Язык российских фейковых статей: исследование на основе корпуса актуальных изменений в вирусной дезинформации

Ключевые слова: дезинформация, коронавирус, фейк, инфодемика, вирусный текст, специализированный корпус, частотность слов, смена темы

Аннотация

Распространение дезинформации во время пандемии COVID-19 во многом связано с социальными сетями и онлайн-мессенджерами. Вирусная дезинформация, распространявшаяся в 2020–2021 годах, была связана с рядом вопросов, вызывавших панику у людей. Появилось множество ложных статей, которые со временем привлекли общественный интерес, что указывает на глубокое доверие общественных масс к такой информации. Интеллектуальный анализ текста можно применять для изучения частоты использования ключевых слов и лексики по определенной теме, чтобы отслеживать внимание общества касательно дезинформации в Интернете. В данной статье мы представляем результаты корпусного исследования широко распространившихся в течение первого года пандемии COVID-19 российских фейков. Мы предлагаем метод анализа центральных тем и динамику их изменений в контексте российских фейков о COVID-19. Для достижения этой цели мы используем набор инструментов: поиск ключевых слов, подсчет их частотности и анализ соответствующих контекстов. Мы применяем эти инструменты для составления специализированного диахронического корпуса российских вирусных ложных новостей о COVID-19. Полученные данные оцениваются для определения динамики изменений тем путем отслеживания частоты использования ключевых слов и других высокочастотных слов корпуса. Выводы работы о колебаниях дезинформирующих тем о вирусе COVID-19 в России, а также толкования изменений общественного интереса к ним в течение первого года пандемии могут способствовать разработке эффективных стратегий противодействия распространению фейковых новостей в будущем.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
MonogarovaA., ShiryaevaT., & ArupovaN. (2021). Язык российских фейковых статей: исследование на основе корпуса актуальных изменений в вирусной дезинформации. Journal of Language and Education, 7(4), 83-106. https://doi.org/10.17323/jle.2021.13371
Раздел
Статьи