Формирование межкультурной коммуникативной компетенции: профессионально ориентированный подход (на примере студентов экономического факультета)
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития межкультурной коммуникативной компетенции в ходе использования профессионально ориентированного подхода в обучении студентов неязыковых вузов. Проведено множество исследований, исследующих межкультурную коммуникативную компетентность, но практически отсутствуют работы, глубоко изучающие эту проблему в рамках профессионально ориентированного подхода. Это исследование было проведено, чтобы ликвидировать возникший пробел. Актуальность исследования данной проблемы возникла в связи с необходимостью детального изучения подходов к обучению, учитывающих межкультурные различия между коммуникантами, учитывающих объем фоновых знаний, темы общения, ситуационные условия, в которых осуществляется взаимодействие. Цель статьи - теоретическое обоснование, экспериментальная проверка профессионально ориентированного подхода, направленного на развитие межкультурной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов в рамках современного образования. Впервые разработана система критериев для выявления степени межкультурной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов. В исследовании использовались следующие методы: анализ научной, теоретической и учебной литературы; метод концептуального анализа; воспитательный метод наблюдения; метод анкетирования студентов старших курсов высшей школы (87 студентов: 40 юношей, 47 девушек); метод экспериментальной проверки и оценки степени сформированности межкультурной коммуникативной компетенции и другие. Результаты проведенных экспериментов показали, что профессионально ориентированный подход развивает межкультурную коммуникативную компетентность у студентов неязыковых вузов. Этот вывод может способствовать дальнейшим исследованиям.
Скачивания
Copyright (c) 2023 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.