., & Bux, I. (2018). A Critical Review of Vygotsky's Socio-Cultural Theory in Second Language Acquisition.International Journal of English Linguistics, 8(4), 232-236. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v8n4p232
Peters, G. J. Y. (2014). The alpha and the omega of scale reliability and validity. European Health Psychologist, 16(2), 56-69. DOI: https://doi.org/10.31234/osf.io/h47fv
Phillips, D. C. (2012) Behaviorism and behaviorist learning theories. In: Seel N.M. (eds) Encyclopedia of the Sciences of Learning. Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1428-6_750
Picard, M. (2018). The future of EFL and TESOL in Saudi Arabia. In C. Moskovsky & M. Picard (Eds.), English as a foreign language in Saudi Arabia (157-177). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315688466-8
Pritchard, A. (2017). Ways of learning: Learning theories for the classroom. Routledge.
Rind, I. A., Mari, M. A., & Heidari-Shahreza, M. A. (2019). Analysing the impact of external examination on teaching and learning of English at the secondary level education. Cogent Education, 6(1), 1574947. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2019.1574947
Roussel, S., Joulia, D., Tricot, A., & Sweller, J. (2017). Learning subject content through a foreign language should not ignore human cognitive architecture: A cognitive load theory approach. Learning and Instruction, 52, 69-79. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2017.04.007
Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2016). Facilitating and hindering motivation, learning, and well-being in schools: Research and observations from self-determination theory. In K. R. Wentzel & D. B. Miele (Eds.), Handbook on motivation at schools (pp. 96-119). Routledge.
Schunk, D. H. (2012). Learning theories: An educational perspective (6th ed.). Pearson.
Sert, O. (2019) Classroom interaction and language teacher education. In S. Mann & S. Walsh (Eds.), The Routledge handbook of language teacher education. Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315659824-16
Shabani, K., Khatib, M., & Ebadi, S. (2010). Vygotsky's zone of proximal development: Instructional implications and teachers' professional development. English Language Teaching, 3(4), 237-248. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v3n4p237
Sidhu, G. K., Muthukrishnan, P., & Zhiyong, S. (2020). College English language teaching reform and EFL lecturers' teaching practice: A case study in China. Universal Journal of Educational Research, 8(1), 230-237. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2020.080128
Snowman, J., McCown, R, & Biehler, R. (2012). Psychology applied to teaching (13th ed.). Wadesworth, Cengage Learning.
Song, B., & Kim, T. Y. (2017). The dynamics of demotivation and remotivation among Korean high school EFL students. System, 65, 90-103. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2016.12.010
Svinicki, M. D. (2004). Learning and motivation in the postsecondary classroom. Anker Publishing Company.
Taylor, G. R., & MacKenney, L. (2008). Improving human learning in the classroom: Theories and teaching practices. R&L Education.
Tobolowsky, B. F. (2014). Paths to learning: Teaching for engagement in college. Stylus Publishing, LLC.
Tolmie, A., Muijs, D., & McAteer, E. (2011). Quantitative methods in educational and social research using SPSS. Open University Press.
United Nations. (2015). Transforming our world: The 2030 agenda for sustainable development. In Resolution adopted by the General Assembly. United Nations General Assembly.
Watson, J. B. (2017). Behaviorism. Routledge.
Wilden, E., Porsch, R., & Schurig, M. (2020). An early start in primary EFL education and the role of teacher qualification and teaching quality. Language Teaching for Young Learners, 2(1), 28-51. DOI: https://doi.org/10.1075/ltyl.19002.wil
Wilson, B. G., & Myers, K. M. (2000). Situated cognition in theoretical and practical context. In D. H. Jonassen & S. M. Land (Eds.), Theoretical foundations of learning environments (pp. 57-88). Erlbaum.
Wozney, L., Venkatesh, V., & Abrami, P. (2006). Implementing computer technologies: Teachers' perceptions and practices. Journal of Technology and teacher education, 14(1), 173-207.
Wubante, M (2020). Review on behaviourist approach and the construction of knowledge.International Journal of English Literature and Culture, 8(6), 164-171. https//. DOI: https://doi.org/10.14662/IJELC2020.125
You, S., Kim, E., & Shin, K. (2019). Teachers' belief and efficacy toward inclusive education in early childhood settings in Korea. Sustainability, 11(5). DOI: https://doi.org/10.3390/su11051489
Yi, H. (2008). The effect of class size reduction on foreign language learning: A case study. Language and Linguistics Compass, 2(6), 1089-1108. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1749-818X.2008.00090.x
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.