Сравнение двух показателей глубины владения словарным запасом второго языка (L2) с использованием их взаимосвязи с объемом словарного запаса

Ключевые слова: словарный запас, глубинность словарного запас, Тест ассоциации слов (WAT),, Шкала знаний словарного запаса (VKS), Тест на уровень словарного запаса (VLT)

Аннотация

Введение. В этом исследовании сравнивались два теста на глубину знания словарного запаса второго языка (L2), а именно тест ассоциации слов (WAT) и шкала знаний словарного запаса (VKS), в отношении их ассоциаций с размером словарного запаса. Эти же отношения были дополнительно изучены отдельно для пяти групп частотности слов в группах частности слов.

Методы. 115 иранских учащихся, изучающих английский как иностранный язык (EFL), которые были носителями персидского языка, прошли тест ассоциации слов WAT, тест по шкале знаний словарного запаса VKS и уровень словарного запаса (VLT). Отобранными участниками были старшекурсники, которые варьировались от первокурсников до юниоров и были как студентами мужского (47), так и женского (68) пола.

Результаты. Результаты множественного линейного регрессионного анализа показали, что: (а) хотя оба показателя глубины словарного запаса были прогностическими для определения уровня словарного запаса VLT, тест ассоциации слов WAT имел более высокую связь с зависимой переменной; (б) как тест ассоциации слов WAT, так и шкала знаний словарного запаса VKS были прогностическими для высокочастотной лексики, причем взаимосвязи были более значимыми для теста ассоциации слов WAT; (c) тест ассоциации слов  WAT мог значительно предсказать среднечастотный словарный запас, в то время как шкала знаний словарного запаса VKS не внесла существенного вклада; и (d) в то время как шкала знаний словарного запаса VKS была в значительной степени связана с низкочастотной лексикой, тест ассоциации слов WAT не внес существенного вклада в прогнозирование этого уровня.

Выводы. Выводы интерпретируются с учетом пригодности как теста ассоциации слов WAT, так и шкалы знаний словарного запаса VKS в зависимости от типа входных данных, ожидаемого ответа и желаемой частоты целевых слов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-09-30
Как цитировать
DabbaghA., & Janebi EnayatM. (2022). Сравнение двух показателей глубины владения словарным запасом второго языка (L2) с использованием их взаимосвязи с объемом словарного запаса. Journal of Language and Education, 8(3), 52-64. https://doi.org/10.17323/jle.2022.13422
Раздел
Статьи