Многоаспектное состояние скуки у студентов университета и стратегии борьбы со скукой в аудитории

Ключевые слова: показатели скуки, стратегии преодоления скуки, студенты университета

Аннотация

Цель данного исследования заключалась в том, чтобы изучить, как показатели скуки студентов университета (т.е. отстраненность, повышенное возбуждение, пониженное возбуждение, невнимательность и восприятие времени) и их стратегии преодоления скуки (т.е. когнитивный подход, поведенческий подход, когнитивное избегание и поведенческое избегание) в аудитории связаны с полом и годом обучения. В исследовании добровольно приняли участие 186 студентов бакалавриата одного из турецких университетов, специализирующихся на преподавании английского языка на педагогическом факультете. Результаты показали, что участники-мужчины испытывали более высокий уровень скуки, чем женщины, на всех уровнях состояния скуки. Кроме того, женщины были более склонны к использованию когнитивного подхода, в то время как участники мужского пола в большей степени использовали поведенческий подход для преодоления скуки. Во-вторых, участники с разным уровнем академической подготовки набрали разное количество баллов только по показателю отстраненности - измерению скуки в данный момент времени, и по показателю когнитивного подхода - стратегии преодоления скуки. Полученные результаты подчеркивают важность выявления скуки учащихся и, соответственно, определения стратегий, позволяющих снизить скуку в аудитории. Действительно, получив правильное представление о реакции, вызываемой скукой на занятиях, мы сможем определить пути развития этих реакций и тем самым принять необходимые меры для борьбы со скукой учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
SolhiM. (2021). Многоаспектное состояние скуки у студентов университета и стратегии борьбы со скукой в аудитории. Journal of Language and Education, 7(2), 204-222. https://doi.org/10.17323/jle.2021.12256
Раздел
Статьи