«Практически исключить все случаи использования страдательного залога»: Как руководство по стилю влияет на употребление страдательного залога в научных статьях?
Аннотация
Введение: Распространенность и влияние структур страдательного залога (СЗ) в исследовательских статьях привлекли значительное внимание, особенно в свете рекомендаций по академическому стилю. Например, некоторые журналы прямо советуют авторам избегать использования страдательных конструкций в своих рукописях, что вызывает интерес к тому, как эти рекомендации влияют на выбор авторов в различных контекстах публикаций.
Цель: целью данного исследования было сопоставление частоты использования структур страдательного залога (СЗ) в исследовательских статьях, опубликованных индонезийскими журналами (далее ЖИ), и в статьях, изданных в англоязычных странах (далее ЖА).
Метод: Данные были собраны из престижных журналов Индонезии и Соединенного Королевства, известных своим высоким уровнем в области языкового образования и прикладной лингвистики. Проанализировав соответствующую литературу и изучив происхождение журналов и авторов, мы отобрали 34 статьи (по 17 из каждой группы) из 66. В своем анализе мы сосредоточились на разделах «Введение» и «Метод», поскольку именно в этих частях, как правило, присутствует действительный залог в первом и страдательный залог во втором. Другие разделы и второстепенные элементы были исключены из нашего рассмотрения. Анализ включал экспорт PDF-файлов в текстовые форматы для подсчета слов и случаев страдательного залога. Мы применили инструмент для обнаружения страдательного залога в сочетании с ручным анализом для повышения точности. Также был выполнен t-тест для сравнения частоты использования страдательного залога между двумя журналами.
Результаты: Результаты показали три основных вывода относительно исследовательских вопросов: 1) СЗ в ЖИ встречались чаще в разделе «Метод», чем в разделе «Введение», 2) аналогично, СЗ в ЖА встречались чаще в разделе «Метод», чем в разделе «Введение», 3) ЖА включал меньшее количество предложений, чем ЖА, но частота СЗ в ЖИ была значительно выше, чем в ЖА.
Заключение: Мы пришли к заключению, что действующие рекомендации, вероятно, оказали влияние на выбор авторов в отношении применения СЗ. Кроме того, мы предложили несколько рекомендаций по корректному использованию ДЗ и СЗ в рукописи.
Скачивания
Литература
Ahmad, J. (2012). Stylistic features of scientific English: A study of scientific research articles. English Language and Literature Studies, 2(1), 47-55. DOI: https://doi.org/10.5539/ells.v2n1p47
Azar, S.B. (2002). Understanding and using English grammar. Longman.
Baratta, A. M. (2009). Revealing stance through passive voice. Journal of Pragmatics, 41(7), 1406-1421. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pragma.2008.09.010
Banks, D. (2021). Passive voice, first person pronouns and mental process verbs in the physical sciences research article. Revista de Lingüística y Lenguas Aplicadas, 16, 37-48. DOI: https://doi.org/10.4995/rlyla.2021.14434
Banks, D. (2017). The extent to which the passive voice is used in the scientific journal article. Functional Linguistics, 4(12) 1-17. DOI: https://doi.org/10.1186/s40554-017-0045-5
Barbero. E.J. (2008). Journal paper requirement for PhD graduation. Latin American and Caribbean Journal of Engineering Education, 2(2), 51-53. Retrieved from https://www.barbero.cadec-online.com/papers/2008/08BarberoJournalPaperRequirement.pdf.
Basthomi, Y. (2006). The rhetoric of article abstracts: A sweep through the literature and a preliminary study. Bahasa dan Seni, 34(2), 174-189. Retrieved from https://sastra.um.ac.id/wp-content/uploads/2009/10/The-Rhetoric-of-Article-Abstracts-A-Sweep-Through-the-Literature-and-a-Preliminary-Study-Yasid-Basthomi.pdf.
Bennett, K. 2009. English academic style manuals: A survey. Journal of English for Academic Purposes, 8 (1), 43-54. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2008.12.003
Bush, D. (1981). The Passive Voice Should Be Avoided-Sometimes. Technical Communication, 28(1), 19-22. Retrieved from http://www.jstor.org/stable/43086758.
Chan E.Y., & Maglio S.J. (2020). The voice of cognition: active and passive voice influence distance and construal. Personality and Social Psychology Bulletin, 46(4), 547-558. DOI: https://doi.org/10.1177/0146167219867784
Coleman, B. (1997). In defense of the passive voice in legal writing. Journal of Technical Writing and Communication, 27(2), 191-203. DOI: https://doi.org/10.2190/HN2D-AVL9-7XK4-EVVC
Dastjerdi, Z.S., Tan, H., & Ebrahimi, S.F. (2021). Voice in rhetorical units of results and discussion chapter of master's theses: Across science study. Brno Studies in English, 47(1), 73-92. DOI: https://doi.org/10.5817/BSE2021-1-5
Ding, D.D. (2002). The passive voice and social values in science. Journal of Technical Writing and Communication, 32(2), 137-154. DOI: https://doi.org/10.2190/EFMR-BJF3-CE41-84KK
Ferreira F. (2021). In defense of the passive voice. Am Psychol, 76(1), 145-153. DOI: https://doi.org/10.1037/amp0000620
Granger, S. (2013). The passive in learner English: Corpus insights and implications for pedagogical grammar. In S. Ishikawa (Ed.), Learner corpus studies in Asia and the World. Kobe University. Retrieved from http://hdl.handle.net/2078.1/127569.
