Разработка и апробация Q-выборки по эпистемическим убеждениям учащихся, изучающих китайский язык

Ключевые слова: Q-методология, Q-выборка, эпистемические убеждения, изучающие английский язык, китайские студенты

Аннотация

Введение. Эпистемические убеждения относятся к взглядам людей на природу знания и процесс познания. В ряде исследований изучались субъективные взгляды изучающих язык на то, что лично для них значит знание и изучение иностранного или второго языка (L2). По большей части эти исследования были количественными, для сбора данных использовались анкеты с самооценкой и шкалами типа Лайкерта.

Цель. Это пилотное исследование было направлено на оценку возможности принятия Q-методологии (Q) для исследования связанных с языком эпистемических убеждений, которых придерживаются студенты китайских университетов. Дается подробный отчет о разработке инструмента исследования (Q-выборка); сообщается о результатах пилотного тестирования Q-выборки.

Методы. Недавно разработанная Q-выборка, состоящий из 45 утверждений, была протестирована среди шести студентов, изучающих английский язык в университете материкового Китая. Студенты находились на разном уровне владения английским языком. 11-балльная сетка Q-сортировки имела значения от -5 («скорее несогласен») до +5 («скорее согласен»). Чтобы получить более глубокое представление о личных эпистемологиях студентов, с каждым студентом было проведено полуструктурированное интервью после Q-сортировки.

Результаты. Недавно разработанная Q-выборка оказалась пригодной для изучения эпистемических убеждений, связанных с языком. Были выделены две группы студентов, разделяющих схожие убеждения. Студенты, которые объединились, чтобы сформировать Фактор 1, придерживались более строгой точки зрения относительно достоверности знаний; эти студенты были на более низком уровне владения английским языком. Учащиеся, сгруппированные по фактору 2, имели более высокий уровень владения языком и придерживались более твердого мнения относительно авторитетности и источника знаний.

Выводы. Полученные данные подчеркнули актуальность и значимость эпистемических убеждений, относящихся к процессу приобретения знаний. Необходимы дальнейшие исследования с большим числом студентов, чтобы изучить роль владения языком в формировании личных эпистемологий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-09-30
Как цитировать
WangY., NikitinaL., Kaur J., & FuruokaF. (2022). Разработка и апробация Q-выборки по эпистемическим убеждениям учащихся, изучающих китайский язык. Journal of Language and Education, 8(3), 119-132. https://doi.org/10.17323/jle.2022.13590
Раздел
Опытное исследование