Многоаспектное состояние скуки у студентов университета и стратегии борьбы со скукой в аудитории
Аннотация
Цель данного исследования заключалась в том, чтобы изучить, как показатели скуки студентов университета (т.е. отстраненность, повышенное возбуждение, пониженное возбуждение, невнимательность и восприятие времени) и их стратегии преодоления скуки (т.е. когнитивный подход, поведенческий подход, когнитивное избегание и поведенческое избегание) в аудитории связаны с полом и годом обучения. В исследовании добровольно приняли участие 186 студентов бакалавриата одного из турецких университетов, специализирующихся на преподавании английского языка на педагогическом факультете. Результаты показали, что участники-мужчины испытывали более высокий уровень скуки, чем женщины, на всех уровнях состояния скуки. Кроме того, женщины были более склонны к использованию когнитивного подхода, в то время как участники мужского пола в большей степени использовали поведенческий подход для преодоления скуки. Во-вторых, участники с разным уровнем академической подготовки набрали разное количество баллов только по показателю отстраненности - измерению скуки в данный момент времени, и по показателю когнитивного подхода - стратегии преодоления скуки. Полученные результаты подчеркивают важность выявления скуки учащихся и, соответственно, определения стратегий, позволяющих снизить скуку в аудитории. Действительно, получив правильное представление о реакции, вызываемой скукой на занятиях, мы сможем определить пути развития этих реакций и тем самым принять необходимые меры для борьбы со скукой учащихся.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.