Hanami, Y., Putra, I.E., Relintra, M.A. (2023). Questioning scientific publications: Understanding how Indonesian scholars perceive the obligation to publish and its ethical practices. Journal of Academic Ethics, 21, 625-647. DOI: https://doi.org/10.1007/s10805-023-09475-7
Hill, C & Thabet, R. (2021). Publication challenges facing doctoral students: perspective and analysis from the UAE. Quality in Higher Education, 27(6), 1-14. DOI: https://doi.org/10.1080/13538322.2020.1867036
Horbowicz, P., Skrzypek, Dominika, S., Sobkowiak, M., & Kołaczek, N. (2019). The use of passive voice in academic writing. Folia Scandinavica Posnaniensia, 26(1), 4-26. DOI: https://doi.org/10.2478/fsp-2019-0001
Hyland, K. (2002). Authority and invisibility: Authorial identity in academic writing. Journal of Pragmatics, 34(8), 1091-1112. DOI: https://doi.org/10.1016/S0378-2166(02)00035-8
Hyland, K. & Jiang, F. (2017). Is academic writing becoming more informal? English for Specific Purposes, 45, 40-51. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2016.09.001
Izunza, E.R. (2020). Reconsidering the use of the passive voice in scientific writing. The American Biology Teacher, 82(8) 563-565. DOI: https://doi.org/10.1525/abt.2020.82.8.563
Johnson-Laird, P.N. (1968). Shorter articles and notes the interpretation of the passive voice. Quarterly Journal of Experimental Psychology, 20(1), 69-73. DOI: https://doi.org/10.1080/14640746808400129
Jutel, A. (2007). Actively passive: Understanding voice in academic writing. Nurse Author & Editor Newsletter, 17(2), 1-4. https://doi.org/١٠.١١١١/j.١٧٥٠-٤٩١٠.٢٠٠٧.tb٠٠٠٧٦.x.
Leong, A.P. (2020). The passive voice in scientific writing through the ages: A diachronic study. Text & Talk, 40(4), 467-489. DOI: https://doi.org/10.1515/text-2020-2066
Leong, A.P. (2014). The passive voice in scientific writing. The current norm in science journals. Journal of Science Communication, 13(01), 1-16. DOI: https://doi.org/10.22323/2.13010203
Lesmana, N., & Ariffin, K. (2020). Problems in writing scholarly articles in English among Indonesian EFL post-graduate students.International Journal of Academic Research in Progressive Education and Development, 9(4), 12-24. DOI: https://doi.org/10.6007/IJARPED/v9-i4/8174
Li, C. N., & Thompson, S. A. (1976). Subject and topic: A new typology of language. In C. N. Li (Ed.), Subject and Topic (pp. 457-489). Academic Press. DOI: https://doi.org/10.2307/412590
Lukman, L., Dimyati, M., Rianto, Y., Subroto, I.M.I., Sutikno, T., Hidayat, D.S., Nadhiroh, I.M., Stiawan, D., Haviana, S.F.C., Heryanto, A., & Yuliansyah, H. (2018). Proposal of the S-score for measuring the performance of researchers, institutions, and journals in Indonesia. Science Editing, 5(2), 135-141. DOI: https://doi.org/10.6087/kcse.138
Maamuujav, U. (2021). Examining lexical features and academic vocabulary use in adolescent L2 students' text-based analytical essays. Assessing Writing, 49(1), 1-12,. DOI: https://doi.org/10.1016/j.asw.2021.100540
Mahshanian, A. & Shahnazari, M. (2020). The effect of raters fatigue on scoring EFL writing tasks. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 10(1), 1-13. DOI: https://doi.org/10.17509/ijal.v10i1.24956
Manurung, D. S., Lestari, L., & Manik, M. E. (2020). Students' errors analysis in changing active voice into passive voice of simple present and past tense (A case study at eighth grade of SMP Swasta Puteri Sion Medan). English Journal of Indagiri, 4(1), 134-144. DOI: https://doi.org/10.32520/eji.v4i1.859
Martín, P., Rey-Rocha, J., Burgess, S., & Moreno, A.I. (2014). Publishing research in English-language journals: Attitudes, strategies and difficulties of multilingual scholars of medicine. Journal of English for Academic Purposes, 16, 57-67. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2014.08.001
Millar, N., Budgell, B., & Fuller, K. (2013). Use the active voice whenever possible: The Impact of Style Guidelines in Medical Journals. Applied Linguistics, 34(4), 393-414. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/ams059
Minton T. D. (2015). In defense of the passive voice in medical writing. The Keio Journal of Medicine, 64(1), 1-10. DOI: https://doi.org/10.2302/kjm.2014-0009-RE
