Эффективность понимания прочитанного среди импульсивных и рефлексивных изучающих английский язык: изучение влияния трех методов чтения

Ключевые слова: чтение вслух, чтение про себя, субвокализованное чтение, импульсивность, рефлексивность, эффективность понимания

Аннотация

Введение: Исследование влияния различных методов чтения, включая чтение вслух, чтение про себя и относительно малоизученный метод субвокализации, на способность понимания у изучающих язык с различными когнитивными стилями, такими как рефлексивные и импульсивные учащиеся, может значительно улучшить понимание того, как эти методы чтения улучшают понимание в разных когнитивных стилях.

Цель: изучить роль трех методов чтения, включая вслух, про себя и субвокализацию, на эффективность понимания группы изучающих английский язык как иностранный (EFL), учитывая когнитивные стили импульсивности и рефлексивности.

Метод: В данном исследовании участвовали 60 учениц первого класса старшей школы, отобранных с использованием целенаправленной выборки. Исследование применяло сбалансированный квазиэкспериментальный дизайн с тремя методами обработки и изучало влияние различных подходов к чтению на эффективность чтения у импульсивных и рефлексивных учащихся. Импульсивность и рефлексивность участниц определялись с помощью опросника импульсивности Айзенка (I.7).

Результаты: Результаты показали, что все участники, как рефлексивные, так и импульсивные, продемонстрировали лучшее понимание с помощью чтения вслух и субвокальных методов по сравнению с чтением про себя. Влияние чтения вслух и субвокальных методов на их достижения было схожим. Рефлексивные учащиеся превзошли импульсивных учащихся по всем трем методам, показав значительно лучшее понимание. Кроме того, большинство участников выразили предпочтение чтению вслух по сравнению с двумя другими методами.

Вывод: Результаты подчеркивают значимость повышения гибкости учителей в применении различных методов чтения, а также учета индивидуальных особенностей учащихся, включая их когнитивные стили, в процессе обучения в классе.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Alshumaimeri, Y. (2011). The effects of reading method on the comprehension performance of Saudi EFL students.International Electronic Journal of Elementary Education, 4(1), 185-195.

Amiri, K. K., & Mall-Amiri, B. (2015). The relationship between field independence, reflectively/impulsivity, and reading comprehension ability of Iranian EFL learners.International Journal of Language Learning Applied Linguistics World, 9(2), 186-199.

Ary, D., Jacobs, L. C., & Sorensen, C. (2010).Introduction to research in education (8th ed.). Wadsworth, Cengage Learning.

Carver, R. P. (1990). Reading rate: A review of research and theory. Harcourt Brace, Jovanovich.

Daneman, M., & Newson, M. (1992). Assessing the importance of sub-vocalization during normal silent reading. Reading and Writing: An Interdisciplinary Journal, 4, 55-77. DOI: https://doi.org/10.1007/bf01027072

Daneman, M., & Stainton, M. (1991). Phonological recoding in silent reading. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 17, 618-632. DOI: https://doi.org/10.1037/0278-7393.17.4.618

Davoudi, M., & Yousefi, D. (2015).Comprehension breakdown: A review of research on EFL learners' reading difficulty and problems.International Journal of Language and Applied Linguistics, 1, 58-72.

Evans, M. A., Shaw, D., & Bell, M. (2000). Home literacy activities and their influence on early literacy skills. Canadian Journal of Experimental Psychology, 54(2), 65-75. DOI: https://doi.org/10.1037/h0087330

Eysenck, S. B. G., Pearson, P. R., Easting, G., & Allsopp, J. F. (1985). Age norms for impulsiveness, venturesomeness and empathy in adults. Personality and Individual Differences, 6(5), 613-619. DOI: https://doi.org/10.1016/0191-8869(85)90011-x

Filderman, M. J., Austin, C. R., Boucher, A. N., O'Donnell, K., & Swanson, E. A. (2022). A Meta-Analysis of the Effects of Reading Comprehension Interventions on the Reading Comprehension Outcomes of Struggling Readers in Third Through 12th Grades. Exceptional Children, 88(2), 163-184. DOI: https://doi.org/10.1177/00144029211050860

Holliday, W. (2004). Choosing science textbooks: Connecting research to common sense. In E. W. Saul (Ed.), Crossing borders in literacy and science instruction: Perspectives on theory into practice (pp. 383-394).International Reading Association & Arlington, VA: National Science Teachers Association Press.

Hopkins, G. (1997). Sustained silent reading helps develop independent readers (and writers). Education World. http://www.educationworld.com/a_curr/curr038.shtml.

Jafari, M. (2013). A comparison between reading aloud and silent reading among Iranian EFL learners [Unpublished doctoral dissertation]. Eastern Mediterranean University.

Kemaloglu-Er, E. (2019). The effects of teacher's reading aloud versus students' silent reading on surface and deep level comprehension: A quasi-experimental study from a tertiary context.RumeliDE Dil ve Edebiyat Araştırmaları Dergisi, (17), 288-297. DOI: https://doi.org/10.29000/rumelide.656755

Koda, K. (2005). Insights into second language reading: A cross-linguistic approach. Cambridge University Press.

