Разработка и апробация Q-выборки по эпистемическим убеждениям учащихся, изучающих китайский язык
Аннотация
Введение. Эпистемические убеждения относятся к взглядам людей на природу знания и процесс познания. В ряде исследований изучались субъективные взгляды изучающих язык на то, что лично для них значит знание и изучение иностранного или второго языка (L2). По большей части эти исследования были количественными, для сбора данных использовались анкеты с самооценкой и шкалами типа Лайкерта.
Цель. Это пилотное исследование было направлено на оценку возможности принятия Q-методологии (Q) для исследования связанных с языком эпистемических убеждений, которых придерживаются студенты китайских университетов. Дается подробный отчет о разработке инструмента исследования (Q-выборка); сообщается о результатах пилотного тестирования Q-выборки.
Методы. Недавно разработанная Q-выборка, состоящий из 45 утверждений, была протестирована среди шести студентов, изучающих английский язык в университете материкового Китая. Студенты находились на разном уровне владения английским языком. 11-балльная сетка Q-сортировки имела значения от -5 («скорее несогласен») до +5 («скорее согласен»). Чтобы получить более глубокое представление о личных эпистемологиях студентов, с каждым студентом было проведено полуструктурированное интервью после Q-сортировки.
Результаты. Недавно разработанная Q-выборка оказалась пригодной для изучения эпистемических убеждений, связанных с языком. Были выделены две группы студентов, разделяющих схожие убеждения. Студенты, которые объединились, чтобы сформировать Фактор 1, придерживались более строгой точки зрения относительно достоверности знаний; эти студенты были на более низком уровне владения английским языком. Учащиеся, сгруппированные по фактору 2, имели более высокий уровень владения языком и придерживались более твердого мнения относительно авторитетности и источника знаний.
Выводы. Полученные данные подчеркнули актуальность и значимость эпистемических убеждений, относящихся к процессу приобретения знаний. Необходимы дальнейшие исследования с большим числом студентов, чтобы изучить роль владения языком в формировании личных эпистемологий.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.