Moradi, S. (2019). Publication should not be a prerequisite to obtaining a PhD. Nature Human Behaviour, 3(1025). DOI: https://doi.org/10.1038/s41562-019-0690-7
Paul, W., & Whitman, J. (2017). Topic prominence. In M. Everaert, and H. C. van Riemsdijk (Ed.), The companion to syntax (2nd ed., pp. 1-31). John Wiley & Sons, Inc. DOI: https://doi.org/10.1002/9781118358733.wbsyncom065
Princess, P., Saun, S., & Adnan, A. (2018). An analysis of the second year English Department students' errors in using passive voice in the academic writing subject of Universitas Negeri Padang. Journal of English Language Teaching, 7(3), 480-489. DOI: https://doi.org/10.24036/jelt.v7i3.100103
Purwanto, A., Fahlevi, M., Maharani, S., Muharom, F., Suryanto., Setyaningsh, W., Faidi, A., Al Azhar., Pramono, R., & Bernarto, I. (2020). Indonesian doctoral students article publication barriers in international high impact journals: A mixed methods research. Systematic Reviews in Pharmacy, 11(7), 547-555. DOI: https://doi.org/10.31838/srp.2020.7.79
Putera, P.B., Suryanto, S., Ningrum, S., Widianingsih, I., & Rianto, Y. (2021). Policies of scholarly journal accreditation in Indonesia. Science Editing, 8(2), 166-171. DOI: https://doi.org/10.6087/kcse.250
Ratnawati, R., Faridah, D., Anam, S., Retnaningdyah, P. (2018). Exploring academic writing needs of Indonesian EFL undergraduate students. Arab World English Journal, 9(4), 420-432. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol9no4.31
Riggle KB. Using the active and passive voice appropriately in on-the-job writing. (1998). Journal of Technical Writing and Communication, 28(1), 85-117. DOI: https://doi.org/10.2190/4G7U-PMYR-8M2T-RA3C
Riley, K. (1991). Passive voice and rhetorical role in scientific writing. Journal of Technical Writing and Communication. 21(3), 239-257. DOI: https://doi.org/10.2190/Y51Y-P6QF-3LCC-4AUH
Rundblad, G. (2007). Impersonal, general, and social: The use of metonymy versus passive voice in medical discourse. Written Communication, 24(3), 250-277. DOI: https://doi.org/10.1177/0741088307302946
Rupérez J.L., & Martín-Pintado F. L. (2003). The active and passive voice in the medical literature in Spain and in the United States. A comparative study. Revista Clinica Española, 203(9), 423-425. DOI: https://doi.org/10.1157/13052559
Quirk, R., Greenbaum, S., Leech, G. and Svartvik, J. (1972). A Grammar of Contemporary English. London. Longman.
Siegel, T. (2009). How passive voice weakens your scholarly argument. The Journal of Management Development, 28(5), 478-480. DOI: https://doi.org/10.1108/02621710910955994
Simanjuntak, H. L. (2019). The translation of English passive voice into Indonesian. Teknosastik, 17(1), 40-49. https://doi.org/١٠.٣٣٣٦٥/ts.v١٧i١.٢٣١.
Starfield, S. (2007). New directions in student academic writing. In J. Cummins & C. Davidson (eds.).International Handbook of English Language Teaching. Springer International Handbooks of Education (pp. 875-890). Springer. https://doi.org/١٠.١٠٠٧/٩٧٨-٠-٣٨٧-٤٦٣٠١-٨_٥٨.
Subagio, U., Prayogo, J.A., & Iragiliati, E. (2019). Investigation of passive voice occurrence in scientific writing.International Journal of Language Teaching and Education, 3(1), 61-66. DOI: https://doi.org/10.22437/ijolte.v3i1.7434
Swan, M. (1995). Practical English usage. Oxford University Press.
Sword. H. (2012). Stylish academic writing. Harvard University Press.
Tarone, E., Dwyer, S., Gillette, S. & Icke, V. (1998). On the use of passive and active voice in astrophysics journal papers: With extensions to other language and other fields. English for Specific Purposes, 17(1), 113-132. DOI: https://doi.org/10.1016/S0889-4906(97)00032-X
Tarone, E., Dwyer, S., Gillette, S. & Icke, V. (1981). On the use of the passive in two astrophysics journal papers. ESP Journal, 1(2), 121-139. DOI: https://doi.org/10.1016/0272-2380(81)90004-4
Wang, Y. (2010). Classification and SLA studies of passive voice. Journal of Language Teaching and Research, 1(6), 945-949. DOI: https://doi.org/10.4304/jltr.1.6.945-949
Yannuar, N., Shitadevi, I.A., Basthomi, Y., & Widiati, U. (2014). Active and passive voice constructions by indonesian student writers. Theory and Practice in Language Studies, 4(7), 1400-1408. DOI: https://doi.org/10.4304/tpls.4.7.1400-1408
Copyright (c) 2024 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.