Lee, Y. H. (2015). The effectiveness of using inner speech and communicative speech in reading literacy development: A synthesis of research.International Journal of Social Science and Humanity, 5(8), 720-724. DOI: https://doi.org/10.7763/ijssh.2015.v5.546

McCallum, R. S., Sharp, S., Bell, S. M. & George, T. (2004). Silent versus oral reading comprehension and efficacy. Wiley Inter-Science, 41(2), 241-246. DOI: https://doi.org/10.1002/pits.10152

McNamara, D. (2011). Measuring deep, reflective comprehension and learning strategies: Challenges and successes. Metacognition and Learning, 6(2), 195-203. DOI: https://doi.org/10.1007/s11409-011-9082-8

Mehrpour, S., Sadighi, F., & Bagheri, Z. (2012). Teaching reading comprehension strategies to Iranian EFL pre-university students. Teaching English as a Second Language Quarterly, 4(1), 107-139. DOI: https://doi.org/10.22099/jtls.2012.331

Mendoza, K., & Cruz, R. (2024). Silent and oral reading methods on improving English reading comprehension among generation alpha pupils. Journal of Childhood Education & Society, 5, 120-133. DOI: https://doi.org/10.37291/2717638X.202451306

Mellard, D. F., Woods, K. L., Md Desa, Z. D., & Vuyk, M. A. (2015). Underlying Reading-Related Skills and Abilities Among Adult Learners. Journal of Learning Disabilities, 48(3), 310-322. DOI: https://doi.org/10.1177/0022219413500813

Messer, S. B. (1976). Reflection-impulsivity: A review. Psychological Bulletin, 83(6), 1026-1052. DOI: https://doi.org/10.1037/0033-2909.83.6.1026

Mohammed, N, M. (2019). Effects of Vocabulary Knowledge on Reading Comprehension.Inter. J. Eng. Lit. Cult. 7(5), 85-91. DOI: https://doi.org/10.14662/IJELC2019.009

Mott, C. B. (2019). Oral reading fluency scores as an indicator of reading comprehension in Title I schools [Unpublished doctoral dissertation]. DigitalCommons@Liberty University. https://digitalcommons.liberty.edu/doctoral/2172.

Nachmani, L. (2015). Cultural aspects of EFL reading acquisition. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 209, 351-357. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.248

Nemat Tabrizi A., R., & Esmaeili L. (2016). The relationship between the emotional intelligence and reading comprehension of Iranian EFL impulsive vs. reflective students.International Journal of English Linguistics, 6(6), 221 -229. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n6p221

Nisa, N. A., Setiyadi, A. B., & Huzairin, H. (2018). The comparative study between reflectivity and impulsivity cognitive style in using learning strategy in reading and reading comprehension. U-Jet: Unila Journal of Teaching English, 7(3), 1-7.

Okasha, M. A. (2020). Using Strategic Reading Techniques for Improving EFL Reading Skills. Arab World English Journal, 11 (2), 311-322. DOI: https://doi.org/10.24093/awej/vol11no2.22

Rivera-Flores, G. W. (2015). Self-instructional cognitive training to reduce impulsive cognitive style in children with Attention Deficit with Hyperactivity Disorder. Electronic Journal of Research in Educational Psychology, 13(1), 27-46. DOI: https://doi.org/10.14204/ejrep.35.13051

Robinson, M. F., Meisinger, E. B., & Joyner, R. E. (2019). The Influence of oral versus silent reading on reading comprehension in students with reading disabilities. Learning Disability Quarterly, 42(2), 105-116. DOI: https://doi.org/10.1177/0731948718806665

Rochman, M. (2019). The effects of reading method on the comprehension performance of third semester students of Balikpapan Foreign Language Academy. Journey: Journal of English Language and Pedagogy, 2(1), 28-39. DOI: https://doi.org/10.33503/journey.v1i2.295

Sadeghi, K., & Bidel Nikou, S. (2012). Perceptions of Iranian high school EFL teachers and students toward teaching and learning reading skill. 3L: Language Linguistics Literature, Southeast Asian Journal of English Language Studies, 18(4), 167-180.

Salimi, E. (2001). On the relationship between impulsivity- reflectivity cognitive style and performance in the TMU English proficiency test [Unpublished Master dissertation]. Tarbiat Modares University.

Shahnaz, I., & Kabir, S. (2022). Examining comparative effect of reading methods on reading comprehension. Dhaka University Journal of Biological Sciences, 31, 225-230. DOI: https://doi.org/10.3329/dujbs.v31i2.60881

Schimmel, N. & Ness, M. (2017). The Effects of oral and silent reading on reading comprehension. Reading Psychology, 38(4), 390-416. DOI: https://doi.org/10.1080/02702711.2016.1278416

Senawati, J., Suwastini, N., Jayantini, I.G.A.S.R., Adnyani, N.L.P.S., & Artini, N. (2021). The Benefits of Reading Aloud for Children: A Review in EFL Context. IJEE (Indonesian Journal of English Education), 1, 73-100. DOI: https://doi.org/10.15408/ijee.v1i1.19880

Torabi, S., & Maleki, R. (2022). An investigation into Iranian EFL learners' reading comprehension problems and the tentative solutions: Learners' perceptions in focus. Anatolian Journal of Education, 7(1), 123-138. DOI: https://doi.org/10.29333/aje.2022.7110a

Zolfagharkhani, M., & Kowsary, M. (2013). The relationship between reading aloud strategies and comprehension among the Iranian EFL learners in pre-intermediate levels. Studies in Literature and Language, 6(1), 74-77. DOI: https://doi.org/10.3968/j.sll.1923156320130601.1682

Опубликован
2024-06-17
Как цитировать
МойинвазириМ. (2024). Эффективность понимания прочитанного среди импульсивных и рефлексивных изучающих английский язык: изучение влияния трех методов чтения. Journal of Language and Education, 10(2), 95-107. https://doi.org/10.17323/jle.2024.19924
Раздел
Оригинальное